СМИ о ЗС

● «Время новых перемен». Виктор Круглов, председатель Законодательного собрания Иркутской области. Журнал «Возвеличим своими делами Россию», декабрь 2007г.

       

      Общественно-политический и деловой журнал «Возвеличим Россию своими делами» издается Фондом содействия инициативам по укреплению государства имени Минина и Пожарского. Декабрьский номер полностью посвящен Иркутской области. Статья Виктора Круглова на открытии номера публикуется под заголовком «Время новых перемен».

     «Время новых перемен». Пророческие слова Ломоносова о том, что «могущество российское прирастать будет Сибирью», не потеряли актуальности и для наших дней. В Приангарье накоплен мощный промышленный потенциал, но для дальнейшего развития экономики и улучшения жизни людей имеется немало резервов и возможностей. Наша задача в том и состоит, чтобы продолжать двигаться вперёд, развивать экономику, повышать благосостояние иркутян. Одним словом, богатеть самим  и способствовать «прирастанию могущества российского» за счёт творческого труда, умелого использования даров сибирской природы и подземных кладовых.

       Так получилось, что Законодательное собрание Иркутской области четвертого созыва в числе первых в России избиралось по смешанной системе. В нем 45 депутатов. Половина областного парламента избрана по партийным спискам. Мандаты получили представители пяти партий – «Единой России», КПРФ, Российской партии пенсионеров, Аграрной партии, «Союза правых сил». Неоднороден и состав депутатов - одномандатников. Перед выборами даже звучали опасения, что столь «разношерстный» парламент увязнет в бесплодных дебатах и не сможет эффективно заниматься законотворческой деятельностью. И вот сегодня можно с полной уверенностью сказать о том, что скептики ошиблись в прогнозах. Действительность показала совсем иное: многопартийность не мешает депутатской работе, а депутаты - одномандатники и их коллеги, избранные по партийным спискам, вполне способны находить общий язык и совместно действовать в интересах всех жителей нашей области. Сегодняшняя атмосфера в областном Законодательном собрании такова, что узкопартийные интересы попросту не могут стать главенствующими. Консолидация всегда значительно полезнее любой конфронтации. Нам удалось уйти от былых распрей, вспыхивавших зачастую между депутатами предыдущего созыва. Наш курс – в консолидации усилий представителей всех политических партий, общественно-политических блоков и независимых депутатов. И очень важно, что в депутатских фракциях и группах разделяет именно такую постановку вопроса. Ведь, если говорить по большому счету, у нас одна общая партия – Иркутская область.

       В настоящее время исполнительная и законодательная ветви  власти к важнейшим проблемам и оценкам перспектив региона стремятся подходить с общих позиций. Нередко возникающие проблемы удаётся снимать в рабочем порядке. Твёрдо убеждён: за всё происходящее в области депутаты ответственны также как и губернатор. И мне кажется, что нынешний состав Законодательного собрания стал лучше это понимать. Могу, например, сослаться на совместные наши действия в период проведения монетизации  социальных льгот, муниципальной реформы, поиском внутренних резервов пополнения областного и местных бюджетов. И, конечно, особо стоит выделить конструктивные действия по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского бурятского автономного округа в единый субъект федерации.

       В первой половине 2007 года законодательную базу пополнили пятьдесят шесть новых региональных законов, а всего с начала созыва их принято около пятисот. Однако депутаты не могут  довольствоваться только тем, что принимают законы, пусть и юридически выверенные. Ведь областной парламент – вовсе не фабрика законов, принятие которых поставлено на поток. Стремимся  так строить работу, чтобы знать, как исполняется тот или иной закон, какие проблемы возникают с его реализацией, как к нему относятся люди. Нас, пожалуй, ещё могут вполне справедливо упрекнуть в некоторой оторванности от реальной жизни, которая кипит за окнами кабинетов. Но сегодня мы стараемся действовать так, чтобы депутатские усилия были сопряжены с жизнью, с реальными задачами социально-экономического развития региона.

       Иркутская область  - богатая область, но ее экономика зависит от целого ряда факторов, таких как, удаленность от основных рынков сбыта, слаборазвитая инфраструктура, устаревшие промышленные активы, издержки ресурсного освоения. Дают о себе знать и субъективные факторы. Необходимо повышать качество регионального управления, смелее браться за перспективные задачи, прежде всего, связанные со стратегией взаимодействия с бизнес-структурами, в том числе в инфраструктурной и социальной политике. Вот почему наша первоочередная цель  – повышение инвестиционной привлекательности Приангарья. Можно сколь угодно рассуждать о необходимости повышения уровня жизни, о развитии социальных программ, говорит об удвоении ВВП, но если в регион не придет капитал, все так  и останется на уровне разговоров, и не более того.

