К СВЕДЕНИЮ СМИ

Парламентский вестник Приангарья № (24) 305, 11 сентября, 2008 год, четверг

Сегодня в выпуске:

БЭФ

Виктор Круглов: нужно максимально эффективно использовать возможности Байкальского региона в интересах его жителей

Иркутская область, 11.09.08. Во время V Байкальского экономического форума в Законодательном собрании Иркутской области прошел круглый стол «Проблемы охраны озера Байкал и рационального природопользования на Байкальской природной территории». Вел дискуссию член комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Бато-Жаргал Жамбалнимбуев. Значительное место в дискуссии было уделено перспективам развития туристического бизнеса на побережье Байкала как одного из самых перспективных  направлений привлечения инвестиций в региональную экономику и получения дополнительных бюджетных доходов.  От того, насколько грамотно удастся распорядиться мощным потенциалом такого международного бренда как «Байкал», и будут зависеть будущие успехи, подчеркивали участники круглого стола.

-- Надежды на скорейшее решение накопившихся проблем в Приангарье связываются во многом с созданием на южном побережье Байкала особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, -- отметил, прокомментировав итоги дискуссии, председатель Законодательного собрания Виктор Круглов, - Иркутская область, выиграв федеральный конкурс, вошла в число семи российских регионов, где появятся подобные зоны. В ней будут сочетаться различные виды туризма – деловой, спортивный, экономический, экскурсионный. Сейчас после завершения споров о месторасположении зоны наступает пора практической работы. Государственные инвестиции пойдут, прежде всего,  на создание инженерной инфраструктуры, а частные – на возведение гостиниц и других объектов.

Законодательное собрание Иркутской области вплотную подключились к правовому регулированию возникающих вопросов. Вступил в силу областной закон о пониженной ставке налога на прибыль для тех, кто будет вести свой бизнес на территории особой экономической зоны. Она снижена на 4% в отношении сумм, зачисляемых в областной бюджет. Несомненно, и дальше законодателям придется заниматься обеспечением  благоприятных условий для привлечения инвестиций, созданием  государственного механизма регулирования, а также и механизма саморегулирования туристической деятельности. Особенно в предупреждении проникновения в эту сферу недобросовестных предпринимателей. И этот процесс, считает Виктор Круглов, будет неизбежно сопровождаться изменениями и дополнениями законодательства. В частности, заслуживает изучения вопрос о введении финансовых гарантий перед клиентами. Это явилось бы важным дополнением к существующей системе лицензирования, требующей, кстати, существенного реформирования.

-- Наши усилия должны привести к тому, чтобы политика привлечения частных инвесторов в туристический сектор строилась на механизмах снижения административных барьеров, применения системы дешевого кредитования малого бизнеса, налоговых льгот и государственных гарантий предпринимателям, -- заметил Виктор Круглов.

В Иркутске надеются, что правительство с пониманием отнесется к предложениям о включении в состав особой экономической зоны, наряду с Иркутским, Ольхонского и Слюдянского районов, обладающих значительным потенциалом для привлечения туристов. На Ольхон недавно подано постоянное электричество. Под Байкальском действует неплохой горнолыжный комплекс. В этих местах прибавилось кемпингов, гостиниц, улучшилась телефонная связь. Изменение границ особой экономической зоны позволит более эффективно распорядиться бюджетными средствами, особенно за счет их экономии на строительстве объектов внешней инфраструктуры.

Затормозить создание особой экономической зоны могут и противоречия, существующие в федеральном законодательстве. Они требуют срочного устранения. Как известно, закон «Об охране озера Байкал» установил особый режим хозяйственной деятельности на Байкальской природной территории. В августе 2001 г. принято постановление правительства «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории».

- Важность этих жестких документов всем очевидна, - подчеркнул Виктор Круглов. - Байкал надо оберегать! Однако практика показала, что существуют правовые противоречия в нормативных документах, расхождениями с требованиями природоохранного законодательства. Согласитесь, турзона – не воздушный замок. Чтобы ее создать, предстоит построить массу объектов, проложить дороги. Вот почему необходимы коррективы в постановление правительства о запрете отдельных видов деятельности в центральной зоне Байкала. Требуется разрешение на строительство объектов туристской инфраструктуры, производство общестроительных работ по прокладке инженерных сетей, линий связей и электропередачи.

По мнению специалистов, необходимо предусмотреть возможность производства на месте асфальта, простейших строительных материалов, хранения ГСМ. И, конечно, не обойтись без изменения федерального законодательства в части перевода земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, в земли иных категорий. Определенные послабления одновременно должны быть даны при установлении случаев проведения сплошных рубок, а также использования земель лесного фонда, не покрытых растительностью, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства.

