К СВЕДЕНИЮ СМИ

Парламентский вестник Приангарья № (10) 282, 24 марта, 2008 год, понедельник

Сегодня в выпуске:

ХРОНИКА

Ключевые вопросы мартовской сессии Законодательного собрания

       Иркутская область, 24.03.08. На очередной сессии Законодательного собрания, которая состоялась 21 марта, было рассмотрено много вопросов, которые не касались обсуждения и принятия новых законопроектов (или внесение поправок в уже действующие), но которые напрямую затрагивают жизнь региона.

       Депутаты Законодательного собрания признали неэффективной социально-экономическую политику администрации Иркутской области. Такое решение было принято на сессии Законодательного собрания 21 марта после выступления председателя комитета по собственности и экономической политике Максима Сурнина. По его словам, администрацией Иркутской области не решаются конкретные задачи по развитию экономики региона, по сдерживанию роста цен на потребительском рынке, по увеличению мест для детей в дошкольных учреждениях. Не решается вопрос по строительству доступного жилья, нет выстроенной кадровой политики в самой администрации. Максим Сурнин отметил, что действия губернатора ограничиваются только PR различных проектов, но многие из них не реализуются. Например,  особые экономические зоны рекреационного типа, строительство нового аэропорта, агломерация. На их разработку тратились бюджетные деньги, проводились презентации на федеральном уровне, зарубежных выставках, но до стадии реализации они так и не дошли. В то же время, остались нерешенными стратегические задачи, поставленные президентом РФ Владимиром Путиным: развитие коммунальной инфраструктуры, ремонт и строительство дорог, продвижение инновационных проектов, газификация региона. Об этом сообщает пресс-служба Законодательного собрания.

       Депутат Антон Романов, выступая на сессии, заявил о том, что часть парламентариев готовит письмо к президенту РФ с просьбой досрочно прекратить полномочия губернатора Иркутской области Александра Тишанина. В письме отмечается, что надежды, которые депутаты связывали с приходом нового губернатора, не оправдались. «Вопиющим результатом деятельности губернатора стала серия коррупционных скандалов, связанных с хищением бюджетных средств», - говорится в письме.

       Другим важным вопросом сессии стало принятие к сведению информации о действиях прокуратуры Иркутской области в отношении допущенных нарушений законодательства губернатором по не подписанию областного закона о бюджете на 2008 год. Выступивший на сессии прокурор области Игорь Мельников сообщил, что 12 марта в Кировский районный суд Иркутска было подано заявление о признании незаконным бездействие губернатора региона Александра Тишанина по не подписанию закона об областном бюджете на 2008 год. Кроме того, 12 марта прокуратура обратилась в Иркутский областной суд о признании незаконными и недействующими постановления губернатора об утверждении бюджета-2008. Игорь Мельников добавил, что не позднее 28 дней суд должен приступить к рассмотрению дела.

       Назначение председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области также состоялось на заседании 41 сессии Законодательного собрании. Председателем стала Ирина Морохоева, ранее занимавшая пост председателя Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. За ее назначение проголосовало 32 человека, два воздержались. Напомним, срок полномочий прежнего руководителя КСП Василия Митрофанова истек 20 марта. Он проработал на этом посту 12 лет. Заместителем председателя КСП на сессии избран Вячеслав Дормидонов. Его кандидатура была утверждена единогласно.

       Депутатами также был принят проект постановления «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопроса о предложении Законодательного собрания Иркутской области по кандидатуре в состав временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного собрания Иркутской области первого созыва». После чего была утверждена кандидатура от ЗС Людмилы Шавенковой в состав временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного собрания Иркутской области первого созыва, которые состоятся 12 октября 2008 года.

       Всего в ходе заседания сессии было рассмотрено 42 вопроса. Следующее заседание областного парламента назначено на 16 апреля.

