К СВЕДЕНИЮ СМИ

Парламентский вестник Приангарья № (40) 312, 30 октября, 2008 год, четверг

Сегодня в выпуске:

ХРОНИКА

Для покрытия дефицита бюджета-2008 Иркутская область будет брать банковские кредиты и сокращать расходы

Иркутская область, 30.10.2008. На ближайшей сессии Законодательного собрания Иркутской области 1 ноября будет рассмотрен вопрос покрытия дефицита бюджета региона на 2008 год. Администрация Приангарья предлагает не размещать на рынке ценных бумаг государственные облигации, взять банковские кредиты и оптимизировать расходы. На заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС такой план действий был одобрен. Всего дефицит бюджета на нынешний год составляет 8,5 млрд. рублей.

Итак, 5 ноября состоится аукцион по привлечению кредитов в коммерческих банках на сумму 4 млрд. рублей, сообщил временно замещающий должность директора департамента финансов Алексей Зезуля. По его словам, ранее администрация области планировала разместить государственные облигации на сумму около 6,7 млрд. рублей, но это оказалось нереальным из-за мирового финансового кризиса и падения рынка ценных бумаг. Пришлось искать другой выход.

По словам Алексея Зезули, Сбербанк России, Росбанк, ВТБ готовы предоставить так называемый короткий кредит (до 360 дней) под 18% годовых. Поступление денег ожидается уже после 17 ноября. Гасить кредиты будут в 2009 году, в разное время, чтобы нагрузка на областной бюджет распределилась равномерно, при этом имеется возможность досрочной выплаты займа. Второй кредит в коммерческих банках возьмут на 2,5 млрд. рублей, его будут погашать в 2010 году. Таким образом, Иркутская область в нынешнем году займет 6,5 млрд. рублей. Решено также досрочно не гасить задолженность перед федеральным бюджетом (досрочные выплаты предполагались в размере свыше 179 млн. рублей), а сделать это в 2010–2011 годы согласно ранее утвержденному графику выплаты долгов.

Председатель бюджетного комитета ЗС Сергей Курилов заявил, что это оптимальные по сегодняшней экономической ситуации меры. По его оценке, администрация Иркутской области нашла правильный выход, не став ждать, пока возникнет активность на рынке ценных бумаг, приняла решение взять банковские кредиты для оперативного покрытия дефицита бюджета-2008.

Правда, для полного покрытия дефицита бюджета необходимо изыскать еще 1,8 млрд. рублей. Скорее всего, на эту сумму придется сокращать расходы областного бюджета. Представители двух ветвей власти сходятся во мнении, что нельзя сокращать финансирование социальных программ и законов, скорее всего, секвестирование коснется капитальных расходов. По словам Алексея Зезули, уже в июле администрация начала проводить первые мероприятия по сокращению расходов, этот вопрос обсуждался и при внесении изменений в бюджет региона на сентябрьской сессии ЗС. Согласно служебной записке руководства департамента финансов от 23 октября, сейчас распределителям и получателям бюджетных средств рекомендовано сократить расходы на командировки работников органов госсвласти, на выплату премий, на проведение различных конференций, конкурсов, фестивалей и т. д. Депутат Андрей Кайдаш поинтересовался, какие именно расходы планируется сократить. Алексей Зезуля ответил, что в середине ноября департамент финансов подготовит соответствующий законопроект. Ожидается, что он будет рассмотрен на сессии Законодательного собрания, которая предположительно состоится 26 ноября. 

Обсуждая вопрос, депутаты Александр Битаров и Юрий Фалейчик сетовали на то, что администрация Иркутской области заранее, еще весной или в начале лета, не добилась размещения государственных облигаций. Тогда ставки не превышали 8-10%, что почти в два раза меньше, чем сегодняшние проценты по банковским кредитам. Алексей Зезуля рассказал, что три попытки разместить в 2008 году гособлигации сорвались: в апреле и июле аукционы по привлечению агентов были признаны несостоявшимися, а в сентябре кредитные организации, подавшие заявки, просто не явились на аукцион. Почему сорвались первые два аукциона, Алексей Зезуля не смог дать ответа, поскольку тогда еще не работал в областной администрации. Осеннему размещению государственных облигаций помешал мировой финансовый кризис и падение рынка ценных бумаг.

На ближайшей сессии Законодательного собрания в главный финансовый документ региона внесут также 25 млн. 623 тыс. рублей в виде дополнительных доходов, полученных из различных источников.