Проблемы, с которыми сталкиваются иркутяне, остро дают о себе знать и в соседних байкальских регионах – Республике Бурятия, Забайкальском крае. И потому надо действовать сообща, добиваясь комплексного подхода к решению насущных вопросов, подчеркивали участники «круглого стола». По их мнению, общие усилия необходимо направлять, прежде всего, на стимулирование инвестиционно-предпринимательской деятельности, создание единых туристических маршрутов.

Стоит подумать и о координации совместных действий с Монголией, которая заинтересована в развитии сквозного туризма по маршруту «Байкал – Хубсугул». И уже ускорила обустройство пограничного перехода Ханх-Монды, который на сегодняшний день является грузо-пассажирским и не обеспечивает пропуска граждан других стран. А вот российская сторона пока отстает с выполнением своих обязательств, которые были поддержаны главой Совета Федерации Сергеем Мироновым. Планы по обустройству перехода Ханх-Монды намечены на ближайшую пару лет, но их реализацию надо ускорять.

-- Объединение наших действий, - убежден Виктор Круглов, - позволит максимально эффективно использовать возможности Байкальского региона в интересах всех его жителей. И это делает сегодняшнюю дискуссию по байкальским проблемам весьма своевременной и актуальной.

Борис Краинский, пресс-служба Законодательного собрания

Геннадий Истомин: Иркутская область должна добиваться расширения турзоны на Байкале

Иркутская область, 11.09.08. Иркутская область должна добиваться включения в особую экономическую зону туристско-рекреационного типа на Байкале Слюдянского и Ольхонского района. Об этом по итогам круглого стола «Проблемы охраны озера Байкал и рационального природопользования на Байкальской природной территории», прошедшего в рамках V БЭФ, заявил вице-спикер Законодательного собрания Геннадий Истомин.

На круглом столе заместитель руководителя федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Дмитрий Федоткин заявил, что в первую очередь туристско-рекреационная зона в Иркутской области будет строиться в поселке Большое Голоустное, а лишь после запуска этой площадки можно включать в турзону Слюдянский район и Малое море. Изменение границ турзоны потребует внесение изменений в постановление правительства России, проведения новых конкурсов, что сделать трудно. Впрочем, агентство по управлению ОЭЗ готово рассматривать предложения регионов по включению новых участков в границы турзон.

Это высказывание федерального чиновника вызвало возражения у региональных властей. Необходимо строить турзоны там, где уже есть налаженная инфраструктура, сложился устойчивый туристический поток, заявил заместитель губернатора Иркутской области Владимир Пашков. По его словам, «у бизнеса есть реальный интерес к Слюдянскому и Ольхонскому районам».

«На пустом месте, как в Большом Голоустном, развивать туризм – очень долго и дорого. Иркутской области нужно будет вложить в строительство инфраструктуры 2-3 млрд. рублей, что затруднительно, если учитывать дефицитность регионального бюджета. Нужно осваивать те места на Байкале, где уже есть инфраструктура, - прокомментировал Геннадий Истомин. - Дикий туризм на Малом море наносит огромный ущерб природе, больше, чем БЦБК, нужно его упорядочить, что помогло бы создание здесь турзоны. А в Слюдянском районе уже сейчас успешно развивается зимний туризм, работает горнолыжная база, принимающая ежедневно в сезон по 300-400 человек». По его мнению, Иркутская область отстала от Бурятии, где в будущем году уже начнется строительство, потому что с самого начала в нашем регионе не было определено точное место строительства туристической зоны. Напомним, сначала рассматривалась Листвянка, но потом выяснилось, что там нет свободных площадок, на которых можно строить.

Проект бюджета-2009 будет внесен в Законодательное собрание 20 сентября, тогда, по словам Геннадия Истомина, можно будет сказать, запланированы ли средства на строительство инфраструктуры турзоны в будущем году. Выделенные из региональной казны в нынешнем году 100 млн. рублей на проектные работы потрачены не были, подчеркнул Геннадий Истомин, поэтому при корректировке бюджета-2008 эти средства будут перераспределены на другие нужды.