«Парламентский вестник Приангарья»

На мартовской сессии рассмотрены два законопроекта, касающиеся трудовых отношений в Иркутской области

       Иркутская область, 24.03.08. Два законопроекта, касающиеся трудовых отношений в Иркутской области, были рассмотрены на мартовской сессии Законодательного собрания Иркутской области. Это такие законопроекты, как «О внутриведомственном государственном контроле над соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» и «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области». Законопроекты необходимо было принять в связи с образованием с 1 января 2008 года нового субъекта РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

      Так, законопроект «О внутриведомственном государственном контроле над соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» был принят в первом и окончательном чтениях. В данный документ включены положения об основных задачах, формах контроля, органах, уполномоченных на его осуществление, мероприятиях по контролю и порядку их проведения. Основные задачи контроля – проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти области; принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок. Контроль будет осуществляться в виде комплексных или выборочных проверок. Мероприятия по контролю могут быть плановыми или внеплановыми. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с графиком указанных мероприятий на один календарный год. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся на основании правового акта уполномоченного органа в связи с поступившей информацией о нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

       Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз, со значительным объемом мероприятий, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен. Но не более чем на один месяц.

       Законопроектом «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области» предусмотрено установление порядка организации и деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в регионе. В документ включены положения о целях и задачах территориальной комиссии, ее состав, порядок формирования, полномочиях, организации деятельности такой комиссии, участии территориальной комиссии в формировании и реализации политики в сфере труда и обеспечении ее деятельности.

       Основные задачи: защита интересов участников социально-трудовых отношений на территориальном уровне путем проведения коллективных переговоров, взаимных консультаций по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечение гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства, заключение территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Иркутской области, а также содействие предупреждению и разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений на территории муниципалитетов.

       В состав территориальной комиссии входят следующие лица: от работников – представители профессиональных союзов, действующих на территории муниципального образования, территориальных организаций профессиональных союзов и их объединений (ассоциаций); от работодателей – представители территориальных объединений работодателей; от органов местного самоуправления – представители, назначенные главой муниципального образования. Количество членов территориальной комиссии от каждой из сторон социального партнерства должно быть равным. Конкретное количество устанавливается соглашением сторон социального партнерства в соответствии с положением.

       Порядок формирования территориальной комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно. Профессиональные союзы, действующие на территории муниципального образования Иркутской области, территориальные организации профессиональных союзов и их объединений, территориальные объединения работодателей делегируют представителей для работы в территориальную комиссию. Глава муниципального образования Иркутской области назначает представителей от органов местного самоуправления для работы в территориальной комиссии. Образование территориальной комиссии инициируется любой из сторон социального партнерства и оформляется совместным решением. 

       Кроме того, был признан утратившим силу закон Иркутской области «О внутриведомственном государственном контроле над соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». Действие закона распространялось исключительно только на территорию Иркутской области. В связи с образованием нового субъекта РФ путем объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа закон должен был утратить силу.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

В Приангарье принят закон, определяющий полномочия государственной власти в сфере архивного дела

       Иркутская область, 24.03.08. В нашем регионе появился новый законопроект - «Об архивном деле в Иркутской области». Он был принят в первом и окончательном чтениях депутатами Законодательного собрания Иркутской области на мартовской сессии. Необходимость принятия законопроекта связана с реализацией федерального закона №125 «Об архивном деле в РФ» и в связи с образованием нового субъекта РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с 1 января 2008 года.

       Законопроект разработан с целью финансового и материально-технического обеспечения формирования и содержания архивных фондов Иркутской области. Как сообщила руководитель архивного агентства администрации области Надежда Шестакова, в документе определяются полномочия органов государственной власти в сфере архивного дела; состав архивных документов, относящихся к областной собственности; условия передачи архивных документов, находящихся в областной государственной собственности в собственность РФ, других субъектов РФ и муниципальных образований.

       К полномочиям Законодательного собрания Иркутской области в сфере архивного дела относятся принятие областных законов в сфере архивного дела, осуществление контроля за их исполнением и иные полномочия в соответствии с законодательством. К полномочиям администрации Иркутской области относятся следующие: создание и финансирование за счет средств областного бюджета областных государственных архивов, проведение государственной политики в этой сфере, государственное управление архивным делом в Иркутской области и контроль за соблюдением законодательства в архивном деле, решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в областной госсобственности, в собственность РФ, иных субъектов РФ и муниципальных образований и др.