Светлана Бурдинская, «Парламентский вестник Приангарья»

На второй сессии Законодательного собрания будет рассмотрено семь вопросов

Иркутская область, 30.10.08. На второй сессии Законодательного собрания объединенной Иркутской области, которая состоится 1 ноября, будет рассмотрено семь вопросов. Такое решение было принято на коллегии ЗС.

Депутаты обсудят внесение изменений в закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2008 год», в Закон «О транспортном налоге». Кроме этого, будут рассмотрены проекты постановления «О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области», «О положении «О помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области» и «Об общественном совете при Законодательном собрании Иркутской области».

Председатель Законодательного собрания Людмила Берлина подчеркнула, что главным вопросом будет внесение изменений в бюджет-2008. Напомним, депутаты обсудят меры по ликвидации дефицита бюджета. Проект главного финансового документа региона на 2009 год рассмотрят на следующей сессии, которая состоится 18 ноября. Публичные слушания по проекту бюджета пройдут 12 ноября, а уже на следующий день назначено очередное заседание бюджетного комитета. Как сказала Людмила Берлина, до публичных слушаний необходимо рассмотреть проект на заседаниях всех комитетов и комиссий Законодательного собрания и сформировать необходимые предложения по бюджету на 2009 год.

А на ближайшей сессии пройдет обучающий семинар, на котором депутатам Законодательного собрания расскажут об истории парламентаризма в России, социально-экономическим положением Иркутской области, расскажут об основных направлениях работы аппарата Законодательного собрания по обеспечению деятельности депутатского корпуса.

О своем участии в заседании второй сессии ЗС заявили 47 из 50 депутатов.

Евгения Липина, «Парламентский вестник Приангарья»

Общественную экспертизу областных законов обеспечит Общественный совет при Законодательном собрании

Иркутская область, 30.10.08. Общественный совет, который будет играть роль коллегиального консультативного органа, будет создан при Законодательном собрании объединенной Иркутской области первого созыва. Соответствующее положение комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении ЗС рекомендовал принять на ближайшей сессии.

Предполагается, что создание Общественного совета будет способствовать развитию гражданского общества в Приангарье. Его деятельность должна способствовать повышению роли общественных организаций в разработке и принятии областных законов и других правовых актов. Общественный совет может вырабатывать предложения по приоритетным направлениям законотворческой деятельности, проводить общественную экспертизу проектов законодательных актов, принимать участие в подготовке и доработке  законопроектов, а также осуществлять общественный контроль над реализацией областных законов.

Новая структура начнет работать на общественных началах, принимаемые ей решения будут носить рекомендательный характер. Срок полномочий Общественного совета – пять лет, он совпадает со сроком полномочий ЗС. В его составе будет не более 15 человек – представителей общественных организаций, которые работают на территории как минимум трети городских округов и муниципальных районов Иркутской области. В совет могут быть включен и представители Общественной палаты Приангарья. Кандидатуры членов Общественного совета при Законодательном собрании будет утверждать председатель парламента. Он же возглавит совет.

«Я считаю, что вокруг Законодательного собрания должно быть как можно больше экспертов, которые могут объективно и профессионально оценивать его деятельность, – заметил председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении ЗС Борис Алексеев, комментируя создание Общественного совета, – Они смогут обеспечить эффективную работу ЗС, выступят в роли своеобразных приводных ремней. И чем больше таких экспертов будет, тем лучше».

Аналогичный Общественный совет был создан при Законодательном собрании четвертого созыва, которое действовало с 2004 по 2008 год. Специалисты считают, что его опыт в контроле над деятельностью ЗС и формировании общественного мнения был положительным. С их точки зрения, целесообразно сформировать подобную структуру и при нынешнем Законодательном собрании.

Егор Щербаков, «Парламентский вестник Приангарья»

Комиссия по Регламенту одобрила создание двух фракций – КПРФ  и «Единой России» в Законодательном собрании

Иркутская область, 30.10.2008. Комиссия по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного собрания Иркутской области одобрила создание в областном парламенте двух фракций – региональных отделений Коммунистической партии РФ и «Единой России». Как сообщил заместитель председателя комиссии Антон Романов, в ближайшее время названия фракций планируется внести в реестр  депутатских фракций и групп Законодательного собрания первого созыва.

Напомним, во фракцию КПРФ вошли пять человек избранные по партийному списку – Илья Сумароков, Евгений Рульков, Андрей Швайкин, Владимир Примачек, а также одномандатник Павел Сумароков. Фракцию «Единая Россия» составили  35 человек. Среди них парламентарии, избранные по партийному списку, поддержанные ЕР, а также депутаты-самовыдвиженцы Антон Романов, Андрей Чернышев, Николай Труфанов и Тимур Сагдеев.