Светлана Бурдинская, «Парламентский вестник Приангарья»

Илья Сумароков: российские сельхозтоваропроизводители не готовы к вступлению во Всемирную торговую организацию

Иркутская область, 11.09.08. Сельское хозяйство не готово вступлению во Всемирную торговую организацию, заявил генеральный директор СХПК «Усольский свинокомплекс», депутат Законодательного собрания Иркутской области Илья Сумароков на круглом столе «Основные направления государственной программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» в рамках V Байкальского экономического форума. «Мы должны честно признать, что наши предприятия, особенно в Сибирском федеральном округе, не готовы к конкуренции с зарубежными сельхозтоваропризводителями, -- сказал Илья Сумароков, -- На ближайшие пять лет надо этот разговор прекратить».

По слова Ильи Сумарокова, сельское хозяйство Иркутской области представляет сегодня два десятка крупных сельхозтоваропроизводителей, которые имеют собственную переработку, розничную и оптовую сеть. Они производят более 50% мяса и молока в Иркутской области, остальное производят мелкотоварные фермы и частный сектор, но на мелкотоварных предприятиях производительность труда – очень низкая.

Кроме того, причиной низкой конкурентоспособности, по мнению Сумарокова, является слабая бюджетная поддержка сельхозтоваропроизводителей, особенно производителей мяса и молока. Например, СХПК «Усольский свинокомплекс» производит 12 тыс. тонн свинины, перерабатывает и реализует через розницу около 70% продукции. За прошлый год бюджетная поддержка составила всего 5% себестоимости, это мало, говорит депутат, особенно сейчас, когда произошел большой скачок цен на ГСМ.

«Но главная проблема – сокращение численности сельского населения, -- сказал Илья Сумароков. -- Поэтому я считаю, что главный акцент власти должны сделать на то, чтобы люди не уезжали из сел, особенно работоспособное население».

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья»

Дмитрий Баймашев: агропромышленному комплексу нужен системный подход и взаимодействие с государственными органами власти

Иркутская область, 11.09.08. Предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности нужны системные подходы и взаимодействие с государственными органами власти, считает депутат Законодательного собрания Иркутской области, председатель некоммерческого партнерства «Союз предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности» (НП СПП иПП) Дмитрий Баймашев. На круглом столе «Основные направления государственной программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», который состоялся в  рамках V Байкальского экономического форума, Дмитрий Баймашев рассказал о деятельности Союза предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, о проблемам, которые приходится решать.

«Чтобы власти услышали голос селян, голос производителей, необходимо создавать отраслевые союзы, -- сказал Дмитрий Баймашев. -- Два года назад мы такой союз учредили и достаточно эффективно работаем. В нашу организацию входит 21 предприятие. По разным видам мы перерабатываем от 50 до 100% видов продовольствия».

По словам Баймашева, переработчикам стало проще решать вопросы с органами власти и с контролирующими органами. К примеру, по соглашению с органами власти в 2007 году на основные продукты питания были установлены социальные цены. При поддержке городских властей было принято решение о строительстве современного торгового центра в Иркутске на долевой основе. Получил поддержку проект по созданию нового пищевого кластера, это очень важно, подчеркнул депутат ЗС, поскольку в Иркутской области закрылись предприятия макаронной промышленности, на грани закрытия кондитерская фабрика, дрожжевой завод и другие.

«Мы предложили снизить НДС для сельскохозяйственных и пищевых предприятий Восточной Сибири для того, чтобы снизить себестоимость производимой продукции и обеспечить уровень цен хотя бы на уровне европейской части Сибири», -- сказал Дмитрий Баймашев.

Но самая главная проблема, по мнению депутата, -- недостаток финансирования агропромышленного комплекса. «К сожалению, в бюджете страны доля сельского хозяйства как была всего 1%, так и остается. Что такое 200 млн. рублей в год на сельское жилищное строительство? Это 10 тыс. кв. метров, тогда как нужны миллионы», -- подчеркнул Дмитрий Баймашев.

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья»

ХРОНИКА

Ряд социальных законопроектов для объединенной Иркутской области рассмотрят на сентябрьской сессии ЗС

Иркутская область, 11.09.08. Депутаты Законодательного собрания Иркутской области рассмотрели ряд важных социальных законопроектов.

Из них рекомендованы к принятию в первом чтении на сентябрьскую сессию ЗС законопроекты «Об обязательном экземпляре документов Иркутской области», «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставленного гражданину по договору социального найма», «О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области», «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета» и «О размерах районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета, и предельном размере повышения районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, в Иркутской области».

