К СВЕДЕНИЮ СМИ

Парламентский вестник Приангарья, № (3) 275, 7 февраля, 2008 год, четверг

Сегодня в выпуске:

БЮДЖЕТ-2008

Депутаты Законодательного собрания преодолели вето губернатора на закон об областном бюджете-2008

       Иркутская область, 07.02.08. Депутаты Законодательного собрания на внеочередной сессии, которая состоялась 5 февраля, преодолели вето губернатора на закон «О бюджете Иркутской области на 2008 год». Голосование было поименное. Из 37 парламентариев, присутствовавших на заседании, за преодоление вето проголосовали 34. Один – Андрей Кузин – высказался против, двое – Сергей Мутовин, Алексей            Козьмин – воздержались. Напомним, 20 декабря прошлого года на сессии ЗС депутаты в окончательном чтении приняли бюджет-2008. Губернатор Александр Тишанин предпочел не подписывать законопроект и 31 декабря утвердил главный финансовый документ региона своим постановлением.

       На внеочередной сессии парламