К СВЕДЕНИЮ СМИ

Парламентский вестник Приангарья № (43) 317, 24 ноября, 2008 год, понедельник

Сегодня в выпуске:

ХРОНИКА

Депутаты Законодательного Собрания утвердили Игоря Есиповского на пост губернатора объединенной Иркутской области

Иркутская область, 24.11.2008. На пост губернатора объединенной Иркутской области утвержден Игорь Есиповский. На втором заседании третьей сессии Законодательного Собрания 22 ноября депутаты утвердили его большинством голосов: из 47 парламентариев «за» проголосовали 39, против –  восемь.

Предложение о наделении Игоря Есиповского полномочиями губернатора Иркутской области, в соответствии с законодательством, в Законодательное Собрание региона внес президент Российской Федерации. Представил Игоря Есиповского депутатам полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин. Он отметил, что знает Игоря Есиповского как честного, порядочного человека, высокого профессионала и управленца. По мнению полпреда, парламентарии могли оценить работу Игоря Есиповского за те семь месяцев, пока он был временно исполняющим обязанности губернатора.

Затем Игорь Есиповский обозначил принципы своей будущей работы. Он отметил, что ему удалось погрузиться в проблемы области, понять их направленность и глубину, уже сформирована команда для их решения. Правительство Иркутской области и Законодательное Собрание преступили к работе над программой развития Приангарья, а также сформирована рабочая группа, которая обсуждает предложения по новому Уставу Иркутской области. Игорь Есиповский заявил о необходимости реализовать пять важных задач. Среди них – привлечение инвестиций в регион, властям Иркутской области предстоит не допустить прекращение реализации инвестиционных проектов. Другая задача – развитие и поддержка отраслей экономики (сельское хозяйство, ЛПК и др.). Приоритет предполагается отдаваться отечественным региональным производителям, сейчас разрабатывается программа поддержки промышленных предприятий, сельхозпроизводителей и сельхозпереработчиков. Следующая задача – разработка проектов на базе частно-государственного партнерства (прежде всего, инфраструктурных). Среди инфраструктурных проектов Игорь Есиповский назвал строительство нового аэропорта (предполагается завершить работу к 2013 году, предусмотрено вложить 50 млрд. рублей), строительство автомобильной дороги «Вилюй», которая соединит Приангарье с Республикой Саха (Якутия), на этот проект запланировано до 2018 года направить 30 млрд. рублей. К основным задачам также отнесено следующее: пересмотр приоритетов бюджетной обеспеченности (сокращение расходов, не обеспеченных средствами, внедрение системы долгосрочного бюджетного планирования); межбюджетные отношения (концентрация средств на региональном уровне). Игорь Есиповский подчеркнул, что для реализации этих и других задач необходимо тесное и эффективное взаимодействие всех ветвей власти. По его мнению, исполнительная власть должна работать во взаимодействии с депутатским корпусом.

Депутаты задали кандидату на пост губернатора Иркутской области несколько вопросов. Парламентариев интересовала кадровая политика, методы работы с финансово-промышленными группами по увеличению доходной части бюджета. Игорь Есиповский подчеркнул, что правительство Иркутской области будет работать с ФПГ по этому вопросу, но вообще необходимо внести изменению в действующее законодательство. После утверждения главы региона правительство Иркутской области будет окончательно сформировано. При подборе кадров Игорь Есиповский руководствуется следующими критериями – это профессионализм, порядочность и преданность своему делу.

После выступили представители фракций в Законодательном Собрании – «Единая Россия», ЛДПР и КПРФ. Руководитель фракции ЛДПР Нина Чекотова отметила, что фракция поддерживает кандидатуру Игоря Есиповского, ЛДПР надеется на поддержку тех идей, с которыми они шли на выборах в Законодательное Собрание – борьба с коррупцией и бюрократизмом, поддержка малого и среднего бизнеса, развитие промышленности и т.д.

От фракции КПРФ выступил депутат Государственной Думы РФ, первый секретарь обкома КПРФ Сергей Левченко. По его словам, Иркутская область находится в сложном социально-экономическом положении, продолжает снижаться доходная часть областной казны, увеличивается госдолг Иркутской области. Сергей Левченко подчеркнул, что бюджет 2009 года будет намного хуже, чем 2008 года. В итоге Левченко заявил, что фракция КПРФ будет голосовать против. 

Руководитель фракции «Единая Россия», спикер Законодательного Собрания Людмила Берлина заявила, что фракция ЕР единогласно приняла решение голосовать «за» кандидатуру Игоря Есиповского. Она рассказала, что на заседании фракции, где присутствовал Есиповский, были обсуждены планы на будущее и первоочередные задачи.

Как отметил депутат Законодательного Собрания от партии «Справедливая Россия» Владимир Матиенко, сейчас Есиповскому необходимо уделить внимание недостаткам в работе властей региона. Кроме того, он отметил, что кадровая политика Игоря Есиповского мало отличается от той, которую проводил прежний губернатор. «На руководящие посты назначаются малоизвестные в области люди, хотя в Приангарье много достойных профессионалов», - сказал депутат. Покритиковав, Владимир Матиенко подчеркнул, что он будет голосовать «за» Есиповского. 