В первом и окончательном чтениях рекомендован к принятию законопроект «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Все эти документы были разработаны в связи с образованием нового субъекта РФ путем объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Законопроект «Об обязательном экземпляре документов Иркутской области» регламентирует отношения, связанные с формированием обязательного экземпляра документов. В документе определены полномочия органов государственной власти региона в сфере формирования обязательного экземпляра документов; виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра документов; вопросы их доставки; обязанности Книжной палаты Иркутской области и Иркутского областного кинофонда. В состав обязательного экземпляра документов области входят следующие виды документов: печатные издания (тестовые, нотные, картографические, изоиздания), прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные данные; официальные документы, принятые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, органами местного самоуправления; аудиовизуальная продукция (кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее комбинации). Также относятся электронные издания и комбинированные документы – совокупность документов, выполненных на различных носителях (печатных, аудиовизуальных, электронных).

Законопроекте предусмотрено, что производители документов обязаны доставлять через полиграфические организации по три обязательных экземпляра всех видов печатных изданий в Иркутскую областную государственную универсальную научную библиотеку им. И.И. Молчанова-Сибирского, являющуюся Книжной палатой Иркутской области, в день выхода в свет первой партии тиража. Органы государственной власти региона доставляют в Книжную палату после утверждения и регистрации по два обязательных экземпляра официальных документов в течение десяти дней.

Законопроект «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставленного гражданину по договору социального найма» определяет порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма. А также устанавливает порядок определения общей площади предоставленного по договору социального найма жилого помещения в случаях совершения  гражданином действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, приведших к уменьшению размера занимаемого жилья или к их отчуждению. Как рассказал директор департамента жилищной политики, коммунальной инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской области Петр Воронин, до объединения двух субъектов РФ в Иркутской области и в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе действовали разные законы. За основу к новому законопроекту для объединенной Иркутской области был взят документ, который действовал в области.

Другой законопроект «О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области» направлен на приведение в соответствие нормативной базы объединенного субъекта  и в соответствии с Жилищным кодексом РФ устанавливает порядок признания граждан малоимущими, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Иркутской области. Признание граждан малоимущими производится органами местного самоуправления на основании документов о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности. Перечень необходимых документов определяется администрацией Иркутской области. Граждане признаются малоимущими, если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и размер денежных средств, которые члены семьи способны накопить в течение трех лет, меньше рыночной стоимости приобретения жилья, сложившейся в соответствующем муниципальном образовании, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Законопроектом «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета» предлагается установить ряд гарантий и компенсаций. Среди них – компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно; гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности; компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора и гарантии медицинского обслуживания.

Проект закона «О размерах районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета, и предельном размере повышения районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, в Иркутской области» определяет размеры районного коэффициента к зарплате работников организаций, финансируемых из областного бюджета, а также предельные размеры районного коэффициента к заработной плате. Как отметила директор департамента труда Иркутской области Наталья Брускова, данный закон действовал в Иркутской области до объединения с округом и серьезных изменений в новом законопроекте нет, только редакционные правки. Районный коэффициент к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета, устанавливается в следующих размерах: 1,7 – для Катангского, Казачинско-Ленского, Киренского, Мамско-Чуйского, Бодайбинского (включая Бодайбо) и Усть-Кутского (включая Усть-Кут) районов; 1,6 – для Нижнеилимского и Усть-Илимского (включая Усть-Илимск) районов; 1,4 – для Братского района (включая Братск); 1,3 – для работников организаций, расположенных в иных местностях области.

В законопроекте «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» сказано, что органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: определение персонального состава районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также финансовое и материальное обеспечение деятельности районных (городских) комиссий.

В документе также прописаны права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий и органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий; способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областной казны; порядок отчетности органов местного управления и др. По расчетам, объем субвенции на 2009 год на осуществления органами местного самоуправления Иркутской области областных государственных полномочий составить 48 млн. 737 тыс. рублей.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Закон, регулирующий правоотношения при реализации государственной молодежной политики, появится в Иркутской области

Иркутская область, 11.09.08. Законопроект «О государственной молодежной политике в Иркутской области» рекомендован к принятию в первом чтении на сентябрьской сессии Законодательного собрания. Такое решение было принято депутатами областного парламента на заседании комитета по социальной политике Законодательного собрания.

Как рассказал руководитель агентства по молодежной политике Иркутской области Игорь Иванов, принятие законопроекта создаст необходимую нормативную правовую базу для реализации государственной молодежной политики на территории области. Принятие этого документа необходимо для совершенствования законодательства, регулирующего правоотношения, возникшие в связи с формированием и осуществлением государственной молодежной политики на территории Иркутской области.

