ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Перечень основных направлений деятельности Законодательного Собрания по реализации мероприятий Плана работы Законодательного Собрания Иркутской области по реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568

Приложение к Плану работы Законодательного Собрания Иркутской области по реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568

 

Реализация плана противодействия коррупции    осуществляется    по следующим направлениям:

- законодательному обеспечению;

- совершенствованию государственного управления;

- повышению профессионального уровня   кадров и правовому просвещению;

- информационной открытости для гражданского общества и при системном сопровождении СМИ. 

 

Направления

Задачи

  Пункт  Плана

1.

Организационные  

Организационные направления  должны быть направлены на обеспечение   единой государственной политики по реализации Плана  противодействия коррупции  в Иркутской области и применению  антикоррупционного законодательства

1.1.

Участие Законодательного Собрания в работе  созданных в области  антикоррупционных органов

Инициировать Губернатору области предложение  по включению в состав Координационного Совета при Губернаторе  области по противодействию коррупции  депутатов Законодательного Собрания области первого созыва. 

 Пункт 1  Плана

1.2.

 Участие  в реализации Федерального закона «О противодействии коррупции»

Выступить с предложением о  формировании   в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона «О противодействии коррупции»   в Иркутской области  органа  по обеспечению  координации  реализации государственной политики в области  противодействия коррупции с участие м федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Пункт 1, 2 Плана

1.3.

Оптимизация работы Законодательного Собрания

 - в числе основных задач   по противодействию коррупции,    должна стать  оптимизация структуры  аппарата Законодательного Собрания;

 - обеспечение   кадрового резерва государственной гражданской  службы;

 - привлечение на государственную гражданскую службу   квалифицированных специалистов и создание  адекватных  материальных стимулов в зависимости от объемов и результатов работы;

 - взять под  личный контроль  руководителя аппарата Законодательного Собрания  своевременность    исполнения обязанности гражданин, претендующий на замещение должности государственной  гражданской  службы в аппарате  Законодательного Собрания,   а также государственных гражданских служащих, замещающий должность государственной  гражданской  службы в аппарате Законодательного Собрания, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, по предоставлению  председателю   Законодательного Собрания области  сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии  со статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьи 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 Пункт 14 Плана

1.4.

Обеспечение  реализации  федерального законодательства в части запрета  на получение  подарков лицами, замещающими   государственные должности в Законодательном Собрании области и должности  государственной гражданской  службы в аппарате Законодательного Собрания

Образовать под председательством руководителя аппарата Законодательного Собрания области рабочую группу по разработке положения о порядке передачи и хранения  подарков, стоимостью более  трех тысяч рублей,  полученных депутатами Законодательного Собрания и гражданскими служащими аппарата Законодательного Собрания в связи  с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными  мероприятиями.

1.1. По результатам  работы  рабочей группы  представить   соответствующее  положение на утверждение председателю Законодательного Собрания и после его утверждения  ознакомить  депутатов Законодательного Собрания, осуществляющих  полномочия на  профессиональной (постоянной) основе и  государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания с   указанным положением.

1.2. Обеспечить  четкий  контроль исполнения    положения о порядке передачи и хранения  подарков, стоимостью более  трех тысяч рублей,  полученных депутатами Законодательного Собрания и гражданскими служащими аппарата Законодательного Собрания в связи  с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными  мероприятиями.

Пункты  12, 13  Плана

1.5.

