К СВЕДЕНИЮ СМИ

Парламентский вестник Приангарья, № (12) 284, 4 апреля, 2008 год, пятница

Сегодня в выпуске:

ХРОНИКА

Депутаты приняли отчет о поступлениях в бюджет Иркутской области налогов и сборов в 2007 году

       Иркутская область, 04.04.08. Депутаты Законодательного собрания намерены и в дальнейшем ежеквартально заслушивать отчет о темпах поступления в бюджет Иркутской области налогов, сборов и других обязательных платежей. На апрельском заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС руководители ряда структурных подразделений администрации Иркутской области отчитались в том, как шло поступление налогов и сборов в региональную казну в 2007 году, каковы нынешнее экономическое состояние и перспективы Приангарья. Подобный отчет на заседании комитета уже заслушивался – в марте, но тогда депутаты сочли, что представленная информация неполна.

       По словам директора департамента финансов Ирины Бондаревой, в прошлом году налогов и соборов в Иркутской области было собрано почти 98% от плана. Меньше всего собрали налога на прибыль – 94,2%. Налоги, которые идут в бюджет Иркутской области, собираются практически полностью, куда хуже дело обстоит с налогами, собираемые в муниципальную казну. Департамент финансов провел анализ прибыли и убытков по 29-ти крупнейшим предприятиям Приангарья – основным налогоплательщикам. Запланирован ряд встреч руководства Иркутской области с налоговиками, которые должны, со своей стороны, дать оценку темпам поступления налогов и сборов в региональный бюджет.

       Практически во всех отраслях экономики Иркутской области в прошлом году были значительные инвестиции, что дало нашему региону возможность подняться на второе место в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций на душу населения, рассказал директор департамента инвестиционного развития и национальных проектов Иркутской области Андрей Пуцик. А директор департамента экономики Александр Анчугин связал экономические надежды Иркутской области с тем, что вырастет налог на имущество (предприятиям региона сейчас предоставлены налоговые льготы на его выкуп), станут эффективнее работать лесопромышленные предприятия (изменены пошлины на вывоз леса за границу) и прочее. Надеются власти и на помощь из федерального бюджета, известно, что на переоснащение областного перинатального центра запланировано выделить в нынешнем году 187 млн. рублей, на проведение капремонта в жилых домах – около 600 млн. рублей (всего за три года – 4,5 млрд.), на реконструкцию ТЮЗа – 100 млн.

       Депутата Гайдара Гайдарова интересовало: при заявленных успехах в экономике региона остается ли он дотационным субъектом РФ. Ирина Бондарева заявила, что остается, а виной тому – изменения федеральной бюджетной политики и объединение с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом, который был глубоко дотационной территорией. В нынешнем году только семь муниципальных образований (Ангарск, Иркутск, Усть-Илимск и др.) не получают финансовую помощь из областного бюджета.

       Депутат Андрей Кайдаш обратил внимание представителей областной администрации на то, что невелико поступление налогов от среднего и малого бизнеса. По мнению главы бюджетного комитета ЗС Геннадия Истомина, областная программа поддержки среднего и малого бизнеса в последние три года реализуется плохо: выделенные средства не осваиваются полностью, существенная помощь предпринимателям не оказывается.

       В целом члены бюджетного комитета ЗС посчитали представленную информацию достаточно полной и решили снять с контроля депутатский запрос о поступлении налогов и сборов в бюджет Иркутской области в 2007 году.

Светлана Бурдинская, «Парламентский вестник»

Эффективность работы нефтяной компании «Роснефть» в Приангарье может быть рассмотрена на сессии Законодательного собрания

       Иркутская область, 04.04.08. Деятельность предприятий, которые снижают уровень налоговых отчислений в бюджет Иркутской области, может быть рассмотрена на сессии Законодательного собрания. С таким предложением выступил глава комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС Геннадий Истомин.

       На заседании комитета шла речь о деятельности Ангарского нефтехимического комбината, собственником которого в мае 2007 года стало ОАО «НК «Роснефть». Как заявил Геннадий Истомин, в прошлом году отгрузка готовой продукции по ВСЖД сократилась на 2,5 млрд. тонн, новый собственник не выполнил налоговые планы на 1 млрд. рублей, что негативно отразилось на наполнении региональной казны.

      Как рассказал директор департамента экономики Александр Анчугин, в декабре прошлого года заключен рамочный договор Иркутской области с Роснефтью, но пока нет соглашения, в котором были бы прописаны конкретные цифры по социальному партнерству. По словам Анчугина, переговоры затягиваются из-за того, что администрация региона не соглашается со снижением объемов налоговых платежей, которые предлагает Роснефть. Администрация области должна придерживаться жестких позиций при заключении соглашений с крупными предприятиями, ведущими свою деятельность на территории нашего региона, заявил Геннадий Истомин. В разрезе будущего соглашения необходимо также обсудить вопрос и о ценах на горюче-смазочные материалы, производимые на АНХК и реализуемые в Иркутской области, подчеркнул вице-спикер, потому что цены у нас выше, чем во многих регионах, где ГСМ не производят. 

      По данным Анчугина, в 2007 году было продлено 35 соглашений администрации региона с крупными предприятиями, всего соглашения были заключены с 81 компаниями на 12,1 млрд. рублей. Планируется ведение плановой работы с крупными компаниями: администрация будет анализировать планы их деятельности на 2-3 года вперед, фиксировать экономические показатели и т. д. Депутаты ЗС предложили на одном из следующих заседаний комитета заслушать более подробную информацию о том, как администрация Иркутской области сотрудничает с крупнейшими предприятиями региона.

Светлана Бурдинская, «Парламентский вестник Приангарья» 

В Иркутской области выравнивается уровень бюджетной обеспеченности поселений

       Иркутская область, 04.04.08. Новый закон Иркутской области «О бюджетных трансфертах и нормативах отчислений в муниципальные бюджеты» дал возможность в 2008 году грамотно перераспределять средства среди муниципальных образований, существенно выровнять уровень бюджетной обеспеченности. Такую оценку ситуации по исполнению государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дал департамент финансов на апрельском заседании бюджетного комитета Законодательного собрания.

       Напомним, с этого года перечисление поселениям субвенций идет напрямую из региональной казны. Председатель бюджетного комитета ЗС Геннадий Истомин отметил, что администрация Иркутской области конструктивно восприняла критику парламентариев по работе над депутатскими запросами и предоставила запрашиваемую информацию полностью. Запрос было решено снять с контроля.

       В ходе обсуждения возникла еще одна проблема, решение которой намерены контролировать парламентарии. Обнаружены серьезные нарушения в порядке расходования в 2007 году субвенций поселениям, которые шли из областного фонда выравнивания бюджетной обеспеченности через 27 муниципальных районов. Среди нарушений есть следующие: не выдерживались сроки перечисления дотаций поселениям (Братский, Жигаловский, Киренский, Нижнеилимский районы),  допускались остатки субвенций на лицевых счетах муниципальных районов на начало следующего месяцев (Бодайбинский, Братский, Жигаловский, Качугский, Куйтунский, Нижнеилимский, Тайшетский, Черемховский, Чунский районы). Специалисты отмечают и нарушения методики расчетов дотаций. Департамент финансов по просьбе прокуратуры Иркутской области в начале марта обратился в Контрольно-счетную палату с просьбой провести проверку использования средств из фонда выравнивания бюджетной обеспеченности поселений. Итоги проверки КСП направит в прокуратуру, и та будет принимать соответствующие меры.

       Геннадий Истомин напомнил представителям областной администрации о том, что до 21 апреля необходимо представить в Законодательное собрание пакет нормативно-правовых актов, в частности новый вариант законопроекта «О бюджетных трансфертах и нормативах отчислений в муниципальные бюджеты». В этом случае законопроект будет рассмотрен на майской сессии ЗС, что позволит своевременно сверстать проект бюджета на 2009 год.

Светлана Бурдинская, «Парламентский вестник Приангарья»

Геннадий Истомин: необходимо принять закон об энергосбережении в Иркутской области

       Иркутская область, 04.04.08. В Иркутской области нужно разработать и принять новый закон – об энергосбережении, для этого в администрации региона должна быть создана рабочая группа, в которую бы вошли, в том числе представители ОАО «Иркутскэнерго». Об этом на заседании бюджетного комитета Законодательного собрания сообщил глава комитета, вице-спикер ЗС Геннадий Истомин.

       В тех регионах России, которые уже столкнулись с дефицитом энергии, подобные законы уже приняты. В Иркутской области, где сейчас реализуется много энергозатратных проектов, дефицит наступит в ближайшие годы. По словам Истомина, к 2012 году стоимость киловатта электроэнергии может подняться до двух рублей, что негативно скажется на экономике Иркутской области, ударит по бюджетным организациям.

       По данным областного департамента экономики, в прошлом году снизился объем тепловой энергии, вырабатываемой ОАО «Иркутскэнерго» на бурых углях, добываемых в Приангарье (сейчас более 50% углей поступает из Красноярского края). Эта тенденция во многом связана с тем, что компания намерена переводить на газ многие котельные, меняется ее стратегия. Геннадий Истомин предложил чиновникам областной администрации принять это обстоятельство во внимание при разработке нового законопроекта.

«Парламентский вестник Приангарья»

Круглый стол по вопросам формирования гражданского общества пройдет в Иркутске

       Иркутская область, 04.04.08. В Иркутске необходимо провести круглый стол по вопросам формирования гражданского общества с участием депутатов регионального парламента, представителей исполнительной власти, Общественной палаты Иркутской области. К такому решению пришли члены комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного собрания на апрельском заседании.

      Как сообщил заместитель комиссии по Регламенту Антон Романов, в настоящее время российское общество формируется по западной идеологии, где собственные интересы граждан или коммерческих компаний превалируют над общегосударственными задачами. Все это, по мнению депутата, негативно влияет на национальное самосознание и укрепление государства. Наряду с этим существуют проблемы, связанные с национальными и религиозными отношениями в обществе.

      Так, по словам депутата ЗС Андрея Лаврова в последние годы в Иркутской области значительно увеличилось количество религиозных конфессий, стало больше сект. В настоящее время в регионе насчитывается около 400 религиозных объединений, 266 из них официально зарегистрированы, 130 действуют без регистрации. Все религиозные объединения относятся к 21 конфессии. По словам Андрея Лаврова, сектантство чаще всего распространяется на дотационных территориях, там людям тяжело живется. Вопрос финансирования сект, их влияния на общество будет один из главных на круглом столе, который планируют провести парламентарии совместно с представителями общественных организаций.

      Существует проблема финансирования общественных организаций Иркутской области, деятельность которых ориентирована на помощь в решение вопросов гражданских прав и свобод: организаций инвалидов, ветеранов, женских объединений и т. д. В бюджете Иркутской области на 2008 год предусмотрено менее 40% от средств, запланированных на реализацию пункта «Развитие гражданского общества» в программе социально-экономического развития Иркутской области на 2006-2010 гг. Возможно, это происходит по причине недооценки роли и возможностей общественных организаций в социально-экономическом развитии региона со стороны власти, считают депутаты Законодательного собрания.

      В регионе насчитывается 3 тыс. 377 официально зарегистрированных некоммерческих и общественных организаций. Из их числа 56 активно занимаются общественной деятельностью уже более 10 лет. В Иркутской области также создано 10 центров гражданских инициатив.

      Наряду с этим, по мнению представителей управления губернатора Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям, в регионе отсутствует постоянный мониторинг состояния гражданского общества и некоммерческого сектора. Это усложняет выявление и решение проблем общественных организаций и некоммерческих объединений. Все эти и многие другие вопросы депутаты Законодательного собрания намерены подробно обсудить на вышеупомянутом круглом столе.

Алена Байбородина, «Парламентский вестник Приангарья»

В объединенной Иркутской области сохраняется порядок присвоения звания «Ветеран труда»

       Иркутская область, 04.04.08. Законопроект об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» разработан для объединенной Иркутской области. Как рассказал на заседании комитета по социальной политике Законодательного собрания заместитель  главы администрации области Семен Круть, законопроект «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» в Иркутской области» разработан в связи с образованием нового субъекта РФ путем объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Сохранен прежний порядок для присвоения звания «Ветеран труда», документ аналогичен действующему областному закону.

      Лица, претендующие на это звание, должны подать в уполномоченный орган по месту жительства или месту пребывания заявление и документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, а также ведомственных знаков отличия в труде и иные документы.

      Решение о присвоении звания «Ветеран труда» либо об отказе в его присвоении принимается уполномоченным органом не позднее, чем через 25 дней со дня подачи заявления и документов. Уведомление о присвоении звания либо об отказе в его присвоении с указанием причин отказа направляется заявителю в пятидневный срок со дня принятия решения. Человеку, которому присвоено звание «Ветеран труда», уполномоченным органам по его месту жительства или месту пребывания выдается удостоверение «Ветерана труда».

      Семен Круть напомнил, что люди, которые не могут получить это звания в установленном порядке, но при этом имеющие следующий трудовой стаж: у мужчин – 39 лет, у женщин – 34 года, по закону «О ежемесячной денежной выплате неработающим пенсионерам в Иркутской области» получают по 280 рублей. Сейчас эти люди обращаются к властям с просьбой о предоставлении льгот по ЖКХ.

      Члены комитета по социальной политике Законодательного собрания решили рекомендовать законопроект «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» в Иркутской области» к принятию в первом чтении на апрельской сессии ЗС.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Разработаны законопроекты в области трудовых отношений для объединенного региона

       Иркутская область, 04.04.08. Два законопроекта, касающиеся трудовых отношений в объединенной Иркутской области, были рассмотрены на заседании комитета по социальной политике Законодательного собрания – «Об охране труда в Иркутской области» и «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области». Оба законопроекта разработаны в связи с образованием нового субъекта РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

      Законопроектом «Об охране труда в Иркутской области» определяются полномочия органов государственной власти региона в сфере труда, формы взаимодействия госорганов и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, профессиональных союзов. Кроме того, прописаны гарантии права работников на охрану труда и др.

      Проект закона предусматривает несколько форм взаимодействия. Так,  заинтересованные органы, организации, объединения и физические лица при реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда взаимодействуют в рамках деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, общественных консультативно-совещательных органов и иных формах. Общественные консультативно-совещательные органы могут быть созданы при администрации Иркутской области.

      Полномочия Законодательного собрания в области охраны труда – принятие региональных законов в области охраны труда и осуществление контроля над их исполнением; утверждение в составе областного бюджета расходов на охрану труда и др. Полномочия исполнительных органов власти – реализация государственной политики в области охраны труда на территории области; разработка ведомственных целевых программ по улучшению условий и охраны труда, утверждение программ и осуществление контроля над их выполнением; разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и др. Данный законопроект рекомендован на апрельскую сессию ЗС к принятию в первом чтении.

      Кроме того, законопроект «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области» был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтениях. Данный проект был принят в первом чтении на мартовской сессии Законодательной собрания. Как рассказала начальник отдела социально-культурного законодательства правового управления ЗС Эльвира Бондарева, к законопроекту поступили поправки от профобъединения, все они носят уточняющий и редакционный характер.

      Напомним, законопроектом «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области» предусмотрено установление порядка организации и деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в регионе. В документ включены положения о целях и задачах территориальной комиссии, ее состав, порядок формирования, полномочиях, организации деятельности такой комиссии, участии территориальной комиссии в формировании и реализации политики в сфере труда и обеспечении ее деятельности.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Прокуратура Иркутской области направила протест на закон «О квотировании рабочих мест для инвалидов»

       Иркутская область, 04.04.08. Прокуратура Иркутской области направила председателю Законодательного собрания Виктору Круглову протест на региональный закон «О квотировании рабочих мест для инвалидов» от 10 июня 2003 года, так как он противоречит федеральному законодательству. Об этом на заседании комитета по социальной политике ЗС сообщил председатель комитета Сергей Курилов. 

      В региональном законе предусмотрено право работодателей взамен выполнения квоты внести в областной бюджет плату за каждого нетрудоустроенного инвалида. С тех пор изменилось федеральное законодательство. Положение об обязательном внесении работодателем ежемесячной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в случае невыполнения или невозможности выполнения  установленной квоты для приема на работу, уже не действует. Действующее федеральное законодательство дает другое определение квоты –  минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане этой категории. Иного порядка квотирования рабочих мест для инвалидов федеральное законодательство не предусматривает.

      Прокуратура Иркутской области в своем письме отмечает, что региональный закон необходимо привести в соответствие с действующим федеральным законодательством. Кроме того, прокуратура просит рассмотреть протест на сессии Законодательного собрания, а о результатах сообщить письменно.

      Протест прокуратуры будет учтен при принятии законопроекта «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области», который разработан для объединенного субъекта РФ. Он также был рассмотрен на заседании комитета по социальной политике ЗС. Как сообщил заместитель главы администрации области Семен Круть, квота устанавливается для организаций, имеющих численность работников более 100 человек. Для коммерческих организаций эта квота составляет 3% от среднесписочной численности сотрудников, для некоммерческих организаций – 2%. В законопроекте также прописан порядок и условия выполнения квоты, права и обязанности организации, трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты и др.

      Депутаты Законодательного собрания решили рекомендовать сессии законопроект «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» к принятию в первом чтении, так как есть замечания у прокуратуры. Перед рассмотрением этого вопроса на апрельской сессии, планируется обсудить протест прокуратуры Иркутской области.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

У Иркутского профобъединения есть замечания по законопроекту «О порядке и условиях социального обслуживания граждан»

       Иркутская область, 04.04.08. Законопроект «О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области» рекомендован к принятию на апрельской сессии Законодательного собрания в первом чтении. Такое решение приняли парламентарии на заседании комитета по социальной политике ЗС. Законопроект разработан для объединенной Иркутской области.

       Цель законопроекта – определение видов социального обслуживания граждан в Иркутской области, порядок и условий предоставления социального обслуживания гражданам. Законопроектом установлено, что социальное обслуживание граждан в Иркутской области осуществляется в виде оказания материальной помощи, социального обслуживания на дому и в стационарных учреждениях, предоставления временного приюта, жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, организации дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, оказания консультативной помощи, срочного социального обслуживания и реабилитационных услуг.

       Как рассказал заместитель главы администрации Иркутской области Семен Круть, законопроекте предусмотрено оказание как бесплатных, так и платных социальных услуг. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется следующим категориям граждан: граждане, не способные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющих родственников, которые могут оказать им помощь и обеспечить уход, -- если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума; несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. А также граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшие в результате вооруженных и межэтнических конфликтов и иные категории граждан, установленные законодательством.

      На законопроект получены положительные заключения от прокуратуры Иркутской области и от регионального Управления министерства юстиции РФ. Заместитель председателя Иркутского профобъединения Валерий Лукин отметил, что законопроект необходимо принять только в первом чтении, а затем его доработать. В законопроекте прописано, что установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется исполнительным органом государственной власти Иркутской области. По мнению Лукина, государственные стандарты должны быть утверждены законом. Кроме того, есть замечания редакционного характера.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

В Иркутской области на организацию отдыха в 2008 году выделено больше средств, чем в прошлом, а детей отдохнет столько же

      Иркутская область, 04.04.08. Депутаты Законодательного собрания Иркутской области поинтересовались организацией отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 году. Как сообщила на заседании комитета по социальной политике Законодательного собрания директор департамента семейной, демографической политики, опеки и попечительства Иркутской области Татьяна Плетан, на организацию отдыха и оздоровления детей в этом году в областном бюджете предусмотрено 130 млн. 723 тыс. рублей. В прошлом году на эти цели из региональной казны было выделено 100 млн. 636,8 тыс. рублей.

     На отдых детей Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования также предусмотрены средства из федерального бюджета в размере 266 млн. 220,2 тыс. рублей; это на 29,8 млн. рублей больше, чем в прошлом году. Предполагается, что из средств муниципальных образований будет выделено 85 млн. рублей. В нынешнем году в оздоровительных летних учреждениях должно отдохнуть не менее 270 тыс. детей (в прошлом году – 267 372 ребенка).

     Татьяна Плетан рассказала, что при организации и проведении детской оздоровительной кампании планируется сохранить сеть загородных стационарных оздоровительных лагерей. В прошлом году на территории региона работало 65 оздоровительных лагерей, в текущем будет открыто 67. Будут принимать детей детский лагерь «Лосенок» в Усть-Илимске и «Солнечный», принадлежащий Слюдянскому району. В июле на базе оздоровительного центра «Космос» откроется областная летняя школа естественных и гуманитарных наук «Интеллект» для 170 одаренных школьников из разных районов Приангарья. Кроме того, совместно с МЧС департамент образования с 10 по 20 июля в Слюдянском районе планирует организовать лагерь-слет Сибирского федерального округа «Юный спасатель». Участниками слета станут 230 школьников из 12 субъектов РФ, в том числе из Иркутской области.

     19 марта объявлен открытый конкурс на приобретение детских оздоровительных путевок. В этом году департаментом планируется организовать семейный отдых для детей из приемных семей. В оздоровительных учреждениях области планируется приобрести 107 путевок для детей из приемных семей и их родителей. Департаментом здравоохранения Иркутской области направлена заявка на проведение конкурса на приобретение путевок для санаторно-курортного лечения детей, страдающих хроническими заболеваниями, а также подготовлены заявки на приобретение путевок по областной программе «Здоровый ребенок» и «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов в Иркутской области до 2011 года». Планируется приобрести 237 путевок для детей школьного возраста, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     Депутаты ЗС задали много вопросов, больше всего их интересовало, что ожидается нового в организации детского летнего отдыха? Как ответила Татьяна Плетан, впервые будет организован семейный отдых, проводится конкурс авторских программ по организации летнего отдыха и др. Депутаты решили принять полученную информацию к сведению.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Контрольно-счетная палата выявила нарушения при реализации программы «Социальная поддержка населения Иркутской области»

      Иркутская область, 04.04.08. Контрольно-счетная палата Иркутской области выявила нарушения на сумму 11,1 млн. рублей при реализации областной программы «Социальная поддержка населения Иркутской области» в 2006-2007 гг. Объем проверенных средств составляет 13,5 млн. рублей.

      Как сообщила на заседании комитета по социальной политике Законодательного собрания аудитор КСП Ольга Мокрецова, проверка проводилась по запросу комиссии по контрольной деятельности ЗС. Проверялись два департамента – здравоохранения и социальной защиты населения Иркутской области. В программу были внесены изменения, согласно которым общая стоимость программы увеличена на 13,2 млн. рублей. При этом общая стоимость мероприятий на 2006 год осталась без изменений, а на 2007 год она уменьшена на 17,7 млн. рублей, в связи с чем ожидаемые результаты от реализации мероприятий программы были уменьшены. Программа «Приобретение у производящих или торгующих предприятий голосообразующих аппаратов (протезов) для прооперированных онкологических больных» уменьшилась на 15 человек в год, программа «Оплата офтальмологического лечения с полным комплектом услуг, оказываемого малообеспеченным гражданам, пенсионерам» -- на 250 человек в год, программа «Оказание материальной помощи гражданам, принимающим участие в ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в 1959-1961 годах» -- на 30 человек. Всего на реализацию программ в позапрошлом году было запланировано 34,9 млн. рублей, в прошлом – 16,5 млн. рублей, но финансирование программа было не полным.

       Неэффективно было использовано 1,1 млн. рублей. Средства пошли на увеличение размера материальной помощи гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и граждан, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» -- с 1 тыс. рублей до 1 864 рублей и с 2 тыс. рублей до 2 589 рублей соответственно. По словам аудитора КСП, увеличение произошло безосновательно. Еще 262,5 тыс. рублей были использованы в качестве предоплаты за услуги по перевозке беременных из Киренска, Усть-Кута, Бодайбо, Братска, Мамы, Казачинского в Иркутск и обратно, которая не предусматривалась госконтрактами. Кроме того, более 10 млн. рублей были использованы с нарушением действующего бюджетного законодательства.

      Ольга Мокрецова отметила, что приняты меры по исправлению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой Иркутской области. Как отметил заместитель главы администрации области Семен Круть: «Мы согласились со всеми замечаниями КСП».

      Кроме того, на заседании комитета по социальной политике Законодательного собрания был рассмотрен вопрос о выполнении мероприятий по устранению замечаний КСП по результатам проверки в Центре по сохранению историко-культурного наследия. Как рассказал директор ЦСН Дмитрий Лебедев, все замечания, которые можно было исправить, на сегодняшний день устранены. Так, КСП выявила, что неоднократно нарушались требования ст. 223, 224 Бюджетного Кодекса РФ в части изменения лимитов бюджетных обязательств и нет пояснений к уточнению сметы доходов и расходов. Сейчас в ЦСН ведется бухгалтерский учет лимитов бюджетных обязательств, к уточненным сметам доходов и расходов на 2007 год имеются расшифровки затрат как по бюджетным средствам, так и по средствам, полученным от доходов по предпринимательской деятельности.

      Как отметил заместитель председателя КСП Вячеслав Дормидонов, все замечания устранить полностью невозможно. По его словам, по фактам нарушения возбуждено или будет возбуждено четыре уголовных дела. В ЦСН было проведено несколько служебных проверок по работе старого руководства, результаты которых направлены в прокуратуру Иркутской области.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

В порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд будут внесены изменения

       Иркутская область, 04.04.08. Комитет Законодательного собрания по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве одобрил законодательную инициативу главы комитета Геннадия Нестеровича о внесении изменения в закон «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» и рекомендовал на апрельской сессии принять в первом и окончательном чтении.

      Суть поправки заключается в том, чтобы расширить категорию земель, на которых можно заготавливать древесину для собственных нужд. По словам Геннадия Нестеровича, с таким предложением в комитет ЗС обратилось руководство Росприроднадзора, а также жители населенных пунктов, расположенных на территории национальных парков, которым было отказано в заготовке дров (Иркутский, Ольхонский районы).

      И.о. руководителя регионального управления Росприроднадзора по Иркутской области Александр Поляков считает, что закон «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд», принятый в декабре прошлого года, не позволяет вести рубку на территории национальных парков. В нем предписано заготавливать древесину в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а особо охраняемые природные территории (ООПТ) к ним не относятся.

     Руководствуясь этим законом, Росприроднадзор запретил заготовку древесины на территории национальных парков, лишив местное население возможности заготовить дрова. Директор Прибайкальского национального парка Владимир Грищенко заявил, что своими действиями Росприроднадзор нанес большой ущерб как населению, так и нацпарку. Геннадий Нестерович попросил юристов ответить на вопрос, насколько обоснованным был запрет Росприроднадзора. Начальник отдела по законодательству об областной природоресурсной политике правового управления ЗС Светлана Родионова пояснила: правовая основа для заготовки древесины на территории нацпарков существует. Но для исключения всевозможных споров и разногласий решено было внести изменения в вышеуказанный закон. Итак, слова, указывающие на то, что заготовка древесины должна вестись в лесах, расположенных на землях лесного фонда, предлагается заменить более широким понятием – «в лесничествах».

      Следует отметить, что законопроект позволяет вести заготовку древесины на территории национальных парков и особо охраняемых территорий только при наличии разрешения управления Росприроднадзора по Иркутской области и руководства Прибайкальского национального парка. Это, по мнению депутатов, является гарантией того, что сплошные рубки вестись не будут.

     Подводя итоги дискуссии, глава комитета ЗС сказал, что необходимо более тщательно готовить региональные законы. Вместе с тем Геннадий Нестерович подчеркнул, что запрет Росприроднадзора был необоснованным, и это привело к возникновению напряженности в населенных пунктах, расположенных на территории Прибайкальского национального парка.

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья»

С 2008 года в Иркутской области будут поддерживать племенное овцеводство, коневодство и оленеводство 

        Иркутская область, 04.04.08. На апрельской сессии Законодательного собрания Иркутской области планируется внести изменения в областную государственную целевую программу «Развитие сельскохозяйственного производства Иркутской области на 2006-2008 годы». На комитете ЗС по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве депутаты заслушали информацию о ходе выполнения этой программы и о разработке программы развития агропромышленного комплекса Иркутской области на 2009-2012 годы.

       Директор департамента АПК Юрий Бажанов сообщил, что в прошлом году Иркутская область получила небывалый урожай зерновых – 18,5 ц/га, такого не было 15 лет. Кроме того, было заготовлено большое количество кормов, что позволило увеличить производство молока. Сейчас хозяйства области надаивают в среднем 10,4 литра, что на литр больше, чем в тот же период прошлого года. Производительность труда по итогам 2007 года выросла на 130%. Средняя заработная плата в сельском хозяйстве составила 7,8 тыс. рублей.

      Внесение изменений в программу развития сельскохозяйственного производства Иркутской области на 2006-2008 годы связано с принятием федеральной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», которая была принята летом 2007 года и разработкой аналогичной программы в Иркутской области.

      Но так как в Приангарье в нынешнем году еще действует программа, принятая в 2006 году между департаментом АПК Иркутской области и Министерством сельского хозяйства РФ было подписано соглашение о достижении целевых индикаторов и показателей развития сельского хозяйства.

      В 2008 году планируется направить дополнительные средства на развитие кормовой базы, на приобретение племенных пчел, а также на оказание государственной поддержки племенного коневодства, овцеводства, а также оленеводства.

      Необходимо отметить, что государственная поддержка растениеводства в Иркутской области осуществляется только при наличии посевных площадей не менее 2 тыс. га. Но для хозяйств Усть-Ордынского Бурятского округа, по предложению депутата ЗС Аполлона Иванова, в этом году решено сделать исключение. В округе осталось очень мало сельхозпредприятий, которые имеют более 2 тыс. га пашни. По словам Иванова, окружные сельхозпредприятия, в отличие от областных, практически не получали государственную поддержку, в 2008 году им впервые предстоит работать в новых условиях. Благодаря инициативе Аполлона Иванова, государственную поддержку на растениеводство должны получить 16 хозяйств Усть-Ордынского округа.

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья»

На социальное развитие села в 2008 году планируется выделить 635,6 млн. рублей

        Иркутская область, 04.04.08. Итоги выполнения в прошлом году областной государственной целевой программы «Социальное развитие села Иркутской области до 2010 года» рассмотрели депутаты на заседании комитета Законодательного собрания по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве. Как сообщил директор департамента АПК Иркутской области Юрий Бажанов, в прошлом году на реализацию этой программы было выделено 238,9 млн. рублей, что составляет 98,4% к плану.

        На строительство и приобретение жилья в сельской местности было выделено 85,6 млн. рублей, в том числе 64,1 млн. рублей – средства федерального бюджета. На эти деньги было приобретено и построено 13,5 тыс. кв. м жилья, в том числе для молодых специалистов и молодых семей – 11,5 тыс. кв. м. В 2008 году для молодых специалистов на селе планируется построить 18,6 тыс. кв. м.  На эти цели выделят 149 млн. рублей из областного бюджета и 111,7 млн. – из федерального. На участие в программе в нынешнем году подано 1639 заявлений, в том числе 848 – от молодых семей и молодых специалистов.

       Юрий Бажанов отметил, что сегодня в ряде муниципальных образований Иркутской области сложилась парадоксальная ситуация – стоимость земельных участков превышает стоимость жилья, это препятствует росту объемов жилищного строительства на селе. Для решения проблемы в Иркутской области необходимо принять закон о бесплатном предоставлении земельных участков для строительства жилья отдельным категориям граждан, сказал Бажанов.

       Напомним, реализация программы социального развития осуществляется по нескольким направлениям: здравоохранение, образование, социальная защита, культура, а также капитальное строительство. Представители соответствующих структур подробно  рассказали об итогах реализации программы. Самое низкое выполнение мероприятий программы было допущено департаментом образования Иркутской области. Освоено 2,5 млн. рублей, что составляет всего 40% к плану. На майской сессии ЗС планируется внести в программы соответствующую корректировку.

       В 2008 году на социальное развитие села планируется выделить 635,6 млн. рублей, в том числе объекты социальной сферы Усть-Ордынского Бурятского округа, строительство которых было предусмотрено в Указе Президента РФ, который был подписан в ходе подготовки и проведения референдума по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.  

       Глава комитета ЗС Геннадий Нестерович обратился к представителям соответствующих структур администрации региона с просьбой серьезнее отнестись к вопросам реализации программы социального развития села. Этот вопрос будет находиться на контроле комитета ЗС по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве.

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья»

В Иркутской области разрабатывается инвестиционный проект «Северный маршрут»

        Иркутская область, 04.04.08. Для комплексного освоения Катангского района в Иркутской области разрабатывается инвестиционный проект «Северный маршрут», в рамках которого планируется проложить железнодорожную ветку Усть-Кут – Нэпа – Ленск. Как сообщила директор департамента охраны окружающей среды и недропользования Иркутской области Ольга Гайкова, в Катанском районе имеются большие запасы калийных солей, промышленная разработка которых не ведется из-за отсутствия железной дороги.

        На заседании комитета Законодательного собрания по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Ольга Гайкова рассказала о работе над концепцией развития минерально-сырьевого комплекса Иркутской области. В этом документе планируется предусмотреть и строительство железнодорожной ветки протяженностью 350 км. По словам Гайковой, поиски инвестора пока не принесли результатов. Для того чтобы привлечь инвестиции, необходимо сначала разработать и принять концепцию развития минерально-сырьевой базы, которая, в свою очередь, должна быть увязана с концепцией развития Иркутской области.

       В самое ближайшее время в Иркутской области будет создан межведомственный совет по развитию минерально-сырьевого комплекса. В апреле-мае планируется провести первое заседание совета и рассмотреть техническое задание на разработку концепции на среднесрочную перспективу до 2025 года. Предполагается, что подготовкой технического задания будет заниматься предприятие «Иркутскгеология». На эти цели необходимо 1,5 млн. рублей. Глава комитета ЗС Геннадий Нестерович сказал, что уже в мае начнется формирование бюджета Иркутской области на 2009 год, поэтому необходимо своевременно подготовить заявку для включения этих расходов в проект бюджета.

       По мнению Нестеровича, в рамках развития минерально-сырьевого комплекса региона необходимо пересмотреть программу «Чистая вода». «Принятая в области программа не решает проблемы обеспечения населения питьевой водой, -- сказал председатель комитета ЗС. – Но когда будет разрабатываться аналогичная федеральная программа, мы должны быть готовы войти в нее».

       Кроме того, депутатов Законодательного собрания интересовали месторождения глины и других минеральных ресурсов, необходимых для развития собственной стройиндустрии. Ольга Гайкова рассказала обо всех крупных и средних месторождениях. По ее словам, они будут представлены на очередной выставке «Сибнедропользование», которая состоится в 2008 году в рамках V Байкальского экономического форума.

       Информацию департамента охраны окружающей среды и недропользования Иркутской области члены комитета ЗС приняли к сведению. 

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья»

На утилизацию промышленных отходов в Усолье-Сибирском и Свирске из областного бюджета планируется выделить 62 млн. рублей

       Иркутская область, 04.04.08. Областную государственную программу по утилизации промышленных отходов в Усолье-Сибирском и Свирске планируется внести на рассмотрение Законодательного собрания области к июню 2008 года. Как сообщила заместитель директора департамента охраны окружающей среды и недропользования Иркутской области Нина Абаринова, 14 апреля состоится заседание областного экспертного совета, на котором эта программа будет заслушана.  

       В четверг комитет ЗС по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве заслушал информацию о разработке мероприятий по ликвидации загрязнения мышьяком территории Свирска. Нина Абаринова рассказала, что этот вопрос был рассмотрен на заседании Правительства РФ и изучен в пяти министерствах. Все они дали положительное заключение, ответственность за решение этого вопроса возложена на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ.

       По итогам работы на федеральном уровне принято два решения. Первое – Иркутская область включена в программу Всемирного банка по ликвидации последствий загрязнений прошлых лет. Второе – при содействии бывшего депутата Госдумы Сергея Дубровина Иркутская область направила документы в Федеральное агентство по промышленности РФ и также получила положительное решение.

       На региональном уровне в 2007 году была проведена научно-исследовательская работа. Результаты этой работы свидетельствуют о том, что в семи водозаборных скважинах в Свирске мышьяк отсутствует. Но опасность заражения источников воды по-прежнему высока. Иркутский государственный технический университет, занимавшийся научно-исследовательскими работами, предлагает несколько вариантов ликвидации загрязнения, например, путем захоронения отходов в специальном могильнике.    

       По предварительным оценкам, стоимость проектных работ составляет 62 млн. рублей. Нина Абаринова отметила, чтобы получить из федерального бюджета средства на ликвидацию загрязнения мышьяком территории Свирска в размере 1 млрд. рублей, область должна профинансировать порядка 10% от стоимости работ.