Алена Байбородина, «Парламентский вестник Приангарья»

В Регламент Законодательного собрания Иркутской области будут внесены поправки

Иркутская область, 30.10.2008. В Регламент Законодательного собрания Иркутской области планируется внести изменения. Они связаны с созданием двух социальных комитетов в новом созыве: комитет по социально-культурному законодательству и комитет по здравоохранению и социальной защите. Об этом говорилось на заседании комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного собрания.

Направлениями деятельности комитета по социально-культурному законодательству станут социальное развитие области, образование, культура, наука, туризм, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение распространения наркомании, трудовые отношения, общественное питание, демографическая политика, благотворительность. Комитет по здравоохранению и социальной защите будет заниматься вопросами здравоохранения, санитарии, в том числе оказания медпомощи определенной категории граждан, лекарственного обеспечения, социальной поддержки людей пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ветеранов труда и Великой отечественной войны 1941-1945 годов. Оба комитета совместно будут рассматривать вопросы социальной защиты, демографической политики, а вместе с комиссией по контрольной деятельности – акты Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

Члены комиссии по Регламенту ЗС приняли решение рекомендовать утвердить данные изменения в Регламент парламента на ближайшей сессии Законодательного собрания 1 ноября.

Алена Байбородина, «Парламентский вестник Приангарья»

БЮДЖЕТ-2009

Комиссия по контрольной деятельности не смогла принять решение по проекту бюджета Иркутской области на 2009 год

Иркутская область, 30.10.2008. Комиссия по контрольной деятельности Законодательного собрания Иркутской области еще раз изучит проект бюджета-2009 и рассмотрит его еще на одном заседании. Такое решение было принято сегодня на первом заседании комиссии. Депутаты сочли, что у них не было достаточно времени для тщательного изучения проекта главного финансового документа региона.

Как сообщил временно замещающий должность директора департамента финансов Иркутской области Алексей Зезуля, доходы областного бюджета на 2009 год запланированы в сумме 61,8 млрд. рублей, что 1,3 млрд. рублей больше ожидаемого исполнения по 2008 году. Собственные доходы составят 47,5 млрд. рублей, что почти на 5 млрд. рублей (на 11%) больше, чем в 2008 году. При расчете бюджета учитывались изменения действующего законодательства по налогам, информация от крупных налогоплательщиков и другое. Так, налог на прибыль организаций составит порядка 20,5 млрд. рублей, налог на доходы физических лиц – 15,7 млрд. рублей, акцизные сборы – 3,4 млрд. рублей, налог на добычу полезных ископаемых – 230 млн. рублей. Алексей Зезуля отметил, что проектом предусмотрено централизовать доходы от предпринимательской деятельности на едином счете, сейчас счета разделены. 

Формирование расходов на 2009 год производилось на основании заявок. Объем предоставленных заявок составил 80 млрд. рублей. Расходная часть бюджета выросла всего на 1% и составила 66,8 млрд. рублей. «Бюджетные ассигнования, на наш взгляд, обеспечат выполнение оказание государственных услуг, мер социальной поддержки и реализацию принятых направлений на уровне не ниже 2008 года», -- сказал Зезуля. В проект бюджета заложены в полном объеме расходы на заработную плату, объемы ассигнований на исполнение действующих обязательств в части социальной поддержке населения, учтены средства на реализацию областных целевых программ. Алексей Зезуля подчеркнул, что в связи со значительным дефицитом областного бюджета остальные расходы запланированы на уровне 2008 года.

Удельный вес межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Иркутской области в объеме расходов составляет 36%. Не менее 24 млрд. рублей будет направлено в территории, в том числе в виде дотаций – 4,7 млрд. рублей, в виде субсидий – 8,3 млрд. рублей, субвенций – 11 млрд. рублей.

Кроме того, на обслуживание государственного долга предусмотрено 1 млрд. 465 млн. рублей (3%). Предельный размер госдолга на 1 января 2010 года составит 20,1 млрд. рублей или 42% от объема собственных доходов. Алексей Зезуля отметил, что за последние пять лет госдолг вырос в семь раз. Объем дефицита областного бюджета предусмотрен в размере 4,9 млрд. рублей или 10,4% от объема доходов.