       Что же касается основных точек роста, то они хорошо известны. Важнейшими среди них, конечно, являются два крупнейших месторождения – золоторудный Сухой Лог и газоносная Ковыкта. Именно проекты по их освоению на сегодня наиболее инвестиционно подготовлены и могут быть осуществлены в ближайшей перспективе. Освоение этих месторождений, особенно запасов ковыктинского газа, даст возможность многим нашим предприятиям нарастить объемы на основе новых технологий, создать новые рабочие места и внести реальный вклад в удвоение валового регионального продукта.

       Президент России Владимир Путин во время недавнего визита в Китайскую Народную Республику заострил внимание на государственном интересе  России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в освоении Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Если говорить о заинтересованности Иркутской области, то Ковыкта, при условии приоритетного использования газа на месте, может сформировать основу для  принципиального улучшения качества жизни населения всего региона. На этот счет разработаны  реальные планы, реализацией которых занимается Восточно-Сибирская газовая компания. Если все получится, как  задумано, реализация областного газового проекта может стать новым определяющим этапом развития региона, сравнимым по своим масштабам с развитием ее энергетического потенциала на основе каскада ангарских ГЭС. Ковыкта – это точка отсчета нового этапа экономического подъема нашего региона.

       Хочу подчеркнуть: создание инвестиционной привлекательности региона – это вовсе не заигрывание с финансово-промышленными группами, банковскими и иными влиятельными структурами.  Что от нас требуется?  Превратить Иркутскую область в регион с эффективно развивающейся экономикой.  В регион с надежной правовой базой, обеспечивающей гарантию эффективного использования инвестиций и для частного капитала, и для государственных  структур. Бизнес тянется именно в такие регионы. Но, с другой стороны, ФПГ должны знать и выполнять наши условия, касающиеся социального партнерства и социальной ответственности, обеспечения экологической безопасности и других важных региональных проблем.

      Одновременно свою задачу видим в том, чтобы с  максимальной эффективностью использовать уже накопленный экономический потенциал. С этой целью была принята программа социально-экономического развития региона. Она дважды обсуждалась на сессии областного парламента, и лишь после существенной доработки получила поддержку законодателей. Столь же принципиально депутаты подошли к принятию программы социально-экономического развития села, а также ряда других перспективных программ. Выполнение намеченного обнадеживает. За 2006 год валовый региональный продукт увеличился на 8,8 проц., а индекс промышленного производства поднялся на 7 проц. В строительстве прибавка объемов составила 27,8 проц. Эти результаты соответствуют целям, обозначенным в программе социально-экономического развития. Правда, не удалось достичь намеченного рубежа по наращиванию инвестиций в основной капитал. Прирост составил только 18 проц. , что вдвое меньше запланированного. Значит, надо прилагать дополнительные усилия для оживления экономики. Надеемся, что реализация проектов по строительству алюминиевого завода в Тайшете, освоению новых мощностей на химкомплексах в Саянске и Усолье-Сибирском, расширении и реконструкции Иркутского алюминиевого завода, развитию деревопереработки даст заметный результат уже в самое ближайшее время.          

       Уверен, совместная работа законодательной и исполнительной власти обязательно позволит создать в Приангарье благоприятный климат для инвесторов. Ошибается тот, кто считает, что капитал стремится исключительно в страны, залитые солнцем. Нет, тёплый климат для инвесторов определяет не близость к экватору, а политическая стабильность региона, здоровая нравственная атмосфера и нацеленность всех представителей власти на созидание. Можно с уверенностью говорить о том, что суровый природный климат Приангарья существенно потеплел для тех, кто готов развивать здесь собственный бизнес, вкладывать инвестиции в наши крупные проекты. Но это лишь начало пути. Предстоит разработать и осуществить единую стратегию регионального развития, которая сочетала бы в себе интересы государства и частного бизнеса.

       Надеюсь, что после знакомства с этим номером, посвящённым Иркутской области, станут понятнее наши заботы, дела и планы, а наш край – родное наше Приангарье – окажется для вас новой точкой притяжения.

Администратор сайта:
adm@duma.irkutsk.ru

Разработка сайта -
иркутская веб-студия "Рамина" © 2006

© Официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области