Кадровой службе Законодательного Собрания

 - обеспечить проверку     достоверности и полноты представленных персональных данных гражданами, поступающими на   государственную гражданскую службу в аппарат Законодательного Собрания;

 - обеспечить проверку сведений, предоставляемых государственными гражданскими служащими аппарата Законодательного Собрания о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

 - в целях устранения причин для совершения сотрудниками  аппарата Законодательного Собрания противоправных действий коррупционного характера осуществлять стимулирование добросовестного исполнения обязанностей на высоком профессиональном уровне;

 - проводить занятия со служащими  аппарата Законодательного Собрания  по теме  ответственности за совершение административных и уголовных правонарушений коррупционного характера с привлечением сотрудников правоохранительных органов, в т.ч. на примерах рассмотренных в судах дел;

 - при  оформлении служебных контрактов с гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу в аппарат Законодательного Собрания,  а также при внесении  дополнений в служебные контракты  с государственными гражданскими служащими аппарата Законодательного Собрания в обязательном порядке      разъяснять  ограничения  для государственных гражданских служащих, связанные с  получением подарков, а также делать отметку в служебных контрактах об  ознакомлении   с содержанием  статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации.  

Пункты 10, 11  Плана

1.6.

Рассмотреть вопрос о целесообразности  создания  в составе  кадровой службы Законодательного Собрания подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушениях с возложением на нее  функций:

 а) по соблюдению   государственными гражданскими   служащими, осуществляющих служебную деятельность в аппарате Законодательном Собрании общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002г. №885;

 б) по обеспечению действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению   государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, создание которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007г. №269;

 в) по обеспечению  деятельности комиссии по разрешению конфликта  интересов;

 г) по принятию  мер  по предотвращению  конфликта  интересов, в том числе  после ухода государственного гражданского служащего с государственной службы;

 д) по оказанию консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих;

 е) по обеспечению реализации обязанности государственных служащих сообщать о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также осуществление проверки достоверности таких сведений и сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими;

 ж) по  проведению служебных расследований случаев коррупционных проявлений;

 з) по взаимодействию с правоохранительными органами;

 и) по проведению с работниками  структурных  подразделений аппарата Законодательного Собрания совещаний, цель которых – разъяснить содержание указов Президента Российской Федерации от 12 августа 2002г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и от 3 марта 2007г. №269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».

 Пункт 11 Плана

1.7.

Обеспечить четкий механизм  расходования бюджетных средств, должно быть четкое исполнение  Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 - с целью исключения возможности предоставления неоправданных преимуществ лицам, вступающим в экономические отношения с  Законодательным Собранием,   постоянно изучать материалы состоявшихся конкурсов и котировок;

 - финансирование закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном  бюджете; 

- финансирование закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, должно осуществляться  на конкурсной основе;

- принимать управленческие решения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,  и  нести  ответственность за их обоснованность и правильность и, в том числе, за эффективное расходование средств.

Пункты 12 – 14  Плана

1.8.

Освещение деятельности   

Законодательного Собрания и его органов в данном направлении.

 

- с целью всеобщего доступа к правовой и социально значимой информации о деятельности  Законодательного Собрания принять решение  и  разработать на официальном сайте  Законодательного Собрания раздел «Противодействие коррупции», а так же создать электронный почтовый  ящик для сбора информации по фактам коррупциионной направленности;

-  информирование населения о  принимаемых решениях, направленных на снижение   коррупции в органах власти, в том числе  через местные средства массовой информации.

Пункты 15, 16   Плана

2

Законотворческое  

Обеспечить в Иркутской области   эффективное исполнение  федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, учитывать  в региональной базе  принятые антикоррупционные меры

 

 2.1

Участие в  законотворческой деятельности

      Разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  поправок к проектам  федеральных законов  по  антикоррупционной направленности.

 Пункт 2 - 5  Плана

2.2.

Предложения в федеральное законодательство

            Обратиться к Государственной Думе  с предложением внести в   ФЗ «О противодействии коррупции» (по результатам его  применения) следующие  дополнения:

   - установить единые для всех   лиц, замещающих государственные должности  требований по обеспечению запрета на исполнения должностных   обязанностей в ситуации конфликта должностных   и личных интересов;

   - установить единые для законодательных и подзаконных актов требования по антикоррупционной экспертизе, выявлению и устранению типичных и иных коррупционных факторов; 

   - установить обязательные для федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления требования по мониторингу уровня коррупции и его динамики;

  - установить единые стандарты и требования проведения антикоррупционной экспертизы.

