К СВЕДЕНИЮ СМИ

Парламентский вестник Приангарья, № (7) 279, 6 марта, 2008 год, четверг

Сегодня в выпуске:

ХРОНИКА

Законодательное собрание пожаловалось в прокуратуру Иркутской области на губернатора

       Иркутская область, 06.03.08. Депутаты комитета ЗС по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству решили обратиться в прокуратуру Иркутской области, чтобы ее представители выступили на мартовской сессии с информацией о том, какие меры принимает надзорный орган по соблюдению законодательства. Это касается ситуации с исполнением областного бюджета на 2008 год. Об этом заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области Геннадий Истомин заявил на заседании бюджетного комитета.

       Как сообщалось ранее, на внеочередной сессии 5 февраля нынешнего года Законодательное собрание преодолело вето губернатора, наложенное им на закон об областном бюджете, принятый депутатами 20 декабря 2007 года. Тогда депутаты вернули закон в первое чтение, увеличили основные характеристики – доходы и расходы на 687,5 млн. рублей (по их мнению, такую сумму должна получить региональная казна в виде добровольного пожертвования от ВСГК от продажи 5,5% пакета акций ОАО «ВЧНГ»). Однако глава Иркутской области Александр Тишанин утвердил бюджет на 2008 год своим постановлением и не стал подписывать депутатский вариант закона уже после процедуры преодоления вето.

       Как сообщил старший помощник прокурора Иркутской области Александр Семенов, прокуратура написала обращение к губернатору по поводу этой ситуации и получила ответ. Сейчас готовятся меры прокурорского реагирования. О них будет сообщено депутатам на ближайшей сессии ЗС. 

«Парламентский вестник Приангарья»

Иркутская область в 2007 году получила не весь запланированный объем налогов

       Иркутская область, 06.03.08. Более 836 млн. рублей налогов не дополучил областной бюджет в прошлом году. Об этом было заявлено на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Приангарья.

       Как сообщила заместитель директора департамента финансов Иркутской области Лариса Пешкова, в 2007 году доходы консолидированного бюджета региона возросли на 31% по сравнению с 2006 годом, областных доходов  стали больше на 28%. Всего доходы составили свыше 46,5 млрд. рублей, из них налоговые поступления – 31 млрд. рублей. Исполнение плана по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в прошлом году составило 99,3%, не удалось добрать 75 млн. рублей. Однако по сравнению с поступлениями 2006 года темп сбора НДФЛ составил 134%. Увеличению сбора этого вида налога, по мнению Ларисы Пешковой, способствовала легализация заработной платы: в прошлом году 5694 налогоплательщика легализовали свои доходы.

       Кроме того, члены бюджетного комитета ЗС отметили прошлогодний провал и по сбору налога на прибыль предприятий и организаций. «По состоянию на 1 января 2008 года, плановые показатели по налогу на прибыль не выполнены на 835,9 млн. рублей. Эта ситуация сложилось в последние два месяца прошлого года», -- отметила Пешкова.

       Депутатов Законодательного собрания интересовало, почему сложилась такая ситуация. По словам заместителя директора департамента экономики Иркутской области Сергея Виолина, в прошлом году по нескольким позициям был отмечен рост экономики. Однако индекс промышленного производства составил 102%, а по прогнозу социально-экономического развития Иркутской области он должен быть на уровне 108%. Реальные денежные доходы населения также отстают от прогнозов на 2%. На доводы представителей администрации Иркутской области депутаты Игорь Гринберг и Гайдар Гайдаров заявили: о каком развитии можно вести речь, если объемы промышленного производства уменьшаются, а инвестиции пока не принесли реальной налоговой отдачи? «Департамент экономики должен в течение года отслеживать работу тех предприятий, которые снижают налогооблагаемую базу. Это же влияет на исполнение областных социальных программы и законов», -- отметил  Гайдаров.

       Депутаты считают, что администрация Иркутской области должна была еще в декабре прошлого года сообщить Законодательному  собранию о том, что налоги собраны не в полном объеме, значит, не в полной мере профинансирован ряд социальных программ.

       Члены бюджетного комитета также остались недовольны тем, что специалисты администрации области не смогли объяснить, какие отрасли экономики и предприятия снизили отчисление налогов и как сложится ситуация в 2008 году. «Мы не увидели, что департамент по экономике озадачился этой проблемой, что за первые два месяца нынешнего года удалось понять, из-за чего Иркутская область собрала налоги не полном объеме», - подчеркнул вице-спикер ЗС Геннадий Истомин. Он отметил, что претензий к налоговым органам нет, а администрация Иркутской области выпустила из-под своего контроля сбор налогов.

       В итоге члены бюджетного комитета не приняли отчет департамента экономики и решили вернуться к этой теме в ближайшее время.

«Парламентский вестник Приангарья»

Два законопроекта, касающиеся трудовых отношений в новом субъекте РФ, должны быть приняты на мартовской сессии Законодательного собрания

       Иркутская область, 06.03.08. Два законопроекта, касающиеся трудовых отношений в Иркутской области, были рассмотрены на последнем заседании комитета по социальной политике ЗС. Это законопроекты «О внутриведомственном государственном контроле над соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» и «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области». Оба законопроекта необходимо принять в связи с образованием с 1 января 2008 года нового субъекта РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.  

       В законопроект «О внутриведомственном государственном контроле над соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» включены положения об основных задачах, формах контроля, органах, уполномоченных на его осуществление, мероприятиях по контролю и порядку их проведения. Основными задачами контроля являются следующие: проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти области; принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок. Контроль будет осуществляться в виде комплексных или выборочных проверок. Мероприятия по контролю могут быть плановыми или внеплановыми.

       Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз, со значительным объемом мероприятий, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен. Но не более чем на один месяц!

       Законопроектом «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области» предусмотрено установление порядка организации и деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в регионе. В документ включены положения о целях и задачах территориальной комиссии, ее состав, порядок формирования, полномочиях, организации деятельности такой комиссии, участии территориальной комиссии в формировании и реализации политики в сфере труда и обеспечении ее деятельности. Основные задачи – защита интересов участников социально-трудовых отношений на территориальном уровне путем проведения коллективных переговоров, взаимных консультаций по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечение гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства, заключение территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Иркутской области, а также содействие предупреждению и разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений на территории муниципалитетов.

        В состав территориальной комиссии входят следующие лица: от работников – представители профессиональных союзов, действующих на территории муниципального образования, территориальных организаций профессиональных союзов и их объединений (ассоциаций); от работодателей – представители территориальных объединений работодателей; от органов местного самоуправления – представители, назначенные главой муниципального образования. Количество членов территориальной комиссии от каждой из сторон социального партнерства должно быть равным. Конкретное количество устанавливается соглашением сторон социального партнерства в соответствии с положением.

       Оба законопроекта замечаний правового характера не имели, поэтому депутаты Законодательного собрания решили  рекомендовать их на мартовскую сессию к принятию в первом и окончательном чтении.

       Кроме того, было рекомендовано признать утратившим силу закон Иркутской области «О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». Действие данного закона распространялось только на территорию Иркутской области. В связи с образованием нового субъекта РФ путем объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа закон должен утратить силу.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Законопроект «Об архивном деле в Иркутской области» рекомендован к принятию

        Иркутская область, 06.03.08. Члены комитета по социальной политике Законодательного собрания рассмотрели законопроект «Об архивном деле в Иркутской области» и приняли решение рекомендовать его к принятию в первом и окончательном чтении на мартовской сессии ЗС. Как сообщила руководитель архивного агентства администрации области Надежда Шестакова, необходимость принятия законопроекта связана с реализацией федерального закона №125 «Об архивном деле в РФ» и в связи с образованием нового субъекта РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с 1 января 2008 года.

        Законопроект разработан с целью финансового и материально-технического обеспечения формирования и содержания архивных фондов Иркутской области. В документе определяются полномочия органов государственной власти в сфере архивного дела; состав архивных документов, относящихся к областной собственности; условия передачи архивных документов, находящихся в областной государственной собственности в собственность РФ, других субъектов РФ и муниципальных образований. К полномочиям Законодательного собрания в сфере архивного дела относятся принятие областных законов в сфере архивного дела и осуществление контроля за их исполнением. К полномочиям администрации Иркутской области – создание и финансирование за счет средств областного бюджета областных государственных архивов, проведение государственной политики в этой сфере, решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в областной госсобственности, в собственность РФ, иных субъектов РФ и муниципальных образований и др.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Для объединенной Иркутской области подготовлен законопроект о предоставлении жилья ветеранам и инвалидам

        Иркутская область, 06.03.08. Законопроект «О форме предоставления меры социальной поддержке по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Иркутской области и порядке предоставления им жилых помещений» рекомендован к принятию на мартовской сессии в первом и окончательном чтениях. Такое решение принято на заседании комитета по социальной политике Законодательного собрания.

        Сейчас в очереди на предоставление жилья стоит около 800 жителей Иркутской области. В прошлом году сертификаты получило около 300 человек, в этом году их получит примерно столько же.