Депутаты Законодательного собрания Иркутской области также решили выслушать заключение Контрольно-счетной палаты по проекту бюджета-2009. Как сообщила аудитор КСП Юлия Махтина, доходы бюджета сформированы с учетом инвестиционного варианта социально-экономического развития Иркутской области. Темп роста инфляции, ВВП, ВРП будут происходить быстрее, чем это заложено в проекте бюджета на 2009 год.

По ее мнению, доходы областного бюджета могут быть выше, чем предусмотрено в проекте главного финансового документа. В проекте субсидии уменьшены на 30%, а в федеральном бюджете субсидии для субъектов РФ увеличились на 70%, и доходы в этой части увеличатся. Юлия Махтина отметила, что общий объем расходов остается прежним. Кроме того, не в полном объеме заложены средства на обслуживание госдолга и другие расходы.

Аудитор подчеркнула, что был проведен сопоставимый анализ с субъектами РФ в Сибирском федеральном округе. Так, динамика доходов/расходов положительна во всех субъектах СФО, кроме Красноярского края. По темпам доходов Иркутская область находится на пятом месте. По прогнозируемому уровню дефицита наш регион – на третьем месте (16% от объема доходов по 2008 году), выше только в Красноярском крае и в Республики Бурятия.

Алексей Зезуля добавил, что не учтены средства на реализацию в будущем году трех целевых программ, так как они не были приняты Законодательным собранием.

Депутаты Законодательного собрания задали докладчикам множество вопросов. Вопросы касались увеличения доходной части бюджета, уменьшения безвозмездных поступлений в бюджет при увеличении этих средств в федеральной казне и др. Алексей Зезуля отметил, что рост собственных доходов прогнозируется на 11% больше, чем в 2008 году. А поступления из федерального бюджета в региональный будут не меньше, чем в нынешнем году, но оценить их объем полностью не представляется возможным.

Заместитель председателя комиссии по контрольной деятельности ЗС Евгений Рульков отметил, что администрация Иркутской области должна принять меры для увеличения доходной части региональной казны. По его мнению, для этого необходимо консолидировать усилия. Помимо этого, Евгений Рульков оценил проект бюджета-2009 как «большой шаг назад, даже по сравнению с 2008 годом», указал на то, что, согласно материалам КСП, документ не объективен, в нем сокращены расходы на сельское хозяйство и др. «Проект бюджета не предусматривает развитие Иркутской области не в экономической, не в социальной сфере, поэтому одобрять его нельзя», -- сказал депутат.

Депутат Законодательного собрания Александр Битаров отметил, что необходимо более глубоко изучить проект бюджета и заключение КСП. По его словам, федеральный центр значительно увеличил объем средств для оказания помощи субъектам РФ, а в проекте бюджета он уменьшен.

Председатель комиссии по контрольной деятельности ЗС Тимур Сагдеев отметил, что комиссией было подготовлено два проекта решения по данному вопросу: рекомендовать сессии Законодательного собрания отклонить проект бюджета на 2009 год и одобрить и рекомендовать к принятию в первом чтении. В результате депутаты решили еще раз рассмотреть проект бюджета на следующем заседании комиссии по контрольной деятельности после проведения общественных слушаний.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Проект бюджета-2009 рекомендован к принятию в первом чтении комитетом по собственности и экономической политике ЗС

Иркутская область, 30.10.2008. Комитет по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области рекомендовал проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2009 год» к принятию в первом чтении. Нынешний проект закона имеет отличие от бюджетов других субъектов России – он принимается на один год, не на три, потому что из-за объединения Усть-Ордынского Бурятского округа и Иркутской области 2009 год все еще считается переходным.

С докладом о проекте закона «Об областном бюджете» выступил временно замещающий должность министра финансов Иркутской области Алексей Зезуля. По его словам, доходы областного бюджета-2009 запланированы в объеме 61,8 млрд. рублей, расходы – 66,7 млрд. рублей, а дефицит бюджета определен в размере 4,9 млрд. рублей или 10,4%. В бюджете учтены изменения, связанные с повышением на 14% заработной платы работникам бюджетной сферы, увеличением минимального размера оплаты труда, и расходами по коммунальным услугам. На выдачу кредитов муниципальным образованиям области в будущем году планируется направить 500 млн. рублей. Алексей Зезуля отметил, что бюджет сохранил свою социальную направленность: большую часть расходов составляет реализация социальных программ, причем по этому показателю Иркутская область опережает другие субъекты Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты Ирина Морохоева сообщила, что по темпам роста доходов бюджета Иркутская область среди регионов Сибирского Федерального округа занимает пятое место, что дает «надежду на перспективное развитие».