       В законопроекте прописано, что в состав архивных фондов Иркутской области входят архивные документы, относящие к областной государственной собственности. Решение вопросов о включении архивных документов в состав архивных фондов Иркутской области осуществляется экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти региона. Соответственно, в проекте закона определены документы, которые относятся к государственной собственности Иркутской области.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Для объединенной Иркутской области разработан порядок предоставления жилья ветеранам и инвалидам

       Иркутская область, 24.03.08. Законопроект «О форме предоставления меры социальной поддержке по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Иркутской области и порядке предоставления им жилых помещений» принят на мартовской сессии Законодательного собрания в первом и окончательном чтении.

       Цель законопроекта – определить форму предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем, а также порядок предоставления жилых помещений категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются отдельным категориям ветеранов и членам их семей, а также инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. Этим категориям граждан будут предоставляться безвозмездные субсидии на приобретение или строительство жилья. Размер субсидии определяется, исходя из общей площади жилого помещения 18 кв. метров на одного человека, принимается во внимание и размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра  жилья в Иркутской области. Предоставление субсидий гражданам производится в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на предоставление субсидий.

       Гражданам, имеющим право на предоставления субсидии, выдается сертификат, который действителен шесть месяцев со дня его выдачи. Необходимость принятия законопроекта связана с образованием нового субъекта РФ путем объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Закон должен вступить в силу с 1 января 2009 года. На сегодняшний день подобные законы действуют и в Иркутской области, и в Усть-Ордынском Бурятском округе. Позже они будут признаны утратившими силу.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Администрации муниципальных районов и городских округов будут давать разрешение на организацию розничных рынков

       Иркутская область, 24.03.08. Законопроект «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного выдавать разрешение на право организации розничного рынка» был принят в первом чтении. Такое решение приняли депутаты Законодательного собрания Иркутской области на сессии 21 марта.

       Как рассказал руководитель службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Кирилл Федотов, рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством РФ порядке и которому принадлежит объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка. Разрешение должно быть выдано органом местного самоуправления.

       Законопроектом в качестве органа местного самоуправления, уполномоченного выдавать разрешения на право организации розничного рынка, определяется администрация муниципального района, городского округа на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Муниципальные образования Иркутской области начнут делить имущество согласно новому закону

       Иркутская область, 24.03.08. Законопроект «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области уполномоченному органу государственной власти Иркутской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества» на мартовской сессии Законодательного собрания принят в первом чтении.

       Как рассказал руководитель агентства имущественных отношений Иркутской области Марина Орлинская, узаконивается ранее существующий порядок разграничения имущества между муниципальными образованиями. Законопроектом устанавливается порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области уполномоченному органу государственной власти региона и перечень документов, необходимых для принятия правового акта о разграничении имущества.

       В законопроекте прописано, что уполномоченный орган местного самоуправления, в адрес которого направлено предложение о передаче (принятии) имущества, обязан его рассмотреть не позднее двух месяцев со дня поступления и уведомить о результатах рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления, направивший указанное предложение. В целях формирования согласованных предложений уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований, имущество которых подлежит разграничению, вправе создавать согласительные комиссии, порядок формирования и деятельность которых устанавливается муниципальными правовыми актами.

       Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований, имущество которых подлежит разграничению, направляют согласованные предложения в виде перечня имущества, подлежащего передаче, уполномоченному исполнительному органу государственной власти Иркутской области. Перечень имущества, подлежащего передаче, представляется на бумажном и электронном носителях в уполномоченный орган не позднее 10 дней со дня завершения его согласования уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, имущество которых подлежит разграничению.