Целью его принятия является создание системы приоритетов и мер, направленных на формирование условий и возможностей для становления и развития молодых граждан, успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах государства, области и общества.   

Законопроектам определяются общие цели, задачи, принципы, приоритетные направления областной государственной молодежной политики. Так, в документе сказано, что основными целями молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах общества, области и государства; недопущение дискриминации молодых граждан; расширение возможностей молодых граждан в выборе своего жизненного пути и в достижении личного успеха; реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и др.

Кроме того, в законопроекте прописано, что мероприятия молодежной политики реализуется для граждан РФ в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Иркутской области; молодежных и детских объединений; филиалов, представительств и иных структурных подразделений международных и российских молодежных и детских объединений и др.

Приоритетные направления молодежной политике – формирование условий для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития молодежи; содействие реализации права молодых граждан на труд и на образование; содействие экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности молодежи; поддержка талантливой молодежи и молодой семьи (неполной молодой семьи); развитие системы детского и молодежного отдыха.

Определены также полномочия Законодательного собрания и администрации Иркутской области в сфере молодежной политике. Так, к полномочиям Законодательного собрания относится: принятие областных законов и иных нормативных правовых актов, осуществление контроль за соблюдением и исполнением законов Иркутской области и др. К полномочиям администрации Иркутской области – принятие нормативных правовых актов в соответствии с установленными полномочиями, формирование органа по делам молодежи, развитие и осуществление международных связей в сфере молодежной политике, осуществление информационного и научно-методического обеспечения и т.д. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.

Как отметил председатель комитета по социальной политике ЗС Сергей Курилов, на законопроект поступили заключения от правового управления ЗС и от Иркутского областного объединения организаций профсоюзов, еще не получены заключения от прокуратуры региона и от органов юстиции. И потому законопроект был рекомендован к принятию только в первом чтении.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Парламентарии не поддержали поправку, касающуюся корректировки по вопросу порядка установления величины прожиточного минимума

Иркутская область, 11.09.08. Семь поправок поступило к законопроекту «О прожиточном минимуме в Иркутской области». Как сообщила на заседании комитета по социальной политике ЗС начальник отдела по законодательству об охране здоровья и социальной защите правового управления Законодательного собрания Галина Аксенова, шесть поправок поступило от Иркутского областного объединения организаций профсоюзов (две из них были сняты в ходе заседания), одна – от председателя комитета по социальной политике Законодательного собрания Сергея Курилова.

Одна из поправок Иркутского областного объединения организации профсоюзов касалась корректировки по вопросу порядка установления величины прожиточного минимума. В поправке отмечено, что величина прожиточного минимума устанавливается администрацией области на душу населения и по основным социально-демографическим группам в области, а также с учетом территориальной дифференциации: по районам Крайнего Севера; по местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и районам Крайнего Севера; по иным районам.

Заместитель председателя Иркутского областного объединения организаций профсоюзов Валерий Лукин рассказал, что прожиточный минимум устанавливается по потребительской корзине, а, например, в Ербогачен завозятся не все необходимые товары и предоставляются не все услуги. Завоз происходит только в один магазин. Профсоюзы предлагают другую схему расчета прожиточного минимума.

Директор департамента труда Иркутской области Наталья Брускова рассказала, что в любом случае предлагаемую профсоюзами норму невозможно будет исполнить, так как стоимость товаров отслеживают органы статистики по определенным территориям (восемь муниципалитетов, в том числе Усть-Ордынский Бурятский округ). По ее словам, администрация Иркутской области предлагала включить в перечень территорий Катангский район, но там есть не все необходимые товары, поэтому стоимость их отследить невозможно.

В свою очередь, Валерий Лукин подчеркнул, что профсоюзы предлагают не ориентироваться на цены товаров и услуг, а применять коэффициенты к разным территориям в зависимости от местоположения и условий проживания. По его словам, раньше такая схема применялась в Иркутской области.

В итоге обсуждения депутаты Законодательного собрания Иркутской области решили отклонить данную поправку, за нее проголосовал только депутат Юрий Бакштановский, который также является профсоюзным лидером. Из всех поправок, представленных Иркутским областным объединением организаций профсоюзов, была принята одна поправка, две отклонены и одна принята не в полном объеме.

Кроме того, к законопроекту была представлена поправка депутата ЗС Сергея Курилова. Эта поправка, принятая парламентариями, касалась изменения наименования законопроекта в соответствие с его предметом регулирования на название -- «О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области».  