        Цель законопроекта – определить форму предоставления меры социальной поддержке по обеспечению жильем, а также порядок предоставления жилых помещений категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются отдельным категориям ветеранов и членам их семей, а также инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. Этим категориям граждан будут предоставляться безвозмездные субсидии на приобретение или строительство жилья. Размер субсидии определяется, исходя из общей площади жилого помещения 18 кв. метров на одного человека, принимается во внимание и размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра  жилья в Иркутской области. Заместитель директора департамента социальной защиты населения Иркутской области Людмила Богданович отметила, что гражданам, имеющим право на предоставления субсидии, выдается сертификат, который действителен шесть месяцев. Необходимость принятия законопроекта связана с образованием нового субъекта РФ путем объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Законопроект должен вступить в силу с 1 января 2009 года.

        Председатель комитета по социальной политике ЗС Сергей Курилов подытожил: если у депутатов будут какие-либо предложения по данному законопроекту, при его принятии в окончательном чтении их обязательно учтут.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Максим Сурнин: депутаты готовы совершенствовать закон о распоряжении землями Иркутска, если это потребуется

       Иркутская область, 06.03.08. Закон «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» в очередной раз обсуждался на заседании комитета ЗС по собственности и экономической политике. Согласно этому документу, право на распоряжение землями в Иркутске, госсобственность на которые не разграничена, передано Иркутской области. Действует закон уже более года, но обе стороны – администрация области и мэрия – до сих пор продолжают дискуссировать по поводу своих полномочий, установленных законом.

       «На сессии Законодательного собрания некоторые депутаты интересовались, что происходит с этим законом. В администрацию Иркутской области также был направлен официальный запрос о ходе реализации закона, чтобы понять, нуждается ли он в каком-то дополнительном совершенствовании или нет», -- сообщил председатель комитета ЗС Максим Сурнин. Он также уточнил, что депутаты приняли во внимание обращение администрации города Иркутска в ЗС с предложением внести поправки в действующий закон.

       О позиции мэрии рассказал председатель комитета по градостроительной политике Иркутска Евгений Харитонов. По его словам, город на самом деле не стремится вернуть себе часть полномочий по распоряжению этими землями. Администрация Иркутска, наоборот, после вступления в силу закона она начала передавать все документы и информацию по участкам в распоряжение администрации области. Однако последняя, по словам Харитонова, не проявляла большой активности в использовании своих новых полномочий. В декабре 2007 года вышло только четыре постановления губернатора о выделении земель по ранее подготовленным мэрией материалам. В 2008 году постановления губернатора подписаны только по девяти из 431 городских участков. Мэрия же работала более активно, подчеркнул Харитонов, в 2006 году мэр выпустил 251 постановление о предоставлении земельных участков!

       Для эффективности работы закона власти Иркутска предложили внести в него изменения, которые бы позволили делегировать отдельные полномочия администрации города. В частности, мэрия предлагала передать полномочия по распоряжению земельными участками, заявления на предоставление которых (без необходимых документов) были поданы до 1 января 2007 года. «Нам просто необходимо разобраться с ситуацией – либо решать все вопросы будет Иркутская область, либо мы, -- поясняет Харитонов. – Ведь изначально речь шла именно о делегировании полномочий, но в декабре 2007 года этот вопрос был закрыт, область самостоятельно начала работу».

       Временно исполняющая обязанности директора департамента имущественных отношений Иркутской области Марина Орлинская пояснила, что не все вышеназванные заявители (431 человек) обратились после мэрии в областную администрацию. Дело в том, что документы у заявителей по этим участкам находятся в разной стадии готовности. «Заявления к нам поступают, сейчас их около 20. Жалоб, касающихся предоставления земельных участков, нет. Все заявители, перешедшие к нам от городской администрации и имеющие подтвержденные проекты границ участков, уже заключили договор о получении земель в аренду», -- сообщила Орлинская. По ее мнению, изменения в региональный закон вносить не требуется, пока у областной администрации не возникнут проблемы с оформлением документов.

       Председатель комитета ЗС Максим Сурнин заключил, что если появится необходимость в дополнительном регулировании закона, то парламентарии готовы рассмотреть все представленные им поправки.

Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья»

Парламентарии озаботились проблемой предоставления участков под индивидуальную застройку

       Иркутская область, 06.03.08. Проблема с предоставлением земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в поселке Славный обсуждалась на заседании комитета Законодательного собрания по собственности и экономической политике. Оказалось, что предоставлять участки на одной из самых крупных в Иркутске площадок под индивидуальное строительство нельзя, так как эта зона в генплане города обозначена как лесная.

       Обсуждая ход реализации регионального закона «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области», члены комитета ЗС поинтересовались, почему сейчас в Иркутске отводится незначительное количество участков под индивидуальную застройку. Временно исполняющая обязанности директора департамента имущественных отношений области Марина Орлинская сообщила, что администрация Приангарья на сегодняшний день могла бы предоставить людям более 300 участков в поселке Славный, однако пока городские власти не разобрались с неточностями в генплане, этого сделать нельзя. «Примечательно, что леса на площадке нет, поэтому необходимо внести изменения в генплан», -- рассказывает Марина Орлинская.

       Городские власти заверили, что нарушения в генплане будут устранены, правда, в какие сроки, уточнять не стали. По словам председателя комитета по градостроительной политике Иркутска Евгения Харитонова, на площадке в Славном существует и другая проблема: на ней полностью отсутствует инженерная и социальная инфраструктура. «Предоставив участки под индивидуальное строительство в Славном, где нет школ и детских садов, мы создадим серьезную социальную проблему», -- считает Евгений Харитонов. Однако на сегодня в городе это – единственная подходящая площадка, благодаря которой можно частично решить проблему индивидуального строительства, так что землю все равно нужно выделять.

      Общая площадь зоны под индивидуальное строительство в поселке Славный -- 694 га. Освоена она лишь на 10%. Еще в 2006 году городские власти заявляли, что площадка будет застроена до 2010 года. Предполагалось ввести в эксплуатацию 550 тыс. кв. метров жилья, что позволило бы обеспечить жильем 3,4 тыс. семей.

Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья»

Депутаты ЗС намерены защищать права граждан, живущих в общежитиях Иркутской области

       Иркутская область, 06.03.08. Депутаты Законодательного собрания Иркутской области намерены защищать права граждан, живущих в общежитиях, ранее принадлежавших государственным унитарным предприятиям. Председатель комитета ЗС по собственности и экономической политике Максим Сурнин на очередном заседании комитета заявил, что депутатский корпус не останется в стороне от проблемы людей, которые могут вместе с семьями оказаться на улице. Члены комитета по собственности войдут в состав рабочей группы, которая займется решением данного вопроса.

       С просьбой заняться этой проблемой к депутатам ЗС обратился уполномоченный по правам человека в Иркутской области Иван Зелент. В его обращении говорится, что на имя уполномоченного поступил ряд обращений от граждан, проживающих в общежитиях, ранее принадлежавших госпредприятиям. Жильцы бывших общежитий ОАО «Сибреактив», ЗАО «Ангарский керамический завод», ФГУП «Ангарский электролизный химический комбинат», завода ЗАО «Трикотаж», Управления федеральной почтовой службы по Иркутской области, Сибирского отделения Российской академии наук, а также муниципальных общежитий Иркутска сообщают, что нынешние владельцы зданий угрожают им выселением. «Без вмешательства органов государственной власти большое количество граждан рискуют остаться без крыши над головой», -- говорится в обращении уполномоченного по правам человека в региональный парламент.

       В рабочую группу по решению этой проблемы, кроме депутатов ЗС, войдут также представители администрации Иркутской области. Возглавит группу заместитель губернатора Семен Круть.

Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья»

Законопроект об организации розничных рынков в объединенной Иркутской области: без поправок не обойтись

       Иркутская область, 06.03.08. Администрация Иркутской области подготовила новый законопроект для объединенного субъекта РФ, он определяет органы местного самоуправления, которые должны будут выдавать разрешения на создание розничных рынков. Депутаты комитета ЗС по собственности и экономической политике решили, что документ нуждается в доработке, поэтому рекомендовали принять его на сессии только в первом чтении. Вопрос обсуждался на очередном заседании комитета.

       Согласно разработанному закону, разрешения на открытие розничных рынков должны выдавать администрации районов и городских округов. По словам заместителя губернатора Приангарья Михаила Клокова, закон для объединенного субъекта дублирует действующий областной закон, принятый в мае 2007 года.

       Основная претензия к законопроекту – он не отменяет действие двух аналогичных законов, действовавших на территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. По замечанию юристов Законодательного собрания, с принятием единого закона, два старых нормативно-правовых акта должны утратить свою силу. «Законопроект регулирует правоотношения в новом субъекте РФ, однако в нем нет статьи, отменяющей действующие законы. Поэтому мы рекомендуем принять документ только в первом чтении, продолжить работу над ним и внести поправки», -- сообщила начальник правового управления ЗС Ирина Гартнер. По ее замечанию, нет к представленному законопроекту также официальных заключений от Ассоциации муниципальных образований Иркутской области и прокуратуры региона.

       Депутат ЗС Алексей Козьмин вспомнил, что еще в 2007 году, когда принимался подобный закон Иркутской области, возникал вопрос о возможных конфликтах между городскими поселениями и муниципальными районами. Депутат предположил, что и сейчас может возникнуть та же проблема. «У нас не было никаких жалоб за период действия закона. Тогда был сложный период – мы закрывали часть рынков, переводили их в другой статус, но и в этом случае конфликтов не возникало», -- заверил Михаил Клоков. Все нюансы работы нового закона будут рассматриваться га сессиях ЗС не один раз, подчеркнули депутаты.

Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья»

Работу Международного центра по обогащению урана обсудят в Законодательном собрании

       Иркутская область, 06.03.08. Депутат Законодательного собрания Иркутской области Юрий Фалейчик предложил  провести депутатские слушания «Инвестиционная программа федерального агентства по атомной энергии в Иркутской области. Социально-экономические последствия». Члены комитета ЗС по собственности и экономической политике поддержали его предложение.

       Юрий Фалейчик сообщил, что на депутатских слушаниях будет рассмотрен вопрос о работе Международного центра по обогащению урана. Представители корпорации уже выказали свое желание участвовать в этом мероприятии. Однако некоторые вопросы, касающиеся работы МЦОУ, требуют «специальной проработки». Сколько времени понадобится для подготовки к слушаниям, не сообщается, поэтому точная дата проведения мероприятия остается открытой. По словам депутата, слушания могут состояться во втором квартале 2008 года.

Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья»

Депутаты определят основные принципы работы государственной службы в Иркутской области

        Иркутская область, 06.03.08. Во втором чтении на сессии Законодательного собрания будет рассмотрен проект закона «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области». Такое решение принято на заседании комитета ЗС по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении.

        Как сообщили специалисты правового управления ЗС, ко второму чтению законопроекта поступила 41 поправка, 38 из них принадлежат губернатору Иркутской области. Из-за того, что пока неизвестна структура исполнительной власти объединенного субъекта, различные сферы деятельности предложено регулировать «нормативно-правовыми актами губернатора», а не конкретно лицом, назначенным на пост губернатора. В законопроект внесен ряд поправок, касающихся нормативно-правового регулирования сдачи квалификационных экзаменов работниками госслужбы, норм, которые позволяют соблюсти антикоррупционное законодательство. Законодатели прописали особенности ведения кадрового резерва госслужбы. По предложению вице-спикера ЗС, главы комитета по госстроительству Людмилы Берлиной, парламентарии обсудили вопрос создания специального органа, который занимался бы обеспечением связи областных органов власти с муниципальной службой. Людмила Берлина уверена, что существовавшее ранее управление по работе с муниципальной службой выполняло важные функции – обучение, методическая помощь, консультации. По мнению депутата ЗС Антона Романова, государственная гражданская служба РФ должна быть преобразована в специальное «министерство кадров». «Если кадровая служба подчиняется только губернатору, то ломается сама система подбора кадров, -- считает Романов. – Подобные службы должны работать только в комплексе. Возможно, нам нужно инициировать поправки в федеральное законодательство о создании специального органа управления госслужбой». Людмила Берлина пояснила, что сегодня подобная структура уже создана, она начнет работать в ближайшее время.

       Некоторые поправки касались обеспечения преемственности классных чинов – чиновники, получившие классный чин в нынешней структуре, имеют право оставить его за собой при переходе на работу в объединенный субъект. Как пояснила Людмила Берлина, чиновники Иркутской области и бывшего УОБАО сохранят за собой чины на новой службе. В список должностей, работа на которых может быть зачтена в стаж госслужбы, были включены и мировые судьи.

Юрий Иванов, «Парламентский вестник Приангарья»

Парламент рассмотрит проект закона о списке должностей, включаемых в стаж госслужбы

       Иркутская область, 06.03.08. Проект закона «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной  службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим» будет рассмотрен на мартовской сессии Законодательного собрания региона в окончательном чтении.

       Как рассказала вице-спикер ЗС, глава комитета по госстроительству Людмила Берлина, ко второму чтению законопроекта были учтены практически все замечания губернатора Иркутской области. Поправки касаются особенностей формирования списка должностей, стаж которых включается в стаж государственной и муниципальной гражданской службы. Мнения разделились по поводу одной поправки – нужно ли учитывать стаж депутатов, которые работали на непостоянной основе в местных думах. Депутат Антон Романов заявил, что стаж должен учитываться вне зависимости о того, работал ли депутат на освобожденной или на постоянной основе. «Эти люди, даже не имея постоянного места работы в парламенте, находятся на службе у России, - считает парламентарий. – И учитывать их интересы необходимо». Людмила Берлина, напротив, считает, что стаж должен учитываться только у тех парламентариев, которые работали на постоянной основе. «Мы ожидаем от администрации закон о статусе выборных должностных лиц, в котором должны быть учтены гарантии и права депутатов», - заявила она. Комитет принял решение поддержать точку зрения вице-спикера.

Юрий Иванов, «Парламентский вестник Приангарья»

Комитет по госстроительству принял решение продолжить работу над законом о бесплатной юридической помощи     

       Иркутская область, 06.03.08. Перечень труднодоступных территорий Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа будет подготовлен к третьему чтению проекта закона «Об обеспечении оказания юридической помощи на территории Иркутской области». Комитетом по госстроительству области и местному самоуправлению ЗС проект был рекомендован к рассмотрению на сессии Законодательного собрания во втором чтении.

       Как рассказала вице-спикер ЗС, глава комитета по госстроительству Людмила Берлина, ко второму чтению был представлен ряд поправок, на обсуждение комитета была вынесена спорная – необходимо ли включать в проект норму о том, что местные органы власти могут содействовать Адвокатской палате Иркутской области в обеспечении населения бесплатной юридической помощью. По мнению Людмилы Берлиной, такая норма необходима, так как анализ аналогичного закона Иркутской области показал: документ не действовал именно из-за того, что местные власти не оповещали население о возможности воспользоваться услугами юриста. Специалисты правового управления администрации области согласились с точкой зрения вице-спикера ЗС, однако предложили переформулировать слова «муниципальные органы власти могут оказывать содействие» на «вправе оказывать содействие».

       Уполномоченный по правам человека Иркутской области Иван Зелент внес поправку о конкретизации списка граждан, которые имеют право на бесплатную юридическую помощь. Адвокатская палата региона попросила уточнить список видов помощи и размер компенсаций за них. Обе поправки были перенесены на третье чтение.

Юрий Иванов, «Парламентский вестник Приангарья»

Контрольно-счетная палата Иркутской области вновь проверила использование средств на приобретение дорожно-строительной техники

       Иркутская область, 06.03.08. Контрольно-счетная палата Иркутской области выявила нарушения при использовании бюджетных средств, выделенных еще в 2006 году на приобретение дорожно-строительной техники. Как сообщил на заседании комиссии по контрольной деятельности ЗС аудитор КСП Дмитрий Дунов, проверка по использованию этих бюджетных средств проводилась еще в прошлом году, сейчас КСП оценила, как исправлены замечания.

       Дмитрий Дунов рассказал, что агентство имущественных отношений Иркутской области устраняет выявленные нарушения. Так, два снегоочистителя стоимостью 6 млн. 670 тыс. рублей, которых ранее не досчиталась Контрольно-счетная палата, уже оформлены в качестве областного имущества. На основании иска агентства имущественных отношений Иркутской области Арбитражным судом Челябинской области принято решение о принуждении ЗАО «Дарос» поставить бульдозеры, за которые наш регион рассчитался давно, до 1 января 2008 года. Кроме того,  решено взыскать с компании неустойку в размере 200 тыс. рублей за несвоевременное исполнение обязательств. Несмотря на это, ЗАО «Дарос» до сих пор не отправил в Иркутскую область два бульдозера.  Аудитор КСП отметил, что размер неустойки, подлежащей уплате ЗАО «Дарос» за несвоевременную поставку бульдозеров безосновательно сокращен решением Арбитражного суда Челябинской области с 578,7 тыс. рублей до 200 тыс., чем ущемлены интересы Иркутской области. Какие-либо меры, направленные на обжалование этого решения, в установленные законодательством сроки не были приняты. Этим вопросом КСП будет заниматься и в дальнейшем.

       Кроме того, в Арбитражный суд Иркутской области направлено исковое заявление о взыскании с ООО «Компания «КМ Трейд» неустойки в размере 921,4 тыс. рублей за несвоевременную поставку снегоочистительной техники. Два снегоочистителя уже пришли. Между агентством и ОАО «Дорожная служба Иркутской области» заключен договор хранения областного государственного имущества – этих самых снегоочистителей и еще 14 КАМАЗов. В стадии подготовки находятся документы по передаче техники, находящейся на хранении у ОАО «Дорожная служба Иркутской области», в качестве вклада в уставный капитал. После проверки заведены инвентарные карточки учета основных средств на дорожную технику.  

       Администрация Иркутской области не принимает меры по возмещению ущерба, нанесенному региональному бюджету необоснованным перечислением бюджетных средств в сумме более 11 млн. рублей до момента фактической поставки бульдозеров и снегоочистителей, а также для выявления и привлечения к ответственности виновных, считает аудитор КСП. Не устранены недостатки в ведении бюджетного учета и специализированного учета объектов областной госсобственности и др.

       У депутата ЗС Сергей Мутовин создалось впечатление, что 11 млн. рублей «хотели украсть, но не удалось». Он предложил прокуратуре Иркутской области внимательно изучить этот вопрос. Мутовин напомнил, что оплата за технику должна была осуществляться лишь после ее поставки. Дмитрий Дунов отметил, что изначально в Иркутскую область было поставлено 10 КАМАЗов, а средства поставщикам перечислены не были, так как их не оказалось в региональном бюджете. Затем поставщики приостановили поставку еще четырех машин, только после того, как с ними расплатились, пришла вся техника. Временно замещающая должность руководителя агентства имущественных отношений Иркутской области Марина Орлинская сказала, что «если бы область заплатила вовремя, многих проблем удалось избежать».

        Председатель комиссии Законодательного собрания по контрольной деятельности Евгений Рульков отметил, что информация КСП была направлена в прокуратуру Иркутской области. Члены комиссия решили предложить администрации региона разработать и осуществить комплекс мер, направленных на реализацию рекомендаций КСП, на которые до сих пор власти не обратили должного внимания. Информация об исполнении этого решения будет представлена в комиссию ЗС в срок до 1 июня 2008 года.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Депутаты Законодательного собрания рекомендуют администрации Иркутской области создать промышленные предприятия в Свирске

       Иркутская область, 06.03.08. Депутаты Законодательного собрания решили рекомендовать администрации Иркутской области рассмотреть Свирск в качестве площадки для развития производств. На заседании комиссии по контрольной деятельности ЗС были рассмотрены результаты аудиторской проверки бюджета Свирска за девять месяцев 2007 года. Как сообщила аудитор КСП Александра Вахрина, «в городе очень хорошо развита социальная сфера, но ему по наследству досталось очень много нерешенных проблем». Среди них – кредиторская задолженность в размере около 60 млн. рублей, солидный муниципальный долг, серьезные экологические проблемы.

       Александра Вахрина рассказала, что бюджет муниципалитета на 80% заполняется из областной казны. Уточненный в сентябре 2007 года бюджет Свирска утвержден по доходам в сумме 179,4 млн. рублей, по расходам в сумме 189,6 млн. рублей с дефицитом в сумме 10,1 млн. рублей (9,6% к объему доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета). Исполнение бюджета за девять месяцев 2007 года: по доходам – 131,3 млн. рублей, по расходам – 129,4 млн. рублей, профицит – 1,7 млн. рублей. Профицит сложился за счет неиспользованных целевых средств, в том числе, это остатки субвенций для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату за жилье и коммунальные услуги, субсидии на реконструкцию здания администрации, бюджетного кредита из областной казны.

      Проверкой выявлено, что объем неучтенных в местном бюджете средств на реализацию целевых программ составил 63,6 млн. рублей. Из 210 объектов недвижимого имущества только 26 включено в разделительный акт о разграничении муниципального имущества между Свирском и Черемхово, всего три объекта оформлены в собственность Свирска. Расходы на зарплату с начислениями составили 56,2% расходов местного бюджета, удельный вес управленческих расходов в местном бюджете почти вдвое превышает среднеобластной показатель. Кроме того, были выявлены нарушения при размещении заказов на поставку товаров и выполнение работ. Всего было использовано с нарушениями действующего законодательства 76,9 млн. рублей. Александра Вахрина отметила: муниципалитету необходимо обратить внимание на неналоговые доходы, в частности, от использования муниципального имущества. Мэр Свирска Владимир Алферов заявил, что некоторые нарушения были допущены из-за неподготовленности кадров, сейчас в муниципалитете решают проблемы, обнаруженные аудиторами КСП. «Акт проверки для нас – руководство к действию», -- сказал мэр.

        В целом стоит заострить внимание на развитии города, отметили представители КСП и члены комиссии ЗС по контрольной деятельности. Владимир Алферов заверил их, что администрация Свирска принимает меры по поддержке действующих предприятий, а также планирует начать восстановление ранее работающих предприятий и их развитие, например, в планах – развитие глубокой переработки леса. Кроме того, в Свирске недостаточно развита сфера услуг, которой могли бы заняться представители малого и среднего бизнеса, эта ниша практически свободна.

       Депутат Государственной Думы РФ Сергей Левченко, присутствовавший на заседании комиссии ЗС, отметил, что у Свирска – большой потенциал, но администрация региона ничего серьезного для развития города не запланировала. По его мнению, необходимо рекомендовать администрации Иркутской области  рассмотреть Свирск как площадку для развития разного вида производств. Его поддержал депутат ЗС Владимир Потапов. Парламентарий Сергей Мутовин отметил, что администрации города необходимо задаться целью – как зарабатывать необходимые для местного бюджета 200 млн. рублей в год. В Свирске должна появиться антикризисная программа.

       В итоге комиссия ЗС по контрольной деятельности рекомендовала администрации Свирска продолжить работу по устранению бюджетных недостатков, отмеченных в аудиторском заключении КСП.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Контрольно-счетная палата Иркутской области выявила ряд нарушений в работе агентства по физической культуре и спорту

        Иркутская область, 06.03.08. Множество нарушений выявила Контрольно-счетная палата Иркутской области при проверке регионального агентства по физической культуре и спорту по вопросу организации финансирования и целевого использования средств бюджета за девять месяцев 2007 года. Как сообщил на заседании комиссии по контрольной деятельности ЗС заместитель председателя КСП Вячеслав Дормидонов, бухгалтерская служба агентства по физической культуре и спорту не учитывает изменения федерального финансового законодательства.

       В прошлом году агентство по физической культуре и спорту Иркутской области осуществляло функции главного распорядителя средств в отношении подведомственных учреждений и собственного содержания. Смета доходов и расходов на 2007 год составлена и утверждена руководством агентства на сумму 14,9 млн. рублей, позже сумма изменилась и составила 16,7 млн. рублей.

       Всего КСП выявила нарушения в деятельности агентства по физической культуре и спорту региона на сумму 79,7 млн. рублей. Так, в нарушение распоряжения губернатора региона, приказом руководителя агентства была произведена выплата премии всем работника структурного подразделения «за большой вклад в подготовку доклада об основных результатах и направлениях деятельности области в 2006 году». На эти цели было потрачено 399,8 тыс. рублей, аудиторы отметили, что премию давали всем поголовно, включая уборщиц. В рамках реорганизации клуба «Рекорд» неправомерно была уволена его директор Татьяна Лешина, что повлекло дополнительные расходы областного бюджета в сумме 141,5 тыс. рублей.  

       Допущен ряд нарушений федерального законодательства при размещении и реализации государственных заказов. Выявлены случаи формального проведения процедуры размещения госзаказа путем запроса котировок цен, несоблюдения принципа публичности размещения госзаказа. Не на должном уровне агентство по физической культуре и спорту осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов, подчеркнул Дормидонов.

      В ходе проверки был выявлен объем неучтенных средств по внебюджетной деятельности профессионального футбольного клуба «Звезда». Сумма составила 33,1 млн. рублей, большая часть этих денег была проведена через кассу ПФК «Звезда» и с многочисленными отступлениями от установленных норм и правил. Общая сумма расхождений в показателях учета и отчетности клуба составила свыше 50 млн. рублей. Кроме того, в клубе начислялась и выплачивалась зарплата работникам, занимающим должности, не предусмотренные штатным расписанием. Им в общей сумме начислено 155,1 тыс. рублей. Вячеслав Дормидонов отметил, что ПФК «Звезда» до сих пор является областным государственным учреждениям, ему необходимо изменить правовой статус.

      Заместитель главы администрации Иркутской области Семен Круть отметил, что были проведены совещания по данному вопросу, на сегодняшний день подготовлена программа мероприятий по устранению замечаний, выявленных КСП. Он отметил, что у ПФК «Звезда» в последнее время  правовой статус был изменен, теперь клуб является автономным учреждением. Руководитель агентства по физической культуре и спорту региона Виктор Демиденко заявил: «В агентстве многие финансовые вопросы не отрегулированы, сейчас эти вопросы решаются».

      Председатель комиссии по контрольной деятельности ЗС Евгений Рульков отметил, что информацию об устранении замечаний необходимо представить в комиссию в срок до 1 мая 2008 года.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья» 

Контрольно-счетная палата проверила библиотеку имени И.И. Молчанова-Сибирского и училище-интернат для инвалидов

       Иркутская область, 06.03.08. Контрольно-счетная палата Иркутской области выявила нарушения в деятельности областной государственной научной библиотеки имени И.И. Молчанова-Сибирского на сумму 3,6 млн. рублей, объем неэффективно использованных средств – 44,5 тыс. рублей. Как сообщил на заседании комиссии по контрольной деятельности ЗС аудитор КСП Ольга Мокрецова, проверкой были выявлены нарушения бюджетного законодательства. Так, не внесены изменения в смету доходов и расходов, принятые в связи с уточнением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, 853 тыс. рублей были использованы сверх утвержденных сметой расходов.