       К перечню имущества, подлежащего передаче, должны быть приложены документы согласно перечню документов, необходимых для принятия правового акта Иркутской области о разграничении имущества. Это техническая документация на объекты недвижимого имущества; согласованные предложения уполномоченных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в виде перечня имущества, подлежащего передаче; копии свидетельства о госрегистрации уставов соответствующих муниципальных образований и свидетельства о включении  соответствующих муниципальных образований в государственный реестр муниципальных образований; документы, содержащие индивидуализирующие признаки движимого имущества и др.

       По мнению депутатов Законодательного собрания, принятие этого законопроекта позволит в корне пресечь конфликты, которые порой возникают между муниципальными образованиями разного уровня при разделе имущества.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Депутаты Законодательного собрания не стали выносить Алексею Козьмину общественное порицание

       Иркутская область, 24.03.08. Признать, что депутат Законодательного собрания Алексей Козьмин нарушил правила депутатской этики, -- на этом настаивал заместитель председателя комиссии ЗС по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Антон Романов. По его мнению, Алексей Козьмин нарушил парламентскую этику, когда, будучи исполнительным директором фонда «Развитие Приангарья», подписал документы, по которым в фонд в виде пожертвования поступили средства от продажи первого областного пакета акций ОАО «Верхнечонскнефтегаз». Тогда как по решению депутатского корпуса средства, вырученные от реализации областной собственности, должны поступать в бюджет Иркутской области. Вопрос этот был вынесен на рассмотрение сессии Законодательного собрания 21 марта. Общественное порицание Алексею Козьмину в итоге вынесено не было.

       Выступая на сессии, Алексей Козьмин рассказал депутатам о своих полномочиях и обязанностях в фонде «Развитие Приангарья». «Я занимаюсь исполнением решений учредителя фонда и контролирую использование денежных средств, -- сообщил Козьмин. -- Сегодня фонд – открытая организация, мы добровольно пошли на то, чтобы нас проверила Контрольно-счетная палата Иркутской области. Сейчас готовится отчет аудиторов». Алексей Козьмин также обратил внимание коллег на то, что ранее в ЗС никогда так не разбиралась профессиональная деятельность депутата, который не работает на освобожденной основе. Кроме того, Козьмин заверил парламентариев, что не знал о том, что пожертвованные ОАО «Восточно-Сибирская газовая компания» средства выручены от продажи областного пакета акций «ВЧНГ». На это Антон Романов заметил, что у акционерного общества не было других доходов, кроме как от продажи акций «ВЧНГ».

       Председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Максим Сурнин предложил обратить внимание на другой факт относительно вырученных от продажи областной собственности средств. «Может быть, их стоило расходовать на более неотложные цели?» -- спросил Сурнин. Исполнительный директор фонда ответил, что  если бы распоряжался деньгами лично, то, возможно, израсходовал бы их на другие цели.

       Спикер ЗС Виктор Круглов заметил, что необходимо делать все возможное, чтобы такие внебюджетные фонды в регионе не существовали. По его словам, сейчас в Иркутской области не хватает около 2 млрд. рублей для повышения зарплаты бюджетникам на 14% с 1 февраля. Средства от продажи первого пакета акций, которые поступили фонд, как раз можно было направить на эти цели. «Я понимаю, что реальная цена акций иная, в противном случае, такой благотворительности бы не было», -- подытожил председатель парламента.

       Парламентарии провели электронное голосование. «За» признание нарушения депутатской этики Алексеем Козьминым проголосовало только 20 депутатов, а требовалось не менее 23. Спикер ЗС Виктор Круглов предложил вернуться к рассмотрению вопроса после принятия отчета Контрольно-счетной палаты по итогам проверки фонда.

Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья»

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

Уполномоченный по правам человека в Иркутской области внес несколько предложений в Законодательное собрание

       Иркутская область, 24.03.08. Более 600 обращений от жителей нашего региона поступило к уполномоченному по правам человека в Иркутской области за прошлый год. Всего в исполнительные органы государственной власти области пришло 23 тыс. 855 обращений граждан, что на 3 тыс. 500 больше, чем в 2006 году, из них 8 тыс. 151 – на имя губернатора и в адрес администрации Иркутской области. Такие цифры значатся в докладе уполномоченного по правам человека в Иркутской области Ивана Зелента, представленном депутатам Законодательного собрания на сессии 21 марта.