       Глава комитета ЗС Геннадий Нестерович сказал, что именно благодаря депутатам Законодательного собрания Иркутской области этот вопрос получил такое развитие. Он положительно оценил итоги работы департамента охраны окружающей среды и недропользования Иркутской области. И сказал, что комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве будет держать этот вопрос на контроле.

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья»

Парламентарии обратятся в прокуратуру по фактам невыполнения плана приватизации имущества Иркутской области в 2007 году

       Иркутская область, 04.04.08. Около 164 млн. рублей не получила казна Иркутской области из-за невыполнения прогнозного плана приватизации областного имущества на 2007 год. Нарушения были выявлены во время проверки, которую провела Контрольно-счетная палата региона. Председатель комитета ЗС по собственности и экономической политике Максим Сурнин предложил по фактам нарушений, выявленных КСП, обратиться в областную прокуратуру.

       Аудиторы КСП провели отдельное контрольное мероприятие, проверив пакет областного государственного имущества на общую сумму 317 млн. 663,7 тыс. рублей. Всего в прошлом году предполагалось продать 20 объектов недвижимого имущества, однако проданы только семь. Из семи проверенных объектов недвижимого имущества пять проданы с нарушениями закона «О приватизации областного государственного имущества».

      По информации КСП, не был в прошлом году соблюден срок приватизации пакета акций ОАО «Иркутскгражданпроект». Дело в том, что департамент имущественных отношений области не направил в ОГУ «Фонд имущественных отношений» распорядительных документов по этому объекту. Срок приватизации пришлось перенести, пакет акций (16%) в итоге был продан за 15,4 млн. рублей. «Попытки реализовать пакета акций областная администрация принимала неоднократно в 2003-2005 годах, пакет несколько раз переоценивался», -- комментирует заместитель председателя КСП Вячеслав Дормидонов.

      Пакет акций ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» (49% УК) предполагалось продать в декабре 2007 года. Однако аукцион признан несостоявшимся, он был перенесен на начало 2008 года, но и эта попытка оказалась неудачной.

      Еще одно существенное нарушение законодательства, по замечанию Контрольно-счетной палаты: в 2007 году были проданы объекты, которые предварительно не включили в прогнозный план приватизации имущества на тот год. К примеру, собственников сменили два объекта, обозначенные в плане 2006 года, как и 100%-ный пакет акций ОАО «Специальная научно-реставрационная производственная мастерская», и 100%-ый пакет акций ОАО «Восточно-Сибирская студия кинохроники».

      Депутаты констатировали, что нарушения в приватизации областной государственной собственности приобрели системный характер. «В прогнозном плане приватизации на год нет объектов, а они все-таки приватизируется – это более чем странно, -- считает Максим Сурнин. – Депутаты на каждом заседании комитета говорят департаменту имущественных отношений – исполняйте прогнозный план. А областное имущество отчуждается не на законных основаниях. Видимо, нужно на каждом заседании комитета предметно контролировать исполнение прогнозного плана приватизации».

      В прошлом году всего было реализовано 13 объектов областного имущества на сумму 174,3 млн. рублей. Фактические оказания по продаже госимущества оказались меньше и составили 153,5 млн. рублей. Остаток средств поступил в областную казну в начале 2008 года.

Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья»

Законопроект об организации розничных рынков в объединенной Иркутской области рекомендовано принять в окончательном чтении

       Иркутская область, 04.04.08. Законопроект Иркутской области, определяющий органы местного самоуправления, которые будут выдавать разрешения на создание розничных рынков, нужно принять во втором и окончательном чтениях. К такому мнению пришли сегодня депутаты Законодательного собрания на заседании комитета по собственности и экономической политике. Никаких замечаний со стороны прокуратуры Иркутской области и юристов ЗС документ не вызвал. Окончательное решение по документу будет принято на апрельской сессии.

      Согласно подготовленному закону, разрешения на открытие розничных рынков должны выдавать администрации районов и городских округов. Закон это будет действовать в объединенном субъекте РФ. Он полностью дублирует действующий сейчас в области закон, принятый в мае 2007 года. Администрация Иркутской области предлагала принять этот закон в окончательном чтении еще на прошлой сессии, однако тогда законопроект вызвал некоторые замечания у юристов ЗС, поэтому депутаты приняли его только в первом чтении.

      Основная претензия к законопроекту заключалась  в том, что он не отменяет действие двух аналогичных законов, действовавших на территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Юристы Законодательного собрания отметили, что с принятием единого закона два старых нормативно-правовых акта должны утратить свою силу. Не были подготовлены к представленному законопроекту также официальные заключения от Ассоциации муниципальных образований Иркутской области и прокуратуры региона.

      Законопроект вступает в силу с 1 января 2009 года. К документу также прилагается перечень муниципальных образований – районов и городских округов, которые наделяются полномочиями. Для осуществления полномочий муниципалитетам из регионального бюджета будут ежегодно выделяться субвенции. В 2008 году они составят 15,89 тыс. рублей.

Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья»

Комитет по госстроительству создаст рабочую группу по проекту закона о бесплатной юридической помощи жителям Иркутской области

       Иркутская область, 04.04.08. Рабочая группа будет создана по рассмотрению законопроекта «Об обеспечении оказания бесплатной юридической помощи на территории Иркутской области». 4 апреля комитет Законодательного собрания по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении принял решение рекомендовать сессии ЗС перенести третье чтение документа на майское заседание. Причина – перечень труднодоступных отдаленных мест региона, жители которых могут рассчитывать на бесплатную юридическую помощь, оказался несовершенным.

       Напомним, новый законопроект об обеспечении бесплатной юридической помощи на территории объединенного региона разрабатывался с учетом опыта реализации аналогичного документа в Иркутской области. Тогда закон просуществовал чуть более года, его реализация была признана неэффективной – юристы не высказывали желания работать за скромные компенсации, а малоимущие граждане и жители отдаленных и труднодоступных мест часто не знали, что существует возможность получения такой помощи. В новом законопроекте суммы компенсаций для юристов были приведены к суммам, которые получают адвокаты, работающие на защите подсудимых по уголовным делам, расписаны все случаи, когда юрист может претендовать на выплаты. Кроме того, комитет по госстроительству обратился к администрации Иркутской области с просьбой организовать систему информирования населения на местах.

       На мартовской сессии Законодательного собрания законопроект был принят во втором чтении. Депутаты ожидали, что к третьему чтению администрация Приангарья подготовит перечень труднодоступных и отдаленных мест. Действительно, 4 апреля на заседание комитета по госстроительству был вынесен проект закона «О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Иркутской области». Однако, как пояснили юристы ЗС, этот перечень распространяет свое действие на объединенный субъект РФ, поэтому в него механически были включены те территории, которые относились к труднодоступным и отдаленным по законодательству бывшего Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. А критерии доступности в Иркутской области и УОБАО были разные. Неудивительно, что возникли трудности с единообразным подходом к формированию перечня. Члены комитета ЗС решили рекомендовать сессии принять этот законопроект в первом чтении, а третье чтение законопроекта «Об обеспечении оказания бесплатной юридической помощи на территории Иркутской области» перенести на май. Администрации области рекомендовано провести ревизию перечня, после чего парламент возвратится к его обсуждению.

Юрий Иванов, «Парламентский вестник Приангарья»

Депутаты Законодательного собрания решили подождать с законом о схеме и границах участков мировых судей

       Иркутская область, 04.04.08. Отклонить проект закона «О распространении действия закона «Об утверждении схемы и границ судебных участков мировых судей Иркутской области» на всю территорию нового субъекта РФ – Иркутской области» рекомендовал сессии областного парламента комитета Законодательного собрания по госстроительству и местному самоуправлению.

       Как рассказали специалисты правового управления администрации области, ранее на территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (УОБАО) действовали два отдельных закона об утверждении схемы и границ судебных участков. Последние изменения в региональный закон были внесены в октябре 2007 года, в усть-ордынский – чуть ранее. Из закона Иркутской области выпали два судебных участка – №109 и №126 (город Свирск, Черемховский район). Поскольку на этих участках люди не могут получать помощь мировых судей, а также в связи с необходимостью распространить закон на всю территорию объединенного субъекта и принято решение внести данный законопроект.

       Однако юристы правового управления Законодательного собрания высказались против принятия этого документа. Они заявили о том, что федеральное законодательство запрещает объединившемуся субъекту РФ в переходный период принимать законы о схеме и границах судебных участков, пока не выйдет федеральный закон о единой схеме таких участков на территории объединившегося региона. По информации комитета по госстроительству, такой законопроект уже находится в Государственной Думе и вынесен на весеннюю сессию. Кроме того, юристы подчеркнули и тот факт, что законом не может быть отрегулирован статус судей на участках в округе, поскольку это тоже полномочия федерального центра.

       Глава правового управления областной администрации Артем Кудашов заявил, что, с его точки зрения, законопроект может быть принят, и это не повлечет никаких правовых санкций. Однако комитет не согласился с этим мнением. 

Юрий Иванов, «Парламентский вестник Приангарья»

Парламентариям рекомендовали отклонить протест заместителя генерального прокурора

       Иркутская область, 04.04.08. Комитет Законодательного собрания по госстроительству области и местному самоуправлению предлагает отклонить протест заместителя Генпрокурора России на региональный закон «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий». Такое решение было принято на заседании комитета.

       Как рассказала вице-спикер ЗС, глава комитета по госстроительству Людмила Берлина, закон был принят 13 апреля 2007 года. На него был вынесен протест заместителя прокурора РФ, который ставит под сомнение правомерность принятия закона области, ссылаясь на пункт 7 части 2 статьи 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ», где запрещено отдавать государственные полномочия РФ (и по созданию административных комиссий – тоже) на любой другой уровень без соответствующего федерального закона. Кроме того, приводится правовая позиция Верховного суда РФ – 29 ноября 2007 года на пленуме суд принял постановление о том, что субъекты федерации не имеют права передавать на места полномочия по формированию комиссий. Однако, как утверждают правоведы ЗС, в протесте прокурора делается ошибочный вывод о том, что предоставление местной власти права на определение персонального состава комиссии это и есть – делегирование права на ее создание.

       Юристы Законодательного Собрания сослались на нормы статьи 19 ФЗ ««Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ», в которых говорится, что субъект имеет право передавать на места отдельные полномочия по предметам совместного ведения, если это не противоречит федеральному законодательству. А статья 72 Конституции РФ как раз говорит, что административное законодательство является предметом совместного ведения. По региональному закону административные комиссии формируются в городских округах и муниципальных районах региона администрацией области. Субъект создает комиссию, определяет ее территориальную юрисдикцию, штатные единицы. К полномочиям администрации законом «Об административных комиссия в Иркутской области» отнесено и определение персонального состава комиссий. Регион передал только часть собственных полномочий по работе с административными комиссиями на местный уровень. Местные власти по-прежнему не имеют права создавать комиссии, у них есть только право на определение персонального состава и финансовое и материально-техническое обеспечение их работы. По мнению юристов ЗС, в таком варианте ни о каком нарушении норм федеральных законов речи не идет.

        Юристы напомнили и о том, что пункт 7 части 2 статьи 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ» запрещает передавать полномочия по предметам совместного ведения без принятия соответствующего федерального закона только от федерации к субъектам. Нормы о том, что федеральный закон должен регламентировать передачу полномочий с уровня субъекта на места, нет. Правоведы отклонили и довод заместитель прокурора РФ о том, что в региональном законе административные комиссии ошибочно наделены полномочиями по рассмотрению административных дел. По мнению зампрокурора РФ, это могут делать только должностные лица, определенные в части 2 статьи 22.2 Кодекса РФ об административные правонарушениях (КоАП). Между тем, в том же кодексе в статье 22.1 сказано, что правонарушения, которые входят в зону влияния региональных законов могут рассматриваться и административными комиссиями.

        Людмила Берлина заявила, что протест вынесен на закон, распространявший свое действие на территорию Иркутской области. Для нового объединенного субъекта сейчас создается другой. И хотя иркутские правоведы намерены «побороться» за этот закон, новый рекомендовано создать по старой схеме, передать региону полномочия по формированию персонального состава комиссий и финансовому, материально-техническому обеспечению. «Мы понимаем, что возвращаемся к неэффективной схеме работы, но пока не будут внесены изменения в федеральное законодательство, не нужно создавать прецедентов, подобных этому протесту», - сказала вице-спикер ЗС.

       На этом же заседании комитета был рекомендован к одобрению законопроект Совета народных депутатов Кемеровской области о внесении изменений в отдельные законы РФ. Депутаты предлагают изменить стать 26.3 КоАП, и передать муниципалитетам полномочия по организации и деятельности административных комиссий. Напомним, что аналогичная инициатива была поддержана на мартовской сессии ЗС.

Юрий Иванов, «Парламентский вестник Приангарья»

СЕМИНАРЫ

Законодательное собрание готово помочь Катангскому району в получении  дополнительной финансовой помощи

       Иркутская область, 04.04.08. Председатель Законодательного собрания Виктор Круглов провел совещание, на котором рассматривались возможности оказания дополнительной бюджетной и иной помощи Катангскому району. На обсуждение были вынесены вопросы, поставленные перед депутатами областного парламента во время последней рабочей поездки в Ербогачен в связи с проведением зонального семинара для катангских депутатов, избранных в органы представительной власти. Областные парламентарии побывали в центральной районной больнице, средней школе, коррекционном интернате, на объектах коммунального хозяйства. И смогли лично убедиться, что самому дальнему району требуется дополнительное внимание со стороны областных властей. Об этом сообщает пресс-служба Законодательного собрания.

       В совещании у председателя Законодательного собрания участвовали мэр Катангского района Галина Головченко, а также руководители департамента жилищной политики и коммунальной инфраструктуры областной администрации. Самое заинтересованное участие в разговоре принял Павел Зорин, представляющий в Законодательном собрании избирателей-северян, в том числе из Катангского района.

       На обсуждение были вынесены три группы проблем. Первая касается укрепления коммунальной энергетики. В настоящее время за счет спонсорской помощи коллектива Вернечонснефтегаза приобретен современный котел, с установкой которого исчезнет напряжение в отоплении детского комплекса «Радуга» и поселкового Дома культуры. Появится даже возможность подключения к новому теплоисточнику дополнительных потребителей, что позволит частично окупить бюджетные затраты. Однако для завершения монтажных работ необходимо изыскать в пределах полутора миллионов рублей.

       Более солидных затрат – порядка 10 млн. руб. – потребует реконструкция центральной котельной. В свое время ее удалось перевести на жидкое топливо, но старое деревянное здание не отвечает требованиям пожарной безопасности. К тому же котельная, обеспечивающая теплом среднюю школу, детский интернат и ряд других бюджетных учреждений, осталась без резервного котла.

       Виктор Круглов предложил руководителям областного департамента коммунальной инфраструктуры внести в Законодательное собрание предложения по оказанию финансовой помощи коммунальщикам Ербогачена. Эти предложения будут учтены при корректировке областного бюджета, в том числе через внесение возможных изменений в целевые областные программы.