       Годовой фонд заработной платы, утвержденный штатным расписанием на прошлый год, составляет 11,6 млн. рублей, что на 1,3 млн. рублей меньше суммы, предусмотренной законом об областном бюджете. Без проведения конкурса и заключения государственного контракта библиотека перевела подрядным организациям 249,1 тыс. рублей на проведение ремонта, 110 тыс. рублей были перечислены книготорговым организациям. Комиссия по контрольной деятельности решила рекомендовать руководству библиотеки продолжить работу по устранению нарушений, выявленных КСП, а также вернуть в областной бюджет 205,3 тыс. рублей.

      Кроме того, Контрольно-счетная палата выявила нарушения при использовании средств областного бюджета, выделенных Иркутскому профессиональному училищу-интернату для инвалидов за восемь месяцев 2007 года.  Объем средств, использованных с нарушением действующего законодательства, составил 769,9 тыс. рублей, в том числе, не взыскано училищем с исполнителей договоров 25,2 тыс. рублей – пени за несвоевременное выполнение работ в сумме 5,9 тыс. рублей и неустойка за нарушение сроков передачи товара в сумме 19,3 тыс. рублей. В ходе проверки были выявлены нарушения Бюджетного и Трудового кодексов России. Как рассказал заместитель главы администрации Иркутской области Семен Круть, после проверки был объявлен выговор директору училища-интерната и разработан план мероприятия по устранению нарушений, выявленных КСП.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Депутаты обсудили вопросы создания государственного областного телевидения, создания новой фракции в ЗС и переиздание Регламента парламента

       Иркутская область, 06.03.08. Депутатские слушания о создании областного телевидения пройдут в Иркутске 12 марта. Этот вопрос рассматривался на заседании комиссии по Регламенту депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного собрания. Как сообщил заместитель комиссии Антон Романов, цель слушаний – выяснить, насколько необходимо региональное телевидение. Депутат ЗС Андрей Лавров заявил, что в настоящее время «деятельность представительной и законодательной власти в информационном поле представлена недостаточно полно и зачастую необъективно». Он подчеркнул, что такого мнения придерживается фактически весь депутатский корпус, основная задача слушаний – сформулировать конкретные рекомендации по технологии создания областного государственного телевидения. На депутатских слушаниях планируется прийти к единому мнению относительно организационных вопросов – создавать или нет областное государственное учреждение для организации  работы телевидения, необходимо ли для этого постановление губернатора или нужно принять соответствующий законопроект.

       Антон Романов сказал, что главной рекомендацией слушаний должно стать предложение к законодательной и исполнительной ветвям власти разработать программу развития областного государственного телевидения. Участниками депутатских слушаний станут парламентарии, представители исполнительной власти Иркутской области и Усть-Ордынского округа, члены Общественной палаты Приангарья, руководители телеканалов региона. 

       Кроме того, на заседании комиссии был заслушан отчет Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2007 год. Председатель КСП Василий Митрофанов рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники КСП. По его словам, Контрольно-счетная палата выявляет множество случаев незаконного или нецелевого использования средств, но государству возвращается только небольшая их часть – от 6 до 12%. Он сообщил, что в прошлом году значительно увеличилось количество проверок КСП, а также случаев выявления нарушений. Так, в 2007 году Контрольно-счетная палата провела 100 проверок, а в 2006 – 76. В прошлом году почти в два раза увеличился выявленный объем бюджетных средств, которые были использованы с нарушением законодательства, по сравнению с предыдущим годом. Если в 2007 году было выявлено нарушений законодательства на общую сумму 2,4 млрд. рублей, то в 2006 году – 1,6 млрд. рублей. Больше всего нарушений (88) связано с неэффективным использованием бюджетных средств, неправомерным и неэффективным распоряжением государственной и муниципальной собственностью (59), нарушениями при государственных закупках (69). Василий Митрофанов привел пример: по результатам проверок строительства нового ангарского моста было возвращено государству 12 млн. рублей, которые были использованы с нарушением законодательства.

         Кроме того, депутаты обсудили вопросы переиздания текста Регламента Законодательного собрания Иркутской области с учетом внесенных предложений по расширению полномочий комиссий и комитетов ЗС. Разговор шел и о создании новой фракции - «Справедливой России». На заседании комиссии не было кворума, поэтому парламентарии не приняли решение по поводу новой фракции. 

Алена Байбородина, «Парламентский вестник Приангарья»

Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа «О пчеловодстве» признан утратившим силу

        Иркутская область, 06.03.08. Прокуратура Иркутской области вынесла протест на закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа «О пчеловодстве». На заседании комитета ЗС по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве представитель прокуратуры сообщила, что данный закон противоречит федеральному законодательству, в частности, закону «О племенном животноводстве». Согласно этому закону, государственная книга племенных животных и государственный племенной регистр ведутся органами государственной племенной службы, а в законе округа указано, что органами местного самоуправления.

       Заместитель председателя комитета ЗС по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Гавриил Франтенко задался вопросом, являются ли пчелы животными. А представитель прокуратуры сказала, что закон округа противоречит и другим федеральным законам, не только «О племенном животноводстве», так как он был принят в 2002 году. С тех пор федеральное законодательство претерпело большие изменения, и поэтому закон УОБАО следует признать утратившим силу.

       Большинством голосов члены комитета поддержали протест региональной прокураты. Воздержался лишь депутат ЗС Аполлон Иванов. Он сказал, что в Усть-Ордынском округе нет племенного пчеловодства и на практике закон «О пчеловодстве» не работал. Однако, по его мнению, Законодательное собрание Иркутской области не должно принимать законы о признании законов округа утратившими силу, это вправе будет сделать ЗС объединенной области.

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья»

Рентабельность агропромышленного комплекса Приангарья в 2007 году составила 40%

        Иркутская область, 06.03.08. С прибылью завершили прошлый год 98% сельскохозяйственных предприятий Иркутской области. Рентабельность производства составила в среднем 40%. Об этом на заседании комитета Законодательного собрания по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве сообщила аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Александра Вахрина.

       Агропромышленный комплекс Приангарья добился в прошлом году хороших результатов. Однако, по мнению аудиторов КСП, эффективность вложенных в сельское хозяйство средств еще недостаточно высока, сельхозпредприятия не могут влиять на процесс ценообразования. Вместе с тем Александра Вахрина признала, что без государственной поддержки сельское хозяйство не добилось бы таких результатов.

      Заместитель председателя комитета ЗС Гавриил Франтенко спросил, какими критериями руководствуется КСП в оценке эффективности агропромышленного комплекса Приангарья. Ответа на этот вопрос не последовало. На вопрос, не было ли выявлено вопиющих нарушений в использовании бюджетных средств, Александра Вахрина ответила: в сельском хозяйстве больших нарушений не было. Нецелевое использование бюджетных средств в больших размерах было допущено в дорожной отрасли. Расследование ведет прокуратура Иркутской области. По фактам нецелевого использования бюджетных средств в прошлом году не было возбуждено уголовных дел. Это факт позволил Гавриилу Франтенко усомниться в эффективности работы Контрольно-счетной палаты при анализе предприятий АПК.

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья»

Награждены участники отборочного этапа конкурса «Моя законотворческая инициатива»

        Иркутская область, 06.03.08. Председатель комитета по социальной политике Законодательного собрания Иркутской области Сергей Курилов 5 марта наградил участников первого этапа Третьего всероссийского конкурса молодежи образовательных учреждений и научных организаций «Моя законотворческая инициатива», проводимого под эгидой Государственной Думы РФ и общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». В торжественном мероприятии приняли участие вице-спикер Законодательного собрания, глава комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Людмила Берлина, член Общественной палаты Иркутской области Игорь Архипкин и члены экспертного совета конкурса Юрий Бакштановский (заместитель председателя комитета ЗС по социальной политике), Владимир Кочетов (заместитель руководителя агентства по молодежной политике Иркутской области), Валентина Чуксина (доцент кафедры конституционного и административного права БГУЭП).