К спикеру поступило обращение от 18 депутатов, которые просили провести тайное голосование по утверждению главы региона. Поскольку нового Устава Иркутской области, в котором этот вопрос был бы регламентирован, нет, депутаты сами приняли такое решение. После подсчета голосов Людмила Берлина поздравила Игоря Есиповского с утверждением и подписала постановление о его наделении полномочиями губернатора Иркутской области сроком на пять лет. В должность новый губернатор вступил уже в день сессии.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья» - Телеинформ

Дмитрий Мезенцев стал представителем в Совете Федерации РФ от правительства Иркутской области

Иркутская область, 24.11.2008. Дмитрий Мезенцев стал представителем в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от правительства Иркутской области. Такое решение было принято на сессии Законодательного Собрания Иркутской области 22 ноября. Из 47 депутатов «за» кандидатуру Дмитрия Мезенцева проголосовало 41, против – шесть.

Представляя кандидатуру Дмитрия Мезенцева, губернатор Иркутской области Игорь Есиповский отметил, что это очень умный, тактичный, целеустремленный человек, с которым комфортно работать. Дмитрий Мезенцев рассказал, что его главная задача как сенатора – забота о наполняемости бюджета Иркутской области, а также получение финансовой поддержки с федерального уровня. По его словам, только совместными усилиями с Законодательным Собранием, правительством Иркутской области, депутатами Государственной Думы и сенаторами Совета Федерации можно решить множество проблем. Дмитрий Мезенцев подчеркнул, что Иркутская область «сложно жила в последнее время, и это хорошо известно на федеральном уровне». Кроме того, он пообещал постараться добиться для области больших преференций.

В Совете Федерации РФ Дмитрий Мезенцев работает в качестве сенатора от Иркутской области с 2002 года. Он курировал комитет СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности, а также комиссии по информационной политике, по культуре и др. Кроме того,  работает в Шанхайской организации сотрудничества, госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края. Дмитрий Мезенцев – заместитель председателя Совета Федерации РФ.

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области спрашивали, подключится ли Дмитрий Мезенцев к решению проблемы с госдолгом Иркутской области, получит ли Иркутск средства из федеральной казны на празднования 350-летия в 2011 году, каковы перспективы по вступлению Иркутской области в программу развития Сибири и Дальнего Востока и другое. Дмитрий Мезенцев отметил, что он готов участвовать в переговорах с Министерством финансов РФ, лоббировать работу по принятию постановления и выделению федеральных средств на празднование юбилея Иркутска. Кроме того, Дмитрий Мезенцев подчеркнул, что большой плюс в том, что он входит в состав госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края. По его словам, Иркутская область сейчас имеет по программе минимальную поддержку, даже по сравнению с Республикой Бурятия, чтобы исправить ситуацию, «нужно более остро поставить вопрос о наполнении федеральной программы». 

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья» - Телеинформ

Итоги третьей сессии: сокращены 28 социальных программ, приняты три новые

Иркутская область, 24.11.2008. На втором заседании третьей сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутатами были приняты проекты постановлений, касающиеся внесения изменений в 28 областных государственных целевых программ. В связи с мировым финансовым кризисом идет сокращение бюджетов субъектов РФ. Депутатам Законодательного Собрания Иркутской области было предложено сократить финансирование большинства целевых программ на 2008 и 2009 годы на 4 млрд. 700 млн. рублей, что составляет 70% от планируемых ранее объемов. Об этом сообщает пресс-служба Законодательного Собрания.

В ходе сессии депутаты приняли три областных государственных целевых программы. Начало их реализации планируется на 2009 год. Программа «Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области» рассчитана на три года. По словам министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Бориса Пузыни, выделенные деньги будут направлены на развитие детского и юношеского спорта, на строительство и реконструкцию спортивных сооружений. По мнению Бориса Пузыни, на сегодняшний день муниципальные образования плохо оснащены необходимыми для населения спортивными сооружениями. Программа «Демографическое развитие Иркутской области, рассчитанная на шесть лет, также была принята парламентариями в ходе заседания. Третьей программой стала программа по развитию сельского хозяйства в Иркутской области на 2009-2012 годы.

Парламентариями было принято четыре закона, из них два – в первом чтении, два – в окончательном. Наибольший интерес у собравшихся вызвал проект закона, касающийся внесения изменений в закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты». Изменения предусматривают передачу с местного на областной уровень нормативов налоговых отчислений, включая доходы от транспортного налога и НДПИ, 5% НДФЛ и налог, взимаемый по упрощенной системе. Выпадение доходов в консолидированном бюджете области составит 3,8 млрд. рублей. Но также в бюджет  планируется заложить не менее миллиарда рублей на покрытие выпадающей доходной части за счет уже действующих субсидий. В результате дискуссии большинством голосов данный законопроект был принят в первом и окончательном чтении.

Перед окончанием заседания депутатами было поддержано обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области «К Председателю Правительства РФ В.В. Путину о повышении предельной величины процентов по долговым обязательствам, включаемых в расходы по налогу на прибыль».