Галина Аксенова отметила, что данный закон должен вступить в силу с 1 января 2009 года, тогда Устав нового субъекта РФ будет утвержден и создано постоянное правительство Иркутской области, в связи с этим необходимо заменить слова «администрация Иркутской области» на «правительство Иркутской области».

Законопроект «О прожиточном минимуме в Иркутской области» был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтениях на сентябрьской сессии Законодательного собрания Иркутской области.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Законопроект «О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области» должны принять окончательном чтении в сентябре

Иркутская область, 11.09.08. Законопроект «О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области» рекомендован к принятию в окончательном чтении на сентябрьской сессии Законодательного собрания Иркутской области. Как сообщила на заседании комитета по социальной политике ЗС начальник отдела по законодательству об охране здоровья и социальной защите правового управления Законодательного собрания Галина Аксенова, поправки к документу поступили от Иркутского областного объединения организаций профсоюзов и прокуратуры региона – всего 13 поправок. Поправки прокуратуры Иркутской области были рассмотрены на прошлом заседании комитета по социальной политике ЗС. Кроме того, как отметил председатель комитета Сергей Курилов, все поправки обсуждались на рабочей группе, и решение по ним уже принято.

Из восьми поправок, представленных объединением организаций профсоюзов, были одобрены семь, многие из них имели уточняющий характер. Одна из принятых поправок касалась изменения наименования законопроекта в соответствии с предметом его правового регулирования. Новое название документа должно стать «О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области».

Напомним, в законопроекте прописано, что социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в виде оказания материальной помощи, социального обслуживания на дому и в стационарных учреждениях, предоставления временного приюта, организации дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, оказания консультативной помощи, срочного социального обслуживания и реабилитационных услуг.

Социальное обслуживание осуществляется бесплатно и за плату (на условиях полной или частичной оплаты). Бесплатное социальное обслуживание предоставляется следующим категориям: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшие в результате вооруженных и межэтнических конфликтах и иные категории граждан.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Два региональных закона будут действовать на всей территории объединенной Иркутской области

Иркутская область, 11.09.08. Действие двух социальных законов будет распространено на всю территорию объединенной Иркутской области. Это региональные законы «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетных и малоимущим семьям».

Как рассказала на заседании комитета по социальной политике ЗС заместитель директора департамента социальной защиты населения Иркутской области Людмила Богданович, в Усть-Ордынском округе был принят закон «О социальной поддержки семей, имеющих детей в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе», где были допущены серьезные неточности. Поэтому этот закон предлагается признать утратившим силу, а распространить на всю территорию региона областной закон. Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в закон «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей», касающиеся порядка предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на приобретение лекарств по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни и детей в возрасте до шести лет на бесплатное предоставление лекарств указанным категориям детей. Людмила Богданович отметила, что на получение компенсации расходов на приобретение лекарств семье необходимо было предоставить целый пакет документов, с принятием изменений этих трудностей не будет, так как затраты на отпуск лекарства будут возмещаться аптеке.

На реализацию областного закона «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» в 2008 году в бюджете предусмотрено денежных средств в размере 196 млн. 106 тыс. рублей. На реализацию окружного закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе» в текущем году предусмотрено 35 млн. 676 тыс. рублей. Предусмотренных средств достаточно для распространения действия закона «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» на всю территорию нового субъекта РФ.

Предлагается распространить также действие областного закона «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетных и малоимущим семьям» на всю территорию нового субъекта РФ. На территории Усть-Ордынского Бурятского округа отсутствует закон, наделяющий органы местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетных и малоимущим семьям. Заместитель директора департамента социальной защиты населения Иркутской области подчеркнула, что без распространение действия этого закона на всю территорию Иркутской области не возможна реализация закона «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей».

Кроме того, в областной закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетных и малоимущим семьям» предлагается внести изменения. Они корректируют термины, используемые при указании полномочий органов исполнительной власти области, а также исключают отдельные нормы, изложенные в обобщенной форме. Одновременно изменения предлагают дополнить перечень муниципальных образований Иркутской области, наделенных соответствующими отдельными государственными полномочиями, муниципалитетами, расположенными на территории Усть-Ордынского Бурятского округа. В перечень вошли шесть районов: Аларский, Баяндаевский, Боханский, Нукутский, Осинский и Эхирит-Булагатский.

Закон вступит в силу уже в этом году. В областном бюджете на 2008 год предусмотрены субвенции на осуществление органами местного самоуправления областных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержке многодетным и малоимущим семьям в размере 264 млн. 480 тыс. рублей. Этих средств достаточно на распространение действия закона на всю территорию нового субъекта РФ.