        На конкурс были присланы работы студентов и учащихся образовательных учреждений Иркутской области. Среди них – три работы студентов Юридического института Иркутского государственного университета: Павла Бузуева и Ивана Макарова «Спортивный кодекс» (научный руководитель – Сергей Житов), Игоря Кузьмина «Правовые вопросы становления института частного инвестора на примере развития долгосрочного страхования жизни в России» (Алексей Чебунин), Анны Афанасьевой и Юлии Курьяновой «Проект Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации» (Дмитрий Кузнецов). Представлены две работы от Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел РФ – слушателя Кирилла Никонова «Сравнительный анализ систем местного самоуправления в Восточно-Сибирском регионе (на примере Иркутска и Улан-Удэ)» (Константин Евдокимов) и курсанта Екатерины Бархатовой «Незаконное участие в предпринимательской деятельности» (Ольга Радченко). Одна работа написана студентом Братского филиала Байкальского государственного университета экономики и права вуза Антоном Каминским без научного руководителя – «Укрепление национальной безопасности и обороноспособности Российской Федерации путем правового регулирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации». Кроме того, одной из лучших по результатам отборочного этапа конкурса признана работа ученицы средней образовательной школы №15 Ангарска Ольги Михальковой «Государственные символы России» (Инна Хороших). Две из семи работ (Павла Бузуева и Ивана Макарова, Анны Афанасьевой и Юлии Курьяновой) рекомендованы к участию в региональном этапе конкурса.  Отличную работу Ольги Михальковой тоже решено направить в Москву, хотя, как особо отметили члены комитета по социальной политике Законодательного собрания, она не совсем соответствует теме конкурса.

        Третий всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива» был объявлен в октябре 2007 года. Он должен завершиться в мае 2008 года. Конкурс проводится в три тура. Первый – отборочный – закончился 31 января. К участию во втором этапе – всероссийском заочном конкурсе, который проводится на региональном уровне, допускаются работы, прошедшие предварительный отбор и рекомендованные для участия образовательными учреждениями, научными организациями, органами государственной власти и местного самоуправления. В третьем туре будут определены победители конкурса. Их имена объявят на пленарном заседании Всероссийского молодежного форума «Моя законотворческая инициатива», который состоится в мае в детском доме отдыха Управления делами президента РФ «Непецино», находящемся в Коломенском районе Московской области.

         Целями конкурса «Моя законодательная инициатива» является привлечение молодежи к государственному управлению, создание условий для подготовки кадрового резерва политических лидеров и специалистов в области правового регулирования, отбор перспективных проектов для подготовки законодательных инициатив и, конечно, привлечение талантливой молодежи к сотрудничеству с органами государственной власти и местного самоуправления.

Егор Щербаков, «Парламентский вестник Приангарья»

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

Закон, регламентирующий заготовку древесины для собственных нужд граждан, нуждается в доработке

         Иркутская область, 06.03.08. Комитет ЗС по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве рассмотрел законодательную инициативу главы комитета Геннадия Нестеровича о внесении изменения в закон Иркутской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд». Согласно этому закону, заготовка древесины для собственных нужд может осуществляться в лесах, расположенных на землях лесного фонда, что существенно ограничивает возможности заготовителей.

        Предложенный законопроект позволяет вести заготовку древесины на территории национальных парков и особо охраняемых территорий при наличии разрешения управления Росприроднадзора по Иркутской области и руководства Прибайкальского национального парка, так как заготовка древесины для собственных нужд ведется в небольших объемах и может осуществляться в качестве выборочной санитарной рубки.

       Как сообщила начальник отдела по законодательству об областной природоресурсной политике правового управления ЗС Светлана Родионова, заготовка древесины без предоставления лесного участка осуществляется гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества безотносительно к категории земель. В связи с этим в областном законе предлагается заменить указание на осуществление заготовки гражданами древесины для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда, на осуществление заготовки гражданами древесины для собственных нужд в лесничествах. «Таким образом, мы расширяем возможности заготовки древесины для собственных нужд в рамках своей компетенции», -- отметила Светлана Родионова.

       Закон «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» был принят в декабре прошлого года. Однако на практике в ходе его реализации уже возникают вопросы. Так, депутат ЗС Аполлон Иванов обратился за разъяснением, могут ли граждане самостоятельно заготавливать древесину для собственных нужд, почему на местах людей заставляют обращаться в автономные учреждения, созданные на базе лесхозов. Заместитель главы администрации Иркутской области Виктор Долгов пояснил, что агентство лесного хозяйства рекомендует вести заготовку древесины посредством созданных ими автономных учреждений, так как они будут делать это «грамотно и по разумным ценам». «Не хотелось бы, чтобы каждый желающий заготовить древесину для собственных нужд шел с топором в лес», -- сказал Виктор Долгов, по его мнению, это влечет за собой большое количество нарушений. Но, несмотря на настойчивые рекомендации агентства лесного хозяйства, граждане имеют право самостоятельно заготовить древесину для собственных нужд.

        Руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области Олег Гервик сказал, что хотелось бы услышать мнение представителей Прибайкальского национального парка относительно предлагаемого законопроекта. Но представители от национального парка и управления Росприроднадзора по Иркутской области на заседании комитета ЗС не пришли, поэтому депутаты решили перенести данный вопрос на следующее заседание комитета.

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья»

Создана рабочая группа по разработке законопроекта «О погребении и похоронном деле»

        Иркутская область, 06.03.08. Создана рабочая группа по разработке законопроекта Иркутской области «О погребении и похоронном деле». В состав группы вошли председатель комитета по социальной политике ЗС Сергей Курилов, заместители председателя комитета Валерий Курочкин и Юрий Бакштановский, заместитель директора департамента социальной защиты населения Иркутской области Людмила Богданович и другие.

       Как рассказал на заседании комитета по социальной политике ЗС Сергей Курилов, был проведен опрос по состоянию похоронного дела в муниципальных образованиях Иркутской области.  Ответы были получены из многих городов – из Братска, Усть-Илимска, Саянска, Ангарска, Балаганска, Слюдянки и др. Глава комитета ЗС отметил: во всех ответах говориться, что на местах недостаточно средств на проведения погребений. Поэтому было принято решение разработать законопроект «О погребении и похоронном деле в Иркутской области», который бы позволил в областном бюджете закладывать определенную сумму на проведение ритуальных мероприятий.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Законопроект о предоставлении жилья детям-сиротам будет вновь рассматриваться на заседании комитета по социальной политике  ЗС

        Иркутская область, 06.03.08. Депутаты Законодательного собрания Иркутской области пытаются решить проблему с жильем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  Законопроект «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет на имущество и жилое помещение» рассмотрели на очередном заседании комитета по социальной политике ЗС. Это законодательная инициатива депутатов Виктора Круглова и Сергея Курилова.

       Как рассказал председатель комитета по социальной политике ЗС Сергей Курилов, предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является обязательствами субъектов РФ. Законопроект определяет дополнительные гарантии прав детей на имущество, жилое помещение и порядок реализации этих прав. Законопроект устанавливает дополнительные гарантии по сохранности имущества и жилого помещения, находящегося в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленных за ними. Кроме того, предлагается предоставлять жилье на условиях договора социального найма.

       Сергей Курилов отметил, что при подготовке этого законопроекта не от всех заинтересованных ведомств пришли заключения. Заместитель главы администрации Иркутской области Семен Круть рассказал, что заключение администрации, направленное в правовое управление ЗС, имеет ряд замечаний. Так, в Иркутской области нет специального фонда жилья, которое можно было бы предоставлять сиротам, такой фонд еще необходимо создавать. Еще одно замечание – в законопроекте не определен его источник финансирования. Семен Круть подчеркнул, что на сегодняшний день в Приангарье имеют право на жилье 8 160 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них более 2 тыс. человек жилье нужно срочно. Каждый год очередь увеличивается примерно на 1,5 тыс. человек.

       Для обеспечения всех нуждающихся необходимо затратить около 10 млрд. рублей. В областном бюджете таких денег пока нет. На сегодняшний день в регионе жилье сиротам предоставляется по областной программе «Дети-сироты». На 2008 год в ней заложено 24 млн. рублей, а в прошлом году было 54 млн., в позапрошлом – 74 млн. За годы реализации этой программы было приобретено более 400 квартир. Заместитель председателя комитета по социальной политике ЗС Валерий Курочкин подчеркнул, что предоставление жилья детям-сиротам – это обязанность региона, администрации Иркутской области не стоит перекладывать ее на муниципалитеты, особенно те, где бюджеты принимаются с большим дефицитом. По словам Курочкина, необходимо инициировать увеличение средств из областной казны для приобретения жилья для сирот, ведь расходы на эти нужды каждый год все уменьшаются. Семен Круть отметил, что для решения проблемы администрация Иркутской области решила пойти по пути строительства социального жилья, так как покупать квартиры на вторичном рынке – невыгодно, потому что себестоимость строительства одного квадратного метра ниже, чем рыночная цена.

        Заместитель председателя Иркутского областного объединения организаций профсоюзов Валерий Лукин не согласился с Семеном Крутем в том, что в Приангарье нет социального жилищного фонда, ведь тем же чиновникам без особых проблем предоставляется служебное жилье, никто не остается без крыши над головой. Так почему же не хватает квартир и домов сиротам?

       Сергей Курилов отметил, что этот вопрос необходимо изучить на очередном заседании Градостроительного совета при губернаторе Иркутской области. В итоге было решено с учетом всех замечаний рассмотреть законопроект на следующем заседании комитета ЗС по социальной политике. И лишь потом выносить документ на обсуждение сессии Законодательного собрания.  