«Парламентский вестник Приангарья» - Телеинформ

Объемы финансирования областных целевых программ в 2008-2009 годах сокращены более чем на 4 млрд. 707 млн. рублей

Иркутская область, 24.11.08. Объем средств из бюджета Иркутской области, которые предполагается затратить на реализацию областных государственных целевых и социальных программ в 2008-2009 годах, сокращен на 4 млрд. 707 млн. рублей, что составляет 70% от ранее запланированной суммы.  Принять такое решение правительство Иркутской области предложило депутатам Законодательного Собрания на прошедшей сессии в связи с необходимостью оптимизации расходов бюджета региона в условиях финансового кризиса.

Значительно сокращены расходы по программам, связанным с развитием объектов инфраструктуры. Так, в текущем году не будут выделены средства по программе «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Иркутской области на 2008-2011 годы». В следующем году из областного бюджета на нее выделят 36 млн. 865 тыс. рублей. Расходы на реализацию программы развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области, рассчитанной на 2009-2010 годы, в этом году сокращены на 41 млн. 289 тыс. рублей (до 52 млн. 702 тыс. рублей), а в 2009 году – на 401 млн. 468 тыс. рублей (до 103 млн. 861 тыс. рублей). Действие программы продлено до 2011 года. На мероприятия по программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007-2010 годы» в текущем году будет выделено 381 млн. 984 тыс. рублей вместо 448 млн. 150 тыс. рублей. В бюджете на следующий год планируется предусмотреть сумму 122 млн. 374 тыс. рублей.

Значительно сокращена программа газификации Иркутской области на 2008-2010 годы. Это связано с отсутствием генеральной схемы газоснабжения региона и дефицитом средств областного бюджета. Как следствие, в нынешнем году объем финансирования уменьшен до 64 млн. 85 тыс. рублей вместо 187 млн. рублей, а в 2009 году – до 106 млн. 145 тыс. рублей вместо 366 млн. 500 тыс. рублей. Председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Юрий Фалейчик заметил, что большая часть этой суммы – 58 млн. рублей – запланирована на строительство газораспределительных сетей, не подключенных к газу. По его мнению, это чревато хищениями труб, что повлечет за собой дополнительные затраты на строительство трубопроводов. Юрий Фалейчик также отметил, что программа газификации должна быть согласована с инвестиционной программой Газпрома. «А то получится, что они будут вкладывать деньги в газификации Иркутской области, а мы – нет», – заметил он. Депутат Андрей Кайдаш спросил, насколько сокращение затронет газификацию Братска. Начальник управления стратегического развития министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Ирина Гладышева пояснила, что в 2009 году на это будет выделено 72 млн. рублей, сокращены объемы строительства газораспределительных сетей. Юрий Фалейчик предложил все средства по программе газификации направить на Братск, поскольку этот город «реально подготовлен к газификации», а другие муниципалитеты – нет. Ирина Гладышева в ответ заметила, что и так практически все предусмотренные в программе деньги уйдут в Братск и Братский район.

Сокращены объемы финансирования ряда программ, связанных с жилищной политикой. В  частности, участникам программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования» в 2009 году из областного бюджета предоставят 25 млн. рублей, что на 165 млн. рублей меньше планировавшейся ранее суммы. На переселение из ветхого и аварийного жилья в этом году с учетом сокращения выделено 381 млн. 900 тыс. рублей, в будущем – 300 млн. рублей. Расходы областного бюджета на реализацию программы «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005-2019 годы в текущем году сокращены с 60 млн. рублей до 29 млн. 100 тыс. рублей, в следующем году – с 75 млн. рублей до 30 млн. 90 тыс. рублей. Депутат Александр Битаров поинтересовался, не запланировано ли сокращение объема средств, выделяемых на реализацию этой программы из федерального бюджета. Заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области Игорь Иванов ответил, что ранее оговоренная сумма останется без изменений.

Снижен объем затрат на реализацию двух программ социальной поддержки населения – на 2004-208 годы и на 2009-2013 годы. В 2008 году выделено 61 млн. 677 тыс. (на 4 млн. 828 тыс. рублей меньше), в 2009 году будет затрачено лишь 20 млн. 797 тыс. рублей. На реализацию программы «Содействие занятости и профессиональной реабилитации инвалидов на 2006-2010 годы» выделят лишь 18 млн. 921 тыс. рублей (2008 год) и 26 млн. 103 тыс. рублей (2009 год). Расходы на социальную адаптацию и реабилитацию инвалидов в текущем году сокращены на 13 млн. 693 тыс. рублей – до 18 млн. 889 тыс. рублей, на мероприятия по программе «Дети-инвалиды» (на 2004-2008 годы) – на 1 млн. 407 тыс. рублей, до 11 млн. 265 тыс. рублей.