Вместе с тем ситуацию осложняет государственный долг Иркутской области, который сегодня составляет 16 млрд. рублей. Алексей Зезуля констатировал – долг ставит регион в затруднительное положение, учитывая сегодняшний финансовый кризис. «Бюджет испытывает трудности с ликвидностью, - сказал финансист. – Департамент финансов Иркутской области принимает меры по сокращению расходов. Такая ситуация сегодня характерна и для других регионов России». Государственный долг Иркутской области был увеличен в последние три-четыре года. Допустимый предельный размер долга составляет 47 млрд. рублей, Алексей Зезуля заверил членов комитета в том, что темпы роста долга уменьшаются. «Мы сегодня уже снизили его рост в два раза, -- сказал Алексей Зезуля. – Чтобы его значительно уменьшить, необходимо принять бюджет с профицитом в 3-4 млрд. рублей. Это нереально».

Депутат Законодательного собрания Владимир Дмитриев выразил обеспокоенность возможным сокращением финансирования строительства социально-значимых объектов на территории Усть-Ордынского Бурятского округа. Но Алексей Зезуля сказал, что программа развития села сегодня реализуется в полном объеме, решение о сокращении финансировании не принималось. Депутат Виктор Круглов подчеркнул, что это федеральные деньги, направляемые на строительство объектов по указу президента, значит, финансирование ни приостанавливаться, ни прекращаться не будет.

Ирина Морохоева заметила, что в бюджете на 2009 год не учтена часть социально-значимых расходов, значит, в закон впоследствии придется внести соответствующие поправки. Председатель КСП рекомендовала проект закона к принятию с учетом замечаний.

По предложению председателя комитета по собственности и экономической политике Нины Чекотовой, проект закона «Об областном бюджете на 2009 год» рекомендовано внести на рассмотрение сессии Законодательного собрания с предложением принять его в первом чтении. Кроме того, предложить во втором чтении предусмотреть финансирование мероприятий областной государственной целевой про­граммы «Обеспечение земельных участ­ков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Иркутской  области на 2008-2011 годы».

Евгения Липина, «Парламентский вестник Приангарья»

Комиссия по Регламенту рекомендует предусмотреть в бюджете-2009 средства на создание областного телевидения и оздоровительных детских лагерей

Иркутская область, 30.10.2008. Комиссия по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями рекомендует предусмотреть в региональном бюджете на 2009 год средства на создание областного государственного телевидения. Об этом было заявлено  во время рассмотрения проекта закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2009 год» на заседании комиссии по Регламенту. Как сообщил заместитель председателя комиссии Антон Романов, депутаты ЗС обращались к руководству администрации Иркутской области с просьбой способствовать в финансировании проекта создания телевидения.

По его словам, летом нынешнего года на сессии Законодательного собрания было принято постановление об организации областного государственного телевидения. В региональном парламенте  создана рабочая группа, которая занимается подготовкой реализации этого проекта, определена ориентировочная сумма финансовых затрат. Предполагается, что на организацию телевидения будет затрачено  более 78 млн. рублей. Эти средства планируется предусмотреть в программе по развитию областного телевидения на 2009–2010 годы.

Кроме того, на заседании комиссии было рекомендовано предусмотреть в областном бюджете средства на строительство муниципальных оздоровительных лагерей для несовершеннолетних. Антон Романов предложил разработать областную целевую программу по строительству таких учреждений. По его словам, коммерческие палаточные лагеря часто не соответствуют существующим нормам, в том числе санитарным. «Сельским детям, в основном живущим в неблагоустроенных домах, лучше отдыхать в благоустроенных корпусах оздоровительных учреждений, чем в палатках», -- считает депутат.  Стоимость путевок в муниципальные лагеря можно сделать ниже, чем в аналогичные коммерческие летние учреждения. Идея строительства стационарных муниципальных лагерей для летнего отдыха детей поддержана мэрами Ольхонского, Слюдянского, Иркутского районов. На заседании  комиссии депутаты решили детально обсудить вопрос о разработке программы в рабочем порядке.

Алена Байбородина, «Парламентский вестник Приангарья»

При использовании материалов вестника ссылка обязательна

Редактор Светлана Бурдинская

Адрес редакции: Иркутск, ул. Байкальская, 249.

Тел./факс (3952) 24-51-81

E-mail редактора:bur@ps.irk.ru

Администратор сайта:
adm@duma.irkutsk.ru

Разработка сайта -
иркутская веб-студия "Рамина" © 2006

© Официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области