       Чуть менее года прошло с того момента, когда депутаты регионального парламента утвердили на сессии кандидатуру уполномоченного по правам человека, прошедшие месяцы показали, что этот институт гражданского общества в Приангарье очень востребован.  Аппарат был сформирован лишь в конце третьего квартала 2007 года, но все-таки удалось рассмотреть 608 заявлений и жалоб.

       В докладе сказано, что такое большое количество обращений имеет определенные причины: «В целом по стране жизненный уровень части населения, особенно старшего поколения, является крайне низким. Иркутская область – не исключение. Усилия органов государственной власти только законсервировали, но не улучшили ситуацию. Происходящее увеличение заработной платы и размеров социальных выплат, зачастую только компенсирует, да и то не полностью, инфляционные потери».

       Самыми актуальными для жителей области оказались вопросы жилищного законодательства и жилищно-коммунальных услуг (194 от общего количества обращений, написанных на имя уполномоченного по правам человека). Затем идут вопросы реализации права на социальное обеспечение (90). В тройке лидеров – трудовые правоотношения (49).

       Уполномоченный по правам человека часто является последней инстанцией для многих жителей Иркутской области в разрешении трудных жизненных ситуаций. Как отмечено в докладе Ивана Зелента, граждане, обратившиеся к нему в 2007 году, ранее писали письма федеральные органы государственной власти (около 9% всех обращений), в органы государственной власти Иркутской области (более 24,%), в территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти (около 48%), в муниципальные органы (15,1%). Еще одна причина, по которой люди пишут уполномоченному по правам человека, -- им крайне сложно понять, в какое ведомство обращаться, настолько часто структура, функции органов власти менялись.

       Уполномоченный по правам человека особое внимание уделяет вопросам, связанным с соблюдением права на труд. «Состоявшийся осенью прошлого года 2-ой съезд депутатов представительных органов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа обсудил и наметил пути претворения в жизнь программы социально-экономического развития Иркутской области. На съезде было отмечено, что в области намечается положительная динамика в сфере материального производства», - сказано в докладе Ивана Зелента. Однако нарушений в этой сфере еще много. За прошлый год в департамент труда Иркутской области поступило 1400 письменных и 2206 устных обращений. Больше всего людей волнует невыплата заработной платы работникам ликвидируемых предприятий, задержка зарплаты на действующих компаниях. Иван Зелент отмечает, что количество поступающих по данному вопросу обращений позволяет говорить о массовом характере этих нарушений.

        В сфере ЖКХ основные жалобы следующие: неактивное переселение граждан из ветхого и аварийного жилья; необходимость проведения капремонта многоквартирных домов за счет собственника; захват жилья пожилых люди и инвалидов с последующим их выселением; ведение точечной застройки в Иркутске, при которой уничтожаются детские и спортивные площадки; нарушение строительных норм; нарушение права граждан, живущих в общежитиях и т. д. Зелент отмечает, что пока остается неразрешенной проблема переселения людей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. По данным на декабрь 2007 г., на учете в Иркутской области состоит 12 925 семей, имеющих право на получение жилищных субсидий по 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

       Пожилые люди часто жалуются на низкий размер пенсий, который не дотягивает и до прожиточного минимума. Серьезной проблемой в отношениях граждан и органов пенсионного обеспечения также является  отсутствие гарантий сохранения (архивации) многих  документов о стаже и заработке, влияющих  на  право и размер пенсии, сказано в докладе. Многие сетуют на несправедливости, случающие в процессе присвоения звания «Ветеран труда».  Иван Зелент обратился в Законодательное собрание с предложением о включении в план законопроектных работ разработку проекта закона «О ветеранах труда в Иркутской области».

       Уполномоченный по правам человека внес в ЗС предложение и о разработке закона «Об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Иркутской области и муниципальных органов». Кроме того, Иван Зелент считает, что пора вносить поправки в закон «Об Уполномоченном по правам человека в Иркутской области» от 26 октября 2006 г., что позволит ему лучше организовать свою работу.