Сокращение расходов по программе «Дети-сироты» составит 22 млн. 74 тыс. рублей в 2008 году и 44 млн. 69 тыс. рублей в 2009 году – до 24 млн. 556 тыс. рублей и 30 млн. 681 тыс. рублей соответственно. Некоторые депутаты выступили против снижения затрат областного бюджета на нужды детей-сирот. Так, Владимир Матиенко выступил против сокращения расходов по программе «Дети-сироты». «Можно сокращать все, что угодно, во всех программах, но расходы на сирот – нельзя, это глупо», – поддержал его депутат Андрей Швайкин. Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС Сергей Курилов подчеркнул, что сокращение не затронет наиболее важные направления этой социальной программы. По его словам, единственный объект, который не будет построен в следующем году – детская деревня. «Все остальное будет сокращено незначительно», – добавил председатель комитета. Министр образования Иркутской области Наталья Малявкина заметила, что будет в полном объеме сохранено финансирование приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на это будет выделено 24 млн. 400 тыс. рублей. Председатель комитета по здравоохранению и социальной защите ЗС Татьяна Семейкина заявила, что профильный комитет рекомендовал утвердить изменения в программе «Дети-сироты», поскольку «они предусматривают сокращение только тех мероприятий, которые могут подождать хотя бы год, приоритетные направления сохранены». В итоге депутаты ЗС утвердили изменения в программу «Дети-сироты».

В текущем году расходы на реализацию программы социального развитие села до 2010 года составят 631 млн. 938 тыс. рублей (сокращение – 58 млн. рублей), в следующем году – 462 млн. 228 тыс. рублей (сокращение – 948 млн. рублей). Сокращение приведет к тому, что в 2009 году не будет начато строительство ни одного нового объекта в сельских поселениях Приангарья – средства будут выделяться только на уже строящиеся объекты. «Когда мы принимали эту программу, депутаты договорились, что ничего мы из нее убирать не будем, что бы ни случилось», – отметил председатель комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями ЗС Андрей Чернышев. Министр сельского хозяйства Иркутской области Юрий Бажанов ответил, что речь не идет об исключении из программы каких-либо объектов – будут сокращены объемы финансирования и перенесены сроки начала и окончания строительства.

Объем средств, выделяемых на осуществление программы «О мерах по усилению борьбы с преступностью в Иркутской области на 2007-2009 годы», в нынешнем году составит 27 млн. 728 тыс. рублей вместо 44 млн.  565 тыс. рублей, в будущем году – 12 млн. 42 тыс. рублей вместо 44 млн. 565 тыс. рублей. Расходы по программе «Пожарная безопасность», рассчитанной на 2007-2010 годы, сокращены на 175 млн. рублей в 2008 году и 168 млн. рублей в 2009 году (до 132 млн. 414 тыс. рублей и 76 млн. 567 тыс. рублей). На профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в текущем году выделят 13 млн. 649 тыс. рублей вместо 16 млн. 609 тыс. рублей, на  профилактику наркотическими и психотропными средствами направят 31 млн. 102 тыс. рублей вместо 42 млн. 550 тыс. рублей, в 2009 году – 3 млн. 152 тыс. рублей.

Затраты по программе «Анти-ВИЧ/СПИД» в следующем году сократятся на 10 млн. 186 тыс. рублей (до 3 млн. 364 тыс. рублей), по программе «Вакцинопрофилактика» – на 6 млн. 500 тыс. рублей (до 2 млн. 762 тыс. рублей), по программе «Сахарный диабет» – на 10 млн. 240 тыс. рублей (до 3 млн. 760 тыс. рублей). На защиту окружающей среды в 2009 году выделят 66 млн. 95 тыс. рублей (планировалось 125 млн. рублей). Сокращение расходов по программе «Воспроизводство лесов на землях лесного фонда Иркутской области на 2008-2012 годы» в текущем году составит 95% – до 394 тыс. рублей – в следующем году – 88% (до 5 млн. 331 тыс. 710 рублей).

Расходы по программе «Поддержка и развитие учреждений дошкольного образования Иркутской области на 2009 – 2014 годы» в следующем году будут снижены до 58 млн. 812 тыс. рублей вместо 300 млн. 200 тыс. рублей. Затраты на патриотическое воспитание в 2008 году составят 6 млн. 166 тыс. рублей вместо 8 млн.  419 тыс. рублей, в 2009 году – 1 млн. 769 тыс. рублей. По программе развития коренных малочисленных народов Иркутской области в 2008 году будет выделено 15 млн. 206 тыс. рублей, в 2009 году – 2 млн. 983 тыс. рублей. Расходы на реализацию программы «Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области на 2006-2010 годы» в 2009 году будут сокращены с 760 тыс. рублей до 97 тыс. рублей. Объемы финансирования программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в 2008 году составят 671 тыс. рублей вместо планировавшихся 54 млн. 675 тыс. рублей, в 2009 году – 8 млн. 326 тыс. рублей вместо 31 млн. 235 тыс. рублей.