Председатель комитета по социальной политике ЗС Сергей Курилов предложил членам комитета рекомендовать оба законопроекта к принятию в окончательном чтении. В итоге на сентябрьской сессии Законодательного собрания их должны принять окончательно.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

КОНТРОЛЬ

В Иркутской области проживает более 42,7 тыс. больных сахарным диабетом

Иркутская область, 11.09.08. Депутаты Законодательного собрания на заседании комитета по социальной политике ЗС рассмотрели ход исполнения областной государственной социальной программы «Сахарный диабет на 2007-2010 годы». Как сообщил директор департамента здравоохранения Иркутской области Игорь Ушаков, число больных сахарным диабетом увеличивается. В 2007 году больных сахарным диабетом было более 40 тыс. человек, в этом году их – 42 тыс. 781 человек. Сейчас в Иркутской области проживает 2760 инсулинозависимых людей.

Игорь Ушаков рассказал, что на реализацию областной программы «Сахарный диабет на 2007-2010 годы» в прошлом году было выделено 13 млн. 484 тыс. рублей. Благодаря реализации программы в 2007 году было приобретено оборудование и расходные средства для внедрения современных технологий ранней диагностики и высокоэффективного лечения, профилактики развития сосудистых осложнений сахарного диабета. Кроме того, за счет средств программы обеспечиваются все дети и подростки средствами самоконтроля (глюкометры для самоконтроля определения уровня сахара в крови и тест-полоски к ним). Приобретены сахароснижающие препараты для лиц впервые заболевших сахарным диабетом и не имеющих право на получение государственной социальной помощи. Департаментом здравоохранения продолжается работа, направленная на раннюю диагностику доклинических стадий (то есть обратимых) микрососудистых осложнений, диабетической нефропатии. Кроме того, велась профилактическая работа.

В результате реализации программы удалось уменьшить число тяжелых осложнений сахарного диабета на 15% в год, числа летальных исходов при диабетических комах на 30%. Ежегодный темп прироста заболеваемости сахарным диабетом у детей и подростков снизился с 7,1% до 4,6%. Продление активной жизни больных сахарным диабетом произошло на 7-8 лет.

Контрольно-счетной палатой Иркутской области после аудиторской проверки было отмечено, что основные показатели областной программы «Сахарный диабет на 2007-2010 годы» не достигнуты. Хотя благодаря реализации программы было приобретено оборудование, которое позволяет на ранних стадиях выявить заболевание. КСП отмечает, что за полтора года реализации программы количество больных сахарным диабетом увеличилось на 30%. Многое оборудование, закупленное по программе, не поставлялось в срок, а штрафные санкции к поставщикам не применялись. По подсчетам КСП, штрафные санкции могли бы составить 55 тыс. рублей. Также областные средства направлялись на мероприятия, не предусмотренные в социальной программе. В итоге было рекомендовано более четко в программе расписывать мероприятия.

Председатель комитета по социальной политике ЗС Сергей Курилов предложил Игорю Ушакову учесть замечания, отмеченные КСП, и отметил, что этот вопрос будет рассматриваться на заседании комиссии по контрольной деятельности ЗС.

Депутат Законодательного собрания Наталья Протопопова отметила, что детей больных сахарным диабетом хорошо бы обеспечить инсулиновыми помпами, которые позволили бы избежать осложнений. Этот медицинский прибор стоит приблизительно 150-160 тыс. рублей, по словам парламентария, «для семей это неподъемная сумма». Кроме того, Наталья Протопопова заявила, что депутаты не удовлетворены первым годом реализации программы. В итоге было решено принять полученную информацию к сведению.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

В Иркутской области сократилось количество наркозависимых

Иркутская область, 11.09.08. В Иркутской области становится все меньше наркозависимых. Как сообщил на заседании комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного собрания руководитель молодежного агентства Иркутской области Игорь Иванов, на сегодняшний день в Приангарье около 11 тыс. 894 человека с диагнозом «наркомания», в прошлом году было зарегистрировано 13 тыс. 329 человек.

В 2008 году количество лиц, первые поставленных на учет составляло 361 человек, в прошлом году их было 680 человек. Из-за употребления наркотиков признано негодными в прохождения службы в Российской Армии 24 человека, а за аналогичный период прошлого года их было 58. От передозировки наркотиков погибло 112 человек, а в прошлом году умерло по этой причине около 200 человек.