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

СЕМИНАРЫ

Сельским поселениям Усть-Ордынского округа предстоит научиться зарабатывать

        Усть-Ордынский, 06.03.08. Обучающий семинар с депутатами представительных органов местного самоуправления Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского и Ольхонского районов состоялся в поселке Усть-Ордынский 29 февраля. Законодательное собрание Иркутской области продолжило серию выездных мероприятий, направленных на дальнейшую реализацию реформы местного самоуправления. Вице-спикер областного парламента, глава комитета ЗС по госстроительству и местному самоуправлению Людмила Берлина рассказала о некоторых итогах реформы и о том, какие изменения ожидаются в региональном и федеральном законодательстве в ближайшее время.

        Двухуровневое местное самоуправление – это уже свершившийся факт, и возврата к прошлому быть не может. «По мнению автора реформы, министра регионального развития Дмитрия Козака, у нас создана «перевернутая модель МСУ». На заседании Совета по местному самоуправлению Государственной Думы РФ 12 февраля он сказал, что люди живут не в районах, а в поселениях, поэтому главными должны быть муниципальные поселения, а районы должны быть сервисными центрами по обслуживанию поселений. У нас же по-прежнему главным остается муниципальный район, а эта практика ущербна», -- сказала Людмила Берлина.

       Чтобы устранить существующие противоречия, в федеральный закон № 131 о реформе местного самоуправления планируется внести 35 поправок, в их числе – включение муниципального образования в процесс администрирования и сбора налогов. Людмила Берлина отметила, что Иркутская область уже передала на местный уровень 100% транспортного налога, 50% налога на добычу полезных ископаемых и 15% налога на доходы физических лиц. Далеко не во всех регионах это сделано.

       Основные проблемы муниципалитетов связаны с несбалансированностью бюджетов, несовершенством законодательства, в том числе, и налогового. Много вопросов возникает в сфере земельных отношений и муниципальной собственности. Исходя из этого, была сформирована повестка семинара. В частности, были рассмотрены особенности исполнения бюджетов всех уровней в 2007 году, вопросы, связанные с оборотом земельных долей, переходом к единому кадастру недвижимости и многое другое.

       Для депутатов представительных органов местного самоуправления Усть-Ордынского Бурятского округа эта встреча была первой, но, как отметила Людмила Берлина, не последней. «В Иркутской области мы давно уже выстроили диалог между депутатами всех уровней, -- сказала она, -- проводим съезды, обучающие семинары. Теперь эта работа будет проводиться и в Усть-Ордынском округе, как части области».

       О ситуации в округе рассказала экс-спикер Думы УОБАО, член Совета представителей Иркутской области при Законодательном собрании Ирина Морохоева. По ее словам, из 77 сельских поселений округа 67 – глубоко дотационные, то есть доля собственных доходов в бюджетах этих поселений составляет 5-10%. В результате на питание одного школьника в округе выделяется всего 1,5 рубля в день, тогда как в Иркутской области – 10 рублей. На вопрос депутата ЗС Сергея Босхолова, почему до объединения с областью бюджетная обеспеченность жителей округа была выше, а теперь стала намного ниже, чем в области, Морохоева ответила так: раньше считался уровень бюджетной обеспеченности с учетом федеральных трансфертов, которых УОБАО, как дотационный регион, раньше получал много.

        Цель проводимой в России реформы местного самоуправления – увеличение собственных доходов поселений, подчеркивали участники семинара. «Муниципальные органы власти – это и есть система развития гражданского общества в стране», -- сказала Людмила Берлина.

        Депутат Законодательного собрания, генеральный директор СХЗАО «Приморский» Нукутского района Аполлон Иванов сказал, что причиной столь низкой бюджетной обеспеченности сельских поселений округа является отсутствие бюджетообразующих предприятий. К сожалению, в последние годы в Усть-Ордынском округе не было даже собственной программы развития сельскохозяйственного производства. Отсутствие государственной поддержки и механизма распределения бюджетных субсидий привели к снижению объемов производства сельскохозяйственной продукции.

        Депутат отметил, если бы сельхозпредприятия округа получали такую же поддержку, какая оказывается предприятиям Иркутской области, они могли бы сейчас производить значительно больше. Например, хозяйство Иванова впервые в прошлом году получило из окружного бюджета субсидию в размере 4,5 млн. рублей. А в нынешнем году при тех же объемах производства депутат рассчитывает получить из областной казны 20 млн. рублей!

        В областной программе развития сельского хозяйства предусмотрена поддержка всех форм хозяйствования. Поэтому все, кто занимается производством сельхозпродукции с целью ее реализации, будет получать государственную поддержку. Для этого необходимо срочно организовать в селах пункты по закупу молока и мяса у населения, подчеркнул Аполлон Иванов. Субсидии на производство мяса предусмотрены в размере 10 рублей за килограмм, а компенсация по молоку увеличена до 2,5 рубля за 1 литр. Областная программа развития сельскохозяйственного производства на 2006-2008 годы начнет действовать на территории Усть-Ордынского округа уже с этого года. Соответствующее постановление было принято на сессии Законодательного собрания области 20 февраля.  

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник»

Парламентарии муниципальных образований Приангарья обсудили вопросы бюджета, законотворчества и прав депутатов

        Иркутская область, 06.03.08. Семинар с депутатами представительных органов состоялся на днях в Иркутске. Его участниками стали парламентарии Иркутского, Слюдянского, Ангарского, Шелеховского, Усть-Удинского районов. Как сообщил заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области Геннадий Истомин, многие депутаты представительных органов в муниципалитетах были избраны недавно – 2 декабря 2007 года и, не имея опыта парламентской работы, постоянно сталкиваются с различными проблемами. Обучающие семинары, по его мнению, должны стать своеобразным подспорьем в работе депутатов низовых дум. Геннадий Истомин подчеркнул, что прошлый год был сложным: необходимо было привести законодательство в соответствие с существующими нормами при создании нового субъекта путем объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

        Вице-спикер ЗС рассказал о существующих проблемах в деятельности органов местного самоуправления: «В муниципальных образованиях сложилась порочная практика по передаче полномочий поселений на более высокий уровень при формировании, реализации бюджета». Геннадий Истомин отметил, что, не исполняя свои прямые (главные!) обязанности, главы поселений не стесняются при этом получать заработную плату, нередко очень даже немалую. Практика передачи бюджетных полномочий на более высокий уровень возникла в связи с постоянной нехваткой денежных средств во многих поселениях Иркутской области – элементарно нет источников собственных доходов. Эта проблема существует и в 2008 году, несмотря на значительное увеличение консолидированного бюджета Иркутской области и объема межбюджетных трансфертов. Еще одна серьезная причина нехватки средств в бюджетах поселений и муниципальных образований – продажа муниципальной собственности по заниженным ценам, считает вице-спикер ЗС.

        В целом у «молодых» депутатов низовых дум и глав поселений возникает множество вопросов, касающихся бюджетного процесса. Начальник отдела финансового законодательства правового управления ЗС Ирина Ощипок рассказала об особенностях формирования местных бюджетов с учетом последних изменений Бюджетного кодекса РФ.

       О механизмах реализации прав депутатов рассказал главный консультант отдела по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении правового управления ЗС Андрей Константинов. Он напомнил, что гарантии деятельности депутатов представительного органа муниципального образования определяются Уставом поселения, округа или муниципального района. Кроме того, в настоящее время разрабатывается региональный законопроект о гарантиях деятельности депутатов представительных органов, который планируется принять в первом квартале 2008 года. Нормативно-правовой акт должен обеспечить гарантии трудовых прав депутатов, их пенсионного обеспечения, решить другие материальные вопросы. Например, депутат, работающий на освобожденной основе, в настоящее время может участвовать в выездном совещании только за свой счет, ему не выплачиваются командировочные, не оплачивается проезд и т.д.

        У депутатов, работающих на постоянной основе, существует другая проблема. Парламентариев избирают на пятилетний срок, при этом они должны уволиться с предыдущей работы. В случае если их вновь не переизберут на следующие пять лет, им приходится искать новую работу. Однако период поисков государство не оплачивает. Законопроектом предусматривается выплата единовременного денежного пособия бывшим парламентариям на период их трудоустройства.

        Кроме того, с 1 января 2008 года в Бюджетный кодекс РФ внесены изменения, согласно которым на губернатора региона возложены полномочия по формированию сметы расходов, связанных с деятельностью представителей органов местного самоуправления.

        На семинаре также были проанализированы итоги работы Контрольно-счетной палаты Иркутской области в 2007 году, состоялось обсуждение вопросов по правам на земельные участки и постановке их на кадастровый учет, становления контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях, развития агропромышленного комплекса Приангарья в 2007 и 2008 годах.