Разработчики изменений в программе – представители правительства Иркутской области – каждый раз подчеркивали, что сокращения, прежде всего, коснутся не самых существенных частей программ, например, информационно-полиграфического обслуживания. «Обидно, что мы пошли на столь радикальные меры, – прокомментировал Сергей Курилов сокращение расходов на реализацию областных программ. – Но это антикризисные меры, они нужны, от них никуда не денешься. Сокращение позволит нам взять кредиты на покрытие дефицита бюджета в текущем году и следующем году. Это правильное решение – области нужна определенная страховка».

Егор Щербаков, «Парламентский вестник Приангарья» - Телеинформ

В Иркутской области сокращены объемы финансирования двух программ в сфере молодежной политике

Иркутская область, 24.11.08. В Иркутской области сокращены объемы финансирования двух программ в сфере молодежной политике. Как сообщил на сессии Законодательного Собрания заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области Игорь Иванов, внести изменения необходимо в областные государственные социальные программы «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2008-2010 годы» и «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области на 2008-2010 годы».

Планируется сократить объем финансирования программы «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2008-2010 годы» на 2009 год с 14 млн. 600 тыс. рублей до 3 млн. 152 тыс. рублей. Депутат Андрей Швайкин попросил назвать мероприятия, по которым произошло сокращение финансирования. Игорь Иванов рассказал, что сокращены средства на проведение конференций и семинаров по противодействию наркомании, на изготовление и распространение полиграфической продукции и медиапродукции и др.

Предлагалось сократить объемы финансирования также программы «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области на 2008-2010 годы». Объем финансирования на 2008 год после принятия изменений будет составлять 6 млн. 166 тыс. рублей, на 2009 год – 1 млн. 769 тыс. рублей.

Как отметила председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова, комитет рекомендовал изменения в обе областные программы утвердить. В результате данное решение было поддержано большинством парламентариев.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья» - Телеинформ

Доходы и расходы бюджета ТФОМС Иркутской области на 2009 год будут составлять свыше 10 млрд. 34 млн. рублей

Иркутская область, 24.11.2008. Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2009 год предусмотрены в размере 10 млрд. 34 млн. 146,9 тыс. рублей. Из них 3 млрд. 356 млн. 705,2 тыс. рублей должны поступить из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, 3 млрд. 193 млн. 176 тыс. рублей из областного бюджета в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Как сообщил на сессии Законодательного Собрания исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области Сергей Шойко, доходы от поступления единого социального налога предусмотрены в размере 3 млрд. 179 млн. 111,5 тыс. рублей.

Расходы бюджета Территориального фонда ОМС предусмотрены в сумме 10 млрд. 34 млн. 146,9 тыс. рублей. Из них 1 млн. 350 тыс. рублей пойдут на переподготовку и повышение квалификации кадров, 9 млрд. 822 млн. 811,9 тыс. рублей – на финансирование территориальной программы ОМС и др. Нормированный страховой запас в целом планируется сформировать в размере 300 млн. рублей. Расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом запланированы в объеме 204 млн. рублей.

Как отметил председатель бюджетного комитет ЗС Сергей Курилов, комитет рекомендовал принять законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2009 год» в первом чтении и продолжить над ним работу во втором. В результате законопроект был принят в первом чтении.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Предприниматели Иркутской области смогут получить право на приобретение недвижимости, находящейся в госсобственности, площадью не более 350 кв. метров

Иркутская область, 24.11.2008. Законопроект «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого недвижимого имущества, находящегося в госсобственности Иркутской области или в муниципальной собственности муниципальных образований Иркутской области» был принят в первом чтении на последней сессии Законодательного Собрания.

Как рассказал временно замещающий должность руководителя агентства имущественных отношений Иркутской области Сергей Кладов, в законопроекте предусмотрено преимущественное право на приобретение арендуемого недвижимого имущества может быть предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства при условии, что площадь арендуемых помещений не превышает 350 кв. метров. Оплата за недвижимое имущество может быть осуществлена в рассрочку на срок не более трех лет с момента заключения договора купли-продажи.

Как отметила председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Нина Чекотова, над законопроектом будет продолжена работа, предельный срок для предоставления поправок – 1 декабря.

Напомним, ранее депутат ЗС Юрий Фалейчик выступал с аналогичной инициативой, правда, он предлагал установить площадь помещений – 150 кв. м. Затем депутат отозвал свою инициативу, т. к. узнал о том, что готовится губернаторский законопроект, в котором площадь больше.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья» - Телеинформ

БЮДЖЕТ-2009

В бюджет-2009 Иркутской области дополнительно поступит 3,8 млрд. рублей в результате изъятия налогов у муниципалитетов

Иркутская область, 24.11.08. У муниципалитетов Иркутской области в 2009 году в пользу регионального бюджета изымут налоги на сумму около 3,8 млрд. рублей. Планируется изъять 5% от налога на доходы физических лиц (таким образом, у муниципалитетов останется 10%), полностью транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых и единый налог, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Данные изменения предусмотрены в областной закон «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», они были принятии на последней сессии Законодательного Собрания Иркутской области.