       Второй комплекс проблем связан с погашением разницы в тарифах на тепловую и электрическую энергию. Сейчас в райцентре действует пять различных энергоисточников. Расчеты с потребителями ведутся на основе тарифов, устанавливаемых в Иркутске. Это накладывает дополнительную нагрузку на местный бюджет, поскольку во многих случаях из областной казны своевременно не поступают средства на возмещение разницы в тарифах. В качестве примера была приведена коррекционная школа. С переводом на областной бюджет школа утеряла статус самого северного образовательного учреждения и стала финансироваться по среднеобластным меркам, хотя тарифы здесь значительно выше, чем в южных районах. В общей сложности областная задолженность по погашению разницы в тарифах достигла уже 20 млн. рублей, подчеркнула мэр района. По ее оценкам, ситуацию удастся коренным образом изменить, если передать теплоисточники, действующие в Ербогачене, на баланс Облкоммунэнерго.

       Этот вопрос, как заявил Виктор Круглов, депутаты берут на контроль. На ближайшую сессию будет внесен соответствующий депутатский запрос на имя губернатора области. Его подготовку взял на себя Павел Зорин, но запрос намерены подписать все шесть депутатов, побывавшие в самом дальнем северном районе.

       Не остались без внимания просьбы ербогаченских медиков и педагогов. Они касались выделения автобуса для перевозки учащихся школы-интерната и приобретения передвижной  флюорографической установки. Решением этих вопросов займется комитет по социальной политике, а пока просьбы северян переданы для проработки в областные департаменты образования и здравоохранения.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

Иркутские и карельские депутаты недовольны тем, как правительство РФ рассматривает их законодательные инициативы

       Иркутская область, 04.04.08. Обращение Законодательного собрания Республики Карелия к председателю правительства РФ Виктору Зубкову о вопросах рассмотрения региональных законодательных инициатив рекомендовано к поддержке на апрельской сессии Законодательного собрания Иркутской области. Такое решение было принято 4 апреля на заседании комитета ЗС по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении.

       Карельские депутаты высказывают неудовлетворение тем, как их законодательные инициативы рассматриваются правительством РФ. За период с 2006 по 2007 год карельское Законодательное собрание направило в Госдуму 10 законодательных инициатив социального и нормотворческого характера. Большинство из них были отклонены еще на стадии рассмотрения в правительстве. Иркутские юристы провели собственный анализ. Оказалось, что в 2006-2007 годах ЗС области подготовило 7 инициатив, две их которых не нуждались в обязательном заключении правительства. Однако четыре из оставшихся инициатив были также отклонены высшим исполнительным органом власти страны. Карельские депутаты предлагают выносить обсуждение инициатив на заседания правительства. Комитет по госстроительству согласился с этой точкой зрения. Как отметила вице-спикер ЗС Людмила Берлина, правительство зачастую отклоняет инициативы из-за неких технических причин. К примеру, субъекту РФ, предлагающему какую-либо социальную инициативу, предлагается оценить эффект и финансовые последствия от ее реализации не только на территории своего региона, но и всей страны. Если такой оценки нет (а ее очень трудно сделать на региональном уровне), законопроект автоматически отклоняется.

Юрий Иванов, «Парламентский вестник Приангарья»     

ВЕСТИ ИЗ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИЙ

Валентин Межевич: экономика России подошла к периоду долгосрочного планирования и прогнозирования

       Иркутская область, 04.04.08. Обсуждению Схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года был посвящен круглый стол, который прошел в Москве в рамках Всероссийского энергетического форума «ТЭК в XXI веке». Выступающие – представители Минпромэнерго, Системного оператора единой энергосистемы, профильных федеральных служб, Ростехнадзора, научных кругов, а также руководство РАО «ЕЭС России», ГидроОГК, крупнейших энергокомпаний – в своих докладах затронули темы инвестиционного обеспечения развития электроэнергетики, применения современных технологий в отрасли, совершенствование электроэнергетического законодательства, вопросы антимонопольного регулирования и обеспечения энергобезопасности в постреформенный период, перспективы  развития гидроэнергетики, экологические аспекты схемы размещения энергообъектов.

       «Российская экономика подошла к периоду долгосрочного планирования и прогнозирования, - отметил в своем выступлении ведущий круглого стола, первый зампред комиссия Совета Федерации по естественным монополиям, сенатор от Законодательного собрания Иркутской области Валентин Межевич. – Появилось большое количество долгосрочных плановых документов, направляющих развитие электроэнергетики: до 2030 года расширяется горизонт прогнозирования Энергетической стратегии, есть долгосрочная инвестиционная стратегия ведущих энергетических компаний, да и в целом активно обсуждается стратегия развития России до 2020 года. Оценить перспективы реализации энергетических программ – одна из целей круглого стола. Но самым масштабным системным документом в отрасли сегодня, безусловно, является Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики».

        В итоговом документе участники круглого стола, с целью создания необходимых условий для реализации Генеральной схемы, обратились с рекомендациями к Правительству РФ, Федеральному Собранию и органам государственной власти в регионах. В частности, в рекомендациях отмечается необходимость ускорить разработку плана мероприятий по стимулированию привлечения инвестиций в отрасль  с обязательными мерами государственной поддержки, при формировании проекта федерального бюджета на 2009-2011 год предусмотреть бюджетные ассигнования на строительство первоочередных объектов атомной энергетики, гидрогенерации, электрических сетей, осуществить комплекс мер по поддержке отечественного машиностроения и кадрового обеспечения, ускорить разработку федеральных законов «О теплоснабжении» и «Об энергосбережении».

        Большое значение в реализации Генеральной схемы приобретают действия властей на местах. Как считают участники слушаний, региональные власти должны способствовать созданию благоприятных условий для инвестиций, в том числе упростить процедуру предоставления площадок для строительства объектов, предусмотренных Генсхемой, активно создавать региональные системы прогнозирования потребления электроэнергии и штабы по обеспечению безопасности электроснабжения.  Кроме того, участники рекомендуют правительству обратить внимание на своевременный выход ряда постановлений, регулирующих электроэнергетическую отрасль.

        «2008 год для российской электроэнергетики особо важный, - подчеркнул Валентин Межевич. - Целевая модель реформирования отрасли вступила в решающую фазу инвестиционного этапа, и дальнейший успех во многом будет определяться способностью государства и бизнеса создать условия для эффективного использования поступающих инвестиций. К тому же, в этом году, в соответствии с законом, существенным образом меняется схема управления российской электроэнергетикой. Сегодня на круглом столе мы услышали информацию разработчиков «плана ГОЭЛРО-2», регулирующих органов, которые в постреформенный период будут заниматься управлением и регулированием отрасли. Такие мероприятия для нас, федеральных законодателей – возможность максимально полно проинформировать о ситуации в отрасли специалистов из регионов, увидеть новые аспекты формирования нормативной базы для эффективного развития отечественной электроэнергетики».

       В процессе дискуссии в итоговый документ круглого стола поступили дополнительные предложения от участников. В ближайшие две недели рекомендации будут доработаны и направлены в Правительство, Государственную Думу и в регионы.

При использовании материалов вестника ссылка обязательна

Редактор Светлана Бурдинская

Адрес редакции: Иркутск, ул. Байкальская, 249.

Тел./факс (3952) 24-51-81

E-mail редактора:bur@ps.irk.ru

Администратор сайта:
adm@duma.irkutsk.ru

Разработка сайта -
иркутская веб-студия "Рамина" © 2006

© Официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области