Алена Байбородина, «Парламентский вестник Приангарья»

В муниципальных образованиях Иркутской области увеличивается число незаконных правовых актов

        Иркутская область, 06.03.08. В Иркутской области ежегодно увеличивается число незаконных правовых актов в  муниципальных образованиях Приангарья. Об этом сообщила на выездном семинаре с депутатами представительных органов прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы Иркутской области Ольга Кошкарова. По ее словам, областная прокуратура региона в течение 2007 года выявила более 3 тыс. 600 незаконных правовых актов органов местного самоуправления Иркутской области.

       Она отметила, что «муниципалитеты не всегда успевают привести свои нормативные акты в соответствие с федеральным законодательством, в которое постоянно вносятся все новые и новые изменения». В частности, нарушения органов местного самоуправления связаны с Уставами муниципалитетов. Около 300 муниципальных образований Иркутской области в связи с новшествами федерального законодательства внесли изменения в Устав своей территории, но не представили сведения об источнике опубликования нового документа в органы юстиции.

       Наибольшее количество нарушений наблюдается в бюджетной сфере. К примеру, принимая законопроекты, органы местного самоуправления зачастую не указывают верхний предел муниципального долга или принимают нормативно-правовой акт с дефицитом бюджета в размере более 10%, что недопустимо. В течение прошлого года было оспорено в судебном порядке около 40 решений по принятию законопроектов о бюджетах, которые были утверждены с дефицитом свыше 48%. Так, в прошлом году в муниципальных законопроектах о бюджетах было указано предоставление кредитов, однако у муниципалитетов нет полномочий по их утверждению. Эти займы устанавливаются только законопроектом об областном бюджете. «В муниципалитетах огромный дефицит бюджетов, возможности предоставления кредитов нет, а правовые акты о выдаче займов принимаются органами власти», -- подчеркнула прокурор.

       Для глав органов местного самоуправления в регионе создан резервный фонд, предназначенный для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях. Однако средства фонда в муниципалитетах часто используются не по назначению – на выплату премий работникам, на поддержку общественных организаций.

      Ольга Кошкарова также сообщила, что в 2007 году в Иркутской области было принято более 130 незаконных правовых актов по налогам и сборам. Она также привела пример принятия неправомерных документов в Усть-Кутском районе, где было издано постановление об ограничении движения автотранспорта весной по муниципальным дорогам. С нарушителей планировалось взимание штрафов. Однако по существующему федеральному и областному законодательству это неправомерно. Кроме того, во многих муниципалитетах принимаются законопроекты о поддержке малоимущих, что не допустимо, так как утверждение таких нормативно-правовых актов это полномочия Законодательного собрания Иркутской области  или Государственной Думы РФ. В частности, такие случаи зарегистрированы в Ангарском и Тайшетском районах.

Алена Байбородина, «Парламентский вестник Приангарья»

АНТИКОРРУПЦИЯ

В Иркутской области значительно возросло количество раскрытых коррупционных преступлений

         Иркутская область, 06.03.08. В Иркутской области в прошлом году количество коррупционных преступлений увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом. Как сообщил на заседании комиссии «По противодействию коррупции» Законодательного собрания первый заместитель прокурора области Александр Воронин, в прошлом году было выявлено 183 преступления коррупционной направленности. Наибольшее число преступлений происходит в сфере лесопользования и строительства. Кроме того, он отметил, что подразделения милиции по безопасному движению автотранспорта являются одними из наиболее коррумпированных.

        В прошлом году также увеличилось количество принятых незаконных правовых актов в муниципалитетах. Наибольшее количество нарушений было обнаружено в сфере размещения госзаказов. Так, в 2007 году в муниципалитетах Иркутской области принято 87 незаконных правовых актов по размещению муниципального и государственного заказа, что в 2,5 раза больше, чем в предыдущем году. Было возбуждено 59 уголовных дел, связанных с размещением госзаказа. В 2007 году в Иркутской области на 13% возросло количество выявленных случаев взяток. Проведенные проверки работы органов внутренних дел показали, что каждому пятому сотруднику милиции предлагались взятки. За подкуп милиционеров в прошлом году было возбуждено 53 уголовных дела. В 2007 году на 2,7% возросло количество преступлений должностных лиц.

        Для борьбы с взяточничеством и мошенничеством в регионе в нынешнем году будет организован отдел координации работы по противодействию коррупции при областной прокуратуре. Аналогичный орган создан и при Генеральной прокуратуре Российской Федерации. Кроме того, активно проводится работа по усовершенствованию работы судебных органов. Так, с января 2008 года в Иркутске начало работать электронное информационное подразделение, в котором имеется информация обо всех судебных процессах в регионе. Обратившись туда, каждый житель Приангарья может получить любые сведения, за исключением тех, которые являются государственной тайной, и т.д. Периодически проводятся видеоконференции между судебными органами Иркутска, Санкт-Петербурга, Новосибирска.

       В судебной отрасли еще существует множество проблем. Одна из них – нехватка помещений для работы мировых судей, которых в Иркутской области насчитывается 126. Проблемы существуют и в правоохранительных органах. В 2007 году в Конституционную коллегию Иркутской области поступило 303 жалобы от населения на работу сотрудников милиции. Среди них 83 жалобы на  волокиту при рассмотрении дел, 52 – на грубое поведение сотрудников ОВД.

       Кроме того, в России отсутствует федеральный закон по противодействию коррупции, нет подобного нормативно-правового акта и на территории Иркутской области. Председатель комиссии Законодательного собрания по противодействию коррупции Владимир Потапов сообщил, что положительно повлиял на улучшение ситуации в этой сфере первый Байкальский антикоррупционный  форум, который прошел в 2007 году в Иркутской области. «Материалы и рекомендации форума станут хорошим подспорьем при формировании регионального закона по противодействию коррупции», -- отметил Владимир Потапов.

Алена Байбородина, «Парламентский вестник Приангарья»

Рейтинг самых коррумпированных муниципальных образований в сфере распределения земель планируют составить депутаты ЗС

        Иркутская область, 06.03.08. Депутаты Законодательного собрания Иркутской области планируют составить рейтинг самых коррумпированных муниципальных образований Приангарья в сфере распределения земель. Об этом сообщил на заседании комиссии по противодействию коррупции ЗС депутат областного парламента Андрей Лавров.

        По его словам, депутаты Законодательного собрания направили письма в муниципальные образования Иркутской области с просьбой представить постановления местных дум о ставках платы по договорам аренды земельных участков. Лавров отметил: нередки случаи, когда депутаты муниципальных образований необоснованно завышают стоимость земельных участков.

       В настоящее время в муниципальных  образованиях региона активно ведется работа по созданию комиссий или групп по противодействию коррупции. Уже образовано 15 таких органов: в Усть-Илимском, Усть-Удинском, Нижнеилимском, Качугском, Тулунском, Зиминском, Катангском районах, Иркутске в других территориях. К примеру, в Тайшетском районе создана особая комиссия по распределению земельных участков, в Ангарском муниципальном образовании – антикоррупционный комитет, в Заларинском районе – комиссия по противодействию коррупции в сфере муниципального заказа и продаже собственности, в Иркутске – коалиция по противодействию коррупции.

Алена Байбородина, «Парламентский вестник Приангарья»

ВЫБОРЫ-2008

Президент России подписал указ о выборах в Законодательное собрание объединенной Иркутской области

        Иркутская область, 06.03.08. Президент РФ Владимир Путин 4 марта подписал Указ «Об утверждении положения о выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области первого созыва». Об этом сообщает официальный сайт главы государства.

        Проект положения разработан Центральной избирательной комиссией РФ. Свои предложения по его основным вопросам внесли органы государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Согласно положению, на выборах Законодательного собрания объединенного региона будут избраны 50 депутатов, из них 25 – по единому избирательному округу по пропорциональной системе, 21 – по одномандатным округам, образованным на территории Иркутской области, за исключением территории административно-территориальной единицы с особым статусом, и 4 – по многомандатному избирательному округу, образованному на территории Усть-Ордынского Бурятского округа.

        После опубликования указа губернатор Иркутской области в месячный срок должен определить меры по финансовому, материально-техническому и организационному обеспечению выборов депутатов Законодательного собрания объединенной Иркутской области.

        Выборы будет проводить специально сформированная временная избирательная комиссия, сообщил председатель Избирательной комиссии области Виктор Игнатенко. Как он пояснил, облизбирком не может заниматься организацией этих выборов, поскольку депутаты будут избираться в парламент объединенного субъекта федерации, а в области и округе в 2008 году действуют разные региональные избиркомы. По словам Игнатенко, во временной комиссии будет 14 человек, которых назначит Центральная избирательная комиссия не позднее 1 мая. Выборы в Законодательное собрание состоятся 12 октября, официальная кампания стартует в конце июля, предвыборная агитация в СМИ начнется в середине сентября.

«Парламентский вестник Приангарья»

При использовании материалов вестника ссылка обязательна

Редактор Светлана Бурдинская

Адрес редакции: Иркутск, ул. Байкальская, 249.

Тел./факс (3952) 24-51-81

E-mail редактора:bur@ps.irk.ru

 

Администратор сайта:
adm@duma.irkutsk.ru

Разработка сайта -
иркутская веб-студия "Рамина" © 2006

© Официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области