Как сообщил на сессии ЗС временно замещающий должность директора департамента финансов Иркутской области Алексей Зезуля, в связи с финансовым кризисом было принято решения концентрировать финансовые ресурсы на региональном уровне. Максимальная концентрация средств позволит решить следующие задачи: повысить платежеспособность и сбалансированность консолидированного бюджета Иркутской области, дать поддержку территориям с низким социально-экономическим уровнем, выполнить рекомендации Министерства финансов РФ, выровнять бюджетную обеспеченность муниципальных образований региона. В законопроекте предусмотрено изменение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Дотация будет предоставляться в один этап. Алексей Зезуля подчеркнул, что муниципалитетам будет компенсирована часть выпадающих доходов. На возмещение планируется направить не менее 1,2 млрд. рублей. Межбюджетные трансферты будут предоставляться на определенные цели. Кроме того, продлена отсрочка применения отрицательных трансфертов до 1 января 2010 года.

Как отмечено в заключение Контрольно-счетной палаты Иркутской области, наибольший объем выпадающих доходов приходится на Иркутск – 1 млрд. 559,1 млн. рублей, на Ангарский муниципальный район – 403,9 млн. рублей, на Братск – 356 млн. рублей, на Бодайбинский район – 222,8 млн. рублей, на Усть-Илимск – 117,3 млн. рублей и др. Принятие этого законопроекта значительно снижает объем доходных источников всех муниципальных районов и городских округов Иркутской области без исключения. Наименьший объем выпадающих доходов наблюдается в Свирске – 13,4%, Катангском районе – 11,2%, Качугском районе – 12,8%, Слюдянском районе – 12,4%, Ольхонском районе – 13%. Наибольшее снижение общего объема местного бюджета (более 20%) прогнозируется по: Бодайбинскому району – 40%, Иркутскому району – 22,3%, Усть-Илимскому району – 20,1%, Куйтунскому району – 20,1%, Нукутскому району – 25,4%, Боханскому району – 20,9%, Осинскому району – 20,6%. Менее 20% теряют Иркутск (16,3%), Ангарский район (17,8%), Братск (13,4%), Усть-Илимск (14,5%), Усолье-Сибирское (16,1%), Братский район (17,5%).

Депутаты Законодательного Собрания задали несколько вопросов, которые касались Иркутска и Усть-Ордынского Бурятского округа. Так, Аполлон Иванов отметил, что у муниципальных образований округа сейчас планируют забрать основные налоги, отменен окружной закон «О личном подсобном хозяйстве». По его мнению, в результате изменений в законодательстве ущемлены жители округа. Алексей Зезуля подчеркнул, что в связи с изменениями областного закона муниципальные образования округа не будут ущемлены.

Депутат Владимир Матиенко отметил, что данный законопроект противоречит установкам президента РФ Дмитрия Медведева, которые он представил в своем послании Федеральному Собранию РФ. «Кто-нибудь просчитывал отрицательное воздействие от таких изменений? -- сказал он. – Чем больше средств в местных бюджетах, тем здоровее экономика всей Иркутской области».

По словам Александра Битарова, в муниципальных образованиях Иркутской области точно упадет собираемость двух из пяти этих налогов. Он подчеркнул, что сначала регион «напрягают принять бездефицитный бюджет», а затем Минфин РФ отказывает в поддержке.

Депутат ЗС Гайдар Гайдаров отметил, что он всегда защищал интересы Иркутска, но сейчас губернатор Иркутской области пообещал, что городу любыми способами будут возмещены выпадающие налоги. В свою очередь, Антон Романов напомнил, что администрация Иркутской области постоянно покушалась на эти налоги, «сейчас просто воспользовались ситуацией». По словам Романова, недостаточная работа над доходной частью областного бюджета покрывается налогами местных бюджетов.

Председатель бюджетного комитета ЗС Сергей Курилов рассказал, что комитет рассмотрел данный законопроект и рекомендовал к принятию в первом и окончательном чтении. Он подчеркнул, что мыслить надо государственно, а не хлопотать за отдельную территорию. «Не от хорошей жизни мы идем на такие шаги, это ряд антикризисных мероприятий», -- укорил коллег Сергей Курилов.

В итоге законопроект о внесении изменений в областной закон «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» был принят на сессии окончательно. За проголосовали 35 депутатов, против – восемь.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья» - Телеинформ

Проект бюджета Иркутской области на 2009 год Законодательное Собрание рассмотрит 3 декабря

Иркутская область, 24.11.2008. Проект закона о бюджете Иркутской области на 2009 год предполагается рассмотреть на ближайшей сессии Законодательного Собрания, которая состоится 3 декабря. Об этом сообщил заместитель председателя ЗС Геннадий Истомин в ходе минувшей сессии.

Вице-спикер пояснил, что законопроект должен быть внесен на рассмотрение ЗС не позднее 27 ноября. Это связано с тем, что 28 ноября необходимо провести экспертизу документа. Затем нужно организовать заседания комитетов ЗС и общественные слушания по бюджету, а также рассмотреть этот вопрос на расширенном заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС.

«Самое главное – мы договорились с правительством Иркутской области о том, что состоится нулевое чтение законопроекта о бюджете, как только он будет внесен в Законодательное Собрание, – подчеркнул Геннадий Истомин. – Это будет закрытый разговор с правительством для того, чтобы мы четко понимали схему управления финансами в 2009 году».  