На реализацию областной государственной социальной программы «Комплексные меры профилактики и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2008-20012 гг.» в текущем году было выделено 13 млн. 800 тыс. рублей. За восемь месяцев этого года агентство по молодежной политике Иркутской области потрачено 9 млн. 470 тыс. рублей.

Председатель комиссии Василий Бердников подытожил: «Государственная машина заработала после долгого раскачивания. О результатах говорить еще рано, но уже сейчас отмечается эффективность профилактической работы. Новая программа «Комплексные меры профилактики и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2008-20012 гг.» вобрала в себя все лучшее из профилактической программы, которая действовала до 2007 года».  

Мария Никульшеева, «Парламентский вестник Приангарья»

В Иркутской области могут появиться три молодежных лагеря для реабилитации наркозависимых

Иркутская область, 11.09.08. Три молодежных лагеря для реабилитации наркозависимых планируется построить в Иркутском, Ольхонском, Слюдянском районах. Предложение о включении расходов на строительство лагерей в бюджет-2009 Иркутской области внес депутат Законодательного собрания Антон Романов при рассмотрении вопроса о мерах профилактики злоупотребления наркотическими средствами на заседании комиссии ЗС по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями. По его расчетам, примерная стоимость строительства каждого из лагерей 1 млн. рублей.

Как сообщил Антон Романов, в регионе более-менее организован летний отдых для детей,  работают лагеря для спортсменов, но нет ни одного молодежного лагеря. Речь идет в первую очередь о подростках из группы риска. В новых лагерях, по замыслу депутата, смогли бы получить курс реабилитации молодые люди из социально-незащищенных семей с диагнозом «наркомания». «Я был недавно в одном из лагерей в нашем регионе и был потрясен убогостью материальной базы. На эту темя я уже говорил с мэром Иркутского района Игорем Наумовым, который поддержал мою идею и готов выделить земельный участок под строительство лагеря», - заявил Романов.

Антон Романов отметил, что агентство по молодежной политике Иркутской области должно заниматься этим вопросом совместно с агентством по физической культуре и спорту Иркутской области и департаментом соцзащиты.

Мария Егорова, «Парламентский вестник Приангарья»

Около 64 млн. рублей израсходовано на проведение спортивных мероприятий в иркутской области

Иркутская область, 11.09.08. На мероприятия по физической культуре и спорту в Приангарье на 2008 год предусмотрено 92 млн. 230 тыс. рублей, за счет этих средств финансируются общественные спортивные организации и объединения. Как сообщил на заседании комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного собрания заместитель руководителя агентства по физической культуре и спорту Иркутской области Владимир Удовенко, по состоянию на 1 сентября на проведение спортивных мероприятий на территории региона и участие спортсменов во всероссийских международных соревнованиях израсходовано около 64 млн. рублей.

За девять месяцев с начала года на организацию физкультурно-массовых мероприятий было потрачено около 25 млн. рублей. Всего за отчетный период агентством совместно с федерациями было проведено три международных турнира и  138 чемпионатов, первенств области и других традиционных соревнований (в прошлом году их было проведено 72),  в которых приняли участие более 2 тыс. человек. На проведение чемпионатов, первенств Иркутской области и традиционных соревнований по видам спорта, согласно единого календарного плана на 2008 год, ушло около 4 млн. рублей.

На участие спортсменов во всероссийских, международных соревнованиях и учебно-тренеровочных сборов было израсходовано около 32 млн. рублей. Так, на подготовку спортсменов к участию в Олимпийских играх было выделено 3 млн. 762 тыс. рублей.  Всего в  Олимпийских и Параолимпийских играх приняло участие девять спортсменов из Иркутской области.

Заслушав доклад, депутаты подвергли критике информацию о расходовании бюджетных средств. По их мнению, агентство неравномерно распределяет средства между организациями и мероприятиями. Так, например, депутат Законодательного собрания Иркутской области Антон Романов отметил: «Вызывает интерес, почему на соревнования среди студентов выделено всего 107 тыс. рублей, а  на вольную борьбу – 1 млн. 400 тыс. рублей. Это притом, что 80% из всей молодежи Иркутской области являются студентами».

Мария Никульшеева, «Парламентский вестник Приангарья»

При использовании материалов вестника ссылка обязательна

Редактор Светлана Бурдинская

Адрес редакции: Иркутск, ул. Байкальская, 249.

Тел./факс (3952) 24-51-81

E-mail редактора:bur@ps.irk.ru

Администратор сайта:
adm@duma.irkutsk.ru

Разработка сайта -
иркутская веб-студия "Рамина" © 2006

© Официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области