СМИ о ЗС

Людмила Берлина: Мы готовим почву для нового прорыва.

Влад Никифоров, Газета Коммерсант, Восток России, прил. Guide: Итоги. Восточная Сибирь, 26.12.2008

     К концу года Иркутская область, объединенная с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом, получила новое правительство, парламент и новых людей во главе этих органов власти. Людмила Берлина, председатель Законодательного Собрания первого созыва объединенного региона, рассказала корреспонденту "Guide-итоги. Восточная Сибирь" о задачах, стоящих перед новым парламентом и методах, которыми они будут решаться.

       Guide: Законодательное Собрание первого созыва сейчас представляет собой несколько измененную модель законодательной ветви власти. В связи с чем произошли такие изменения?

       Людмила Берлина: Парламент значительно обновился по составу. 34 депутата из 50 избраны впервые. Произошли изменения и в структуре руководства собрания, которые бы я назвала эволюционными. Первые заместители председателя ЗС больше не возглавляют комитеты. Почему так? Сегодня очень важно отслеживать в аналитическом режиме положение дел в экономике региона, социальной сфере, для того чтобы оперативно формировать предложения для изменения нашей законодательной базы, работать на опережение. Законы, принятые в нужное время и в нужной отрасли, способны быть непросто полезными, они создают надежный фундамент в целом для развития. Это тонкая скрупулезная и системная работа. Когда же заместитель председателя парламента ограничен текущей тематикой комитета, ему этой аналитикой заняться некогда. Геннадий Васильевич Истомин, Геннадий Николаевич Нестерович имеют серьезный опыт работы в различных сферах, весь объем этого опыта востребован и коллегами - руководителями комитетов и мною. Такая модель работы позволит в итоге сформировать ЗС не как набор отдельных личностей, а как некое целое, укрепленное внутри горизонтальными связями. Рождается парламент, где в корректном режиме формируется областное законодательство, создающее правовую основу для всего прогрессивного, инновационного. Очень хочу способствовать становлению депутатов новой профессиональной формации. Людей, которые будут мыслить шире рамок документов, над которыми работают.

       Еще одно новшество - работа ЗС будет нацелена не только на принятие законов, но и на обсуждение реальных проблем, участие в их решении. Если где-то возникает острый момент, то мы его обсудим, выработаем рекомендации, направим их в областное правительство, другие органы, в чью компетенцию входит эта тема, и решение проблемы ускорится. К примеру, в план работы на 2009 год у нас включен вопрос о защите трудовых прав граждан на предприятиях области.

       G: Что делается для помощи реальному сектору экономики области? Новая модель депутатского корпуса сможет эффективней решать общие проблемы?

       Л.Б.: Я в этом уверена. Под руководством Геннадия Истомина сформирована рабочая группа. В данный момент она изучает наши правовые возможности, сформированные федеральным законодательством в отношении предпринимательства. К примеру, субъектам малого и среднего бизнеса, применяющим упрощенную систему налогообложения, мы вправе помочь снижением ставки налогообложения с 15 до 5%. У нас есть право ввести налоговые льготы для отдельных сфер деятельности по налогу на имущество, транспортный налог. В области это сделано для хозяйствующих субъектов, работающих в туристско-рекреационной зоне. В ближайшее время рассмотрим и оформим все возможные механизмы, потом передадим их губернатору на рассмотрение.

       Параллельно депутаты работают с антикризисной группой, созданной губернатором 5 ноября 2008 года, и в группе, занимающейся оптимизацией работы по собираемости налогов. Позитивность этого процесса в том, что областной парламент и правительство региона вовремя объединили свои интеллектуальные ресурсы. Схема создана, теперь важно понять, насколько быстро на практике мы сможем реагировать на экономические вызовы.

       G: Рассчитываете ли вы на поддержку федерального центра в своей работе?

       Л.Б.:  Мы вправе рассчитывать на поддержку. В сложившихся экономических условиях любая помощь региону не будет лишней. Объективности ради надо отметить, что в декабре текущего года мы ее уже получили. В настоящее время наше сотрудничество сфокусировано на проблеме БЦБК.

       G: Вступив в должность, вы поставили вопрос о необходимости согласования кандидатур на ключевые должности в правительстве с депутатским корпусом. Это для вас так принципиально?

       Л.Б.: Прежде всего, хочу сказать, что над Уставом Иркутской области сейчас идет совместная конструктивная работа правительства и Законодательного Собрания. Создана рабочая группа, проходят встречи. Одна из наших общих целей: достижение баланса всех ветвей власти в регионе. Что касается инициативы о согласовании кандидатур на ключевые должности в правительстве области, здесь нет политической подоплеки. Согласование ключевых должностей в составе правительства - это своего рода разделение ответственности. Приведу еще один аргумент. В соответствии с федеральным законодательством, Законодательное Собрание вправе выразить недоверие в связи с непрофессиональной работой только тем должностным лицам в правительстве, назначение на должность которых оно согласовало. Ведь в случае отсутствия губернатора в регионе его обязанности исполняет один из его заместителей. И мы, депутаты, должны быть уверены в том, что на этого человека можно положиться точно так же, как на главу региона, которого по представлению президента Российской Федерации Законодательное Собрание наделило полномочиями высшего должностного лица Иркутской области.

       G: Как вы оцениваете итоги работы ЗС в уходящем году?

       Л.Б.: В этом году четвертый созыв ЗС завершил свою деятельность, и она была продуктивной для людей. Мы многое сделали. Огромная работа проведена в плане объединения двух субъектов федерации, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ - мощный регион для развития сельского хозяйства. Это наше конкурентное преимущество уже в рамках объединенного региона. В полном объеме запущена в области реформа местного самоуправления: есть позитивные результаты. Очень непросто, но все-таки идет реформа жилищно-коммунального хозяйства и многое другое. Сохраняя и поддерживая прежние наработки, мы постепенно готовим почву для масштабных созидательных проектов, крайне необходимых для развития Иркутской области, повышения ее конкурентоспособности.

Администратор сайта:
adm@duma.irkutsk.ru

Разработка сайта -
иркутская веб-студия "Рамина" © 2006

© Официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области