«Парламентский вестник Приангарья» - Телеинформ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Расходы бюджета Иркутской области на развитие сельского хозяйства в 2009 году сокращены

Иркутская область, 24.11.08. Расходы областного бюджета на 2009 год, предусмотренные в программе «Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009-2012 годы», сокращены до 336 млн. 671 тыс. рублей вместо планировавшихся ранее 1 млрд. 51 млн. рублей. В таком виде программа была внесена правительством Иркутской области на последнюю сессию Законодательного Собрания.

Затраты бюджет Иркутской области за четыре года реализации программы составят 3 млрд. 742 млн. 571 тыс. рублей. В 2010 году предполагается выделить 1 млрд. 91 млн. 100 тыс. рублей, в 2011 году – 1 млрд. 134 млн. 700 тыс. рублей, в 2012 году – 1 млрд. 180 млн. 100 тыс. рублей. Средства из внебюджетных источников на реализацию программы развития сельскохозяйственного производства составят, предположительно,  6 млрд. 763 млн. 200 тыс. рублей, еще 3 млрд. 41 млн. 600 тыс. рублей планируется привлечь из федерального бюджета. Таким образом, общие расходы на реализацию программы «Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области» составят 13 млрд. 547 млн. 371 тыс. рублей.

Эти средства будут затрачены на поддержание почвенного плодородия, развитие животноводства и растениеводства. Предполагается достичь финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет повышения доступности кредитов, развития малых форм хозяйствования на селе, технической и технологической модернизации. Еще одно направление – поддержка рынков зерна, мяса и молока, а также развитие сети сельскохозяйственных рынков. Среди других мероприятий программы значатся создание системы научного и государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, организация консультационного обеспечения  агропромышленного комплекса.

В 2012 году предполагается увеличить объемы выпуска продукции сельского хозяйства на 12,5% по сравнению с 2006 годом, обеспечить среднегодовой рост объема производства в 1,3%. Предусматривается повышение урожайности зерна, картофеля и овощей, а также повышение технического потенциала сельскохозяйственного производства. Последнее должно быть достигнуто за счет поставок современной техники и оборудования: предполагается приобретение 1 тыс. 526 тракторов и 634 зерноуборочных комбайнов. Кроме того, в 2,6 раза планируется увеличить уровень заработной платы работников сельскохозяйственных организаций.

Однако депутаты ЗС полагают, что достигнуть заложенных в программе показателей не удастся. Виной тому сокращение расходов в 2009 году. «Как можно достичь роста в 12,5% при сокращении расходов до 336 млн. рублей, если раньше мы тратили на это от 700 млн. рублей до 1 млрд. рублей?» – спросил заместитель председателя комиссии по контрольной деятельности ЗС Евгений Рульков. Министр сельского хозяйства Иркутской области Юрий Бажанов ответил, что предполагается увеличение расходов в 2010-2012 годах, за счет чего удастся сохранить динамику роста объемов сельскохозяйственного производства.

«Сокращение расходов в будущем году – непоправимый шаг, – отметил депутат Аполлон Иванов. – Если мы потеряем ту динамику, которая наработана в сельском хозяйстве Иркутской области, то потребуется 6-7 лет на то, чтобы выйти на уровень 2006 года. И увеличение размеров бюджетной поддержки в 2010-2012 годах не поможет». Аполлон Иванов добавил, что средства из федерального бюджета, которые планируется привлечь в 2009 году, ориентированы на крупные сельскохозяйственные холдинги. Средние и малые предприятия, которые являются основой сельского хозяйства в Иркутской области, и в особенности – в Усть-Ордынском Бурятском округе, получат средства в меньших объемах. «Поэтому следует ожидать ряда банкротств в 2009 году – у «середняков» попросту не хватит оборотных средств на выплату кредитов и возврат денег по договорам лизинга», – подытожил Аполлон Иванов.

Депутат Илья Сумароков добавил, что реализация программы поддержки сельского хозяйства повлечет за собой сокращение поголовья скота, из-за чего сократятся поставки отечественных продуктов на сельскохозяйственные рынки. «Я согласен, в полном объеме программу выполнить не удастся из-за кризиса, но сокращать ее в три раза – излишне», – заметил он.

Комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве ЗС рекомендовал принять программу «Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009-2012 годы», но с некоторыми оговорками. Председатель комитета Юрий Фалейчик заметил, что депутаты ЗС должны сделать заявление о том, что программа является приоритетной для Иркутской области. «Таким образом, при малейшем увеличении расходов бюджета, при малейшем дополнительном финансировании мы сожжем направлять средства на ее реализацию», – сказал он.

«В целом программа сбалансирована, она охватывает ключевые отрасли сельского хозяйства, - дал характеристику председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве. – Конечно, в 2009 году за счет ее реализации не удастся достичь каких-то революционных темпов прироста, но, я думаю, удастся сохранить положительную динамику. Кроме того, около 600 млн. рублей поступит на поддержку сельского хозяйства в рамках национального проекта. Так что суммарно производители сельскохозяйственных товаров получат свыше 1 млрд. рублей поддержки».