 Пункт 2, 7     Плана

2.3.

Учет  антикоррупционных мер в региональной нормативной правовой базе

      При разработке  законодательных актов области  учитывать  антикоррупционные меры, установленные  федеральным законодательством, в том числе  по вопросам  организации и деятельности органов государственной власти,  гражданской и муниципальной службы.

 Пункт 5, 6 Плана

2.4.

Эффективность антикоррупционных мер

     Мониторинг эффективности антикоррупционных мер, проведение оценки областных правовых актов на коррупциогенность с участием правоохранительных органов.

Проведение исследований, направленных на выявление возможных проявлений коррупции   и на основе полученных результатов разработка рекомендаций по выявлению и профилактике коррупционных рисков в соответствии с федеральным законодательством.

 Пункт 4  Плана

3

Рабата   органов Законодательного Собрания области

Обеспечить  исполнение   анитикоррупционного законодательства  по основным направлениям  законотворческой деятельности  Законодательного Собрания Иркутской области

 

3.1.

Работа постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания по противодействию коррупции

 По вопросам  деятельности  постоянных комитетов и постоянных комиссий:

 - проводить  ревизию действующего   законодательства на предмет выявления отсылочных норм, противоречий, создающих возможности для коррупции с целью выявления пробелов, создающих условия для коррупции, с последующей их конкретизацией;  осуществлять постоянное совершенствование  законодательства путем исключения  из нормативного правового акта  дублирования,  устаревших норм, противоречий  законодательства, установления исчерпывающих перечней  полномочий, установления  ответственности  за неисполнение  обязанности, указание на право, когда речь должна идти об обязанности, устранение отсылочного регулирования, сокращение  ведомственного нормотворчества;

 - при проведении юридической экспертизы  законопроектов учитывать и отражать в заключениях  антикоррупционные  требования к проектам, установленных Законом Иркутской области «О законах и иных нормативных правовых актов»;

 - проводить анализ исполнения  законодательных актов области, с выработкой соответствующих  предложений  по их  совершенствованию;   

 - готовить  предложений по совершенствованию законодательства Иркутской области в сфере правового обеспечения противодействия коррупции;

 Пункты 2, 3, 4, 5,  6, 8, 9 Плана

3.2.

Работа депутатских фракций, сформированных в Законодательном Собрании  области

 -  при рассмотрении   проектов  законов области и формировании позиции  по вопросам, вносимым  на рассмотрение Законодательного Собрания, учитывать антикооррпционные  меры, установленные   законодательством;

 -  формировать предложения   по совершенствованию реализации государственной политики в сфере   противодействия коррупции, а также  предложения  по внесению  изменений в    законодательство области на предмет исключения   коррупционных проявлений.

 Пункт  7 Плана

4

Совместная работа  Законодательного Собрания  области  и  сформированных  при Законодательном Собрании координационных и консультативных   органов

Обеспечить вовлечение в осуществление единой государственной политики по противодействию коррупции  органы местного самоуправления, общественность области

 

4.1.

Участие Общественного Совета  при Законодательном Собрании области в реализации национального плана  противодействия коррупции

 - обеспечить механизм  общественного контроля  за  исполнением принятых Законодательным Собранием области  законодательных актов  области;

 - внесение в Законодательное Собрание области   предложений  по реализации антикоррупционной политике.

  

 Пункты 2 - 5 Плана

4.2.

Участие Совета по взаимодействию с  представительными  органами   муниципальных образований  при Законодательном Собрании в реализации национального плана  противодействия коррупции

 - анализ  плана противодействия коррупции, выработка предложений органам местного самоуправления по его реализации;

  -  выработка рекомендаций  по исполнению  органами местного самоуправления плана противодействия коррупции;

  - выработка предложений  по исполнению  федерального законодательства  в сфере борьбы с коррупцией

 

 Пункт 9 Плана

Администратор сайта:
adm@duma.irkutsk.ru

Разработка сайта -
иркутская веб-студия "Рамина" © 2006

© Официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области