«Парламентский вестник Приангарья»

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Парламентарии будут контролировать ход реализации закона «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области»

       Иркутская область, 24.03.08. Депутатский запрос группы парламентариев (от Антона Романова, Геннадия Истомина и Гайдара Гайдарова) к губернатору Иркутской области Александру Тишанину о ходе реализации областного закона «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» вновь рассмотрели на мартовской сессии Законодательного собрания. Данный запрос уже рассматривали на февральской сессии. Тогда ответ, полученный от администрации региона, не удовлетворил депутатов ЗС, было принято решение этот вопрос рассмотреть еще раз.

       Согласно закону «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области», право на распоряжение землями в Иркутске, госсобственность на которые не разграничена, передано администрации Иркутской области. Закон действует уже более года (с 1 января 2007 года), однако по его реализации до сих пор возникает много споров. Как рассказал председатель комитета по градостроительной политике Иркутска Евгений Харитонов, депутатский запрос может повлиять на ускорение процесса по выделению земли в городе. За прошлый год было подписано 11 постановлений о предоставлении земли, которые были поданы еще в 2006 году. Всего за 2006 год было принято более 650 постановлений о предоставлении земельных участков, из них порядка 400 – под индивидуальное жилищное строительство. По словам Харитонова, необходимо больше порядка при исполнении данного закона. Он также отметил, что участков под жилищное строительство сейчас нет, те 11 постановлений, по которым была выделена земля, предусмотрены под застройку офисными зданиями, промышленными базами и другими объектами.

       Как подчеркнула руководитель агентства имущественных отношений Иркутской области Марина Орлинская, сейчас работа по реализации закона «направлена в нужное русло, в разной стадии предоставления находятся все земельные участки, по которым заявители к нам обратились». Она отметила, что на сегодняшний день администрация города из 400 заявлений о предоставлении земли направила только 36, по ним земля предоставлена. По ее словам, срок предоставления земли составляет не более 1 недели. Марина Орлинская также отметила, сейчас для торгов подготовлено три площадки под жилищное строительство. Еще 33 участка формируются и будут выставлены на торги в первом полугодии 2008 года. Всего было подано 46 заявлений на предоставлении земли под этажное и малоэтажное жилищное строительство.

       Депутат Законодательного собрания Иркутской области Гайдар Гайдаров отметил: при принятии данного закона планировалось, что скорость и оперативность при выделении земли должна увеличиться в три-четыре раза, чего не случилось. По его словам, этот депутатский запрос должен быть основополагающим документом для осуществления контроля за деятельностью администрации Иркутской области в этом направлении. В итоге депутаты регионального парламента решили оставить данный вопрос на контроле.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

РАБОТА ФРАКЦИЙ

Фракция «Справедливая Россия» планирует представить в Законодательное собрание три законопроекта – о ветеранах, социальной ипотеке и образовании

       Иркутская область, 24.03.08. Депутатская фракция «Справедливая Россия» в Законодательном собрании в 2008 году планирует внести на рассмотрение в региональный парламент три законопроекта – о ветеранах, социальной ипотеке и образовании. Об этом сообщил 20 марта депутат государственной Думы РФ, председатель Иркутского регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» Иван Грачев.

       По словам Грачева, законопроект о ветеранах предполагает появление определенных пенсионных льгот. Образование и жилье должны быть доступными для населения Иркутской области.

       Несмотря на то, что фракция в Законодательном собрании – самая молодая, у нее – глобальные планы. В частности, в 2008 году планируется значительно расширить состав фракции. Напомним, в фракцию СР вошли пять парламентариев.

«Парламентский вестник»

При использовании материалов вестника ссылка обязательна

Редактор Светлана Бурдинская

Адрес редакции: Иркутск, ул. Байкальская, 249.

Тел./факс (3952) 24-51-81

E-mail редактора:bur@ps.irk.ru

Администратор сайта:
adm@duma.irkutsk.ru

Разработка сайта -
иркутская веб-студия "Рамина" © 2006

© Официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области