Егор Щербаков, «Парламентский вестник Приангарья» - Телеинформ

На развитие физкультуры спорта в Иркутской области в 2009-2011 годах будет направлено свыше 1 млрд. рублей

Иркутская область, 24.11.2008. Расходы на развитие физической культуры и спорта в Иркутской области в 2009-2001 годах будет направлен 1 млрд. 63 млн. 150 тыс. рублей. Эти средства предусмотрены в областной целевой государственной программе «Развитие физической культуры и спорта», рассчитанной на это период. Законодательное Собрание Иркутской области приняло ее на сессии 22 ноября.

Предполагается, что значительную часть расходов –  476 млн. 120 тыс. рублей – составят средства муниципальных бюджетов Иркутской области. Из областного бюджета планируется выделить 363 млн. 280 тыс. рублей. Средства федерального бюджета должны составить  146 млн. 500 тыс. рублей.

Эти деньги будут направлены на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт спортивных сооружений, расположенных в муниципалитетах Приангарья. Предполагается также строительство объектов по проектам повторного применения. Всего в перечне сооружений, предусмотренных в программе «Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области», значится 21 объект. В основном это те сооружения, которые заложены в федеральной программе «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы». Среди мероприятий, которые предусмотрены в областной целевой программе, – пропаганда здорового образа жизни. Кроме того, в документе отображена необходимость развития параолимпийских видов спорта, улучшения условий жизни спортсменов-параолимпийцев и другое.

Предполагается, что реализация областной программы позволит к 2011 году  увеличить  долю взрослых жителей Приангарья, занимающихся физической культурой и спортом, до 13,5%. Долю детей и подростков, которые занимаются массовым спортом, планируется увеличить до 44,5 %, в том числе занимающихся детско-юношеским спортом – до 13,5%. Обеспеченность спортивными залами, по замыслу авторов программы, за три года должна повыситься до 46 %, плоскостными сооружениями –  до 17,4%, плавательными бассейнами – до 7,6%.

Заместитель председателя ЗС Геннадий Нестерович предложил доработать ряд положений программы. В частности он отметил, что строительство объектов по проектам повторного применения обходится в 30 млн. рублей. Между тем на строительство  спортивного комплекса в Тулуне предусмотрено около 20 млн. рублей, возводить его будут по типовому проекту. «Необходимо привести стоимость объектов к какому-то единообразию»,  – заметил Геннадий Нестерович.

Егор Щербаков, «Парламентский вестник Приангарья» - Телеинформ

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Создана фракция ЛДПР в Законодательном собрании Иркутской области

Иркутская область, 24.11.2008. В депутатскую фракцию ЛДПР в Законодательном Собрании Иркутской области вошли четыре депутата: Нина Чекотова, Игорь Мироманов, Владимир Киреев и Сергей Шигорин. Единогласным решением председателем фракции была избрана Нина Чекотова. Решение о создании фракции ЛДПР было принято еще в день выборов депутатов Законодательного Собрания.

Помощник депутата ЗС Нины Чекотовой Олег Качан пояснил, что решено сформировать фракцию ЛДПР из четырех человек, поскольку жестких требований к численности фракций в новом Законодательном Собрании не предусмотрено. По словам Нины Чекотовой, был сформирован юридический пакет документов, сделано заявление о формировании фракции. «Фактически вся наша работа будет нацелена на выполнение той программы, с которой мы шли на выборы, -- заявила Нина Чекотова. -- Прежде всего, это антикоррупционная и социальная политика». По ее мнению, необходимо «убрать НДС с потребительской корзины», усилить контроль над ценами на нефтепродукты, решить вопрос с северными дотациями и квотами.

Нина Чекотова отметила, что фракция ЛДПР будет выстраивать взаимоотношения с другими фракциями в рабочем порядке. «Мы – оппозиция, но конструктивная оппозиция, которая всегда готова обсуждать все вопросы, если они не идут в разрез с нашим мнением, -- заметила она. -- Но мы никогда не будем голосовать по вопросам, с которыми не согласны».

Член фракции Владимир Киреев подчеркнул, что все важные вопросы депутаты будут решать через общественные приемные партии, которые в настоящее время формируются в Иркутске и на территории региона. В областном центре общественная приемная ЛДПР откроется 15 декабря. «В независимости от партийной окраски все мы должны решать сегодняшние проблемы в связи с кризисом», -- отметил он. Другой член фракции Сергей Шигорин заявил, что главное – повышение уровня жизни населения Иркутской области «не завтра, а сегодня».

Евгения Липина, «Парламентский вестник Приангарья»

При использовании материалов вестника ссылка обязательна

Редактор Светлана Бурдинская

Адрес редакции: Иркутск, ул. Байкальская, 249.

Тел./факс (3952) 24-51-81

E-mail редактора:bur@ps.irk.ru

Администратор сайта:
adm@duma.irkutsk.ru

Разработка сайта -
иркутская веб-студия "Рамина" © 2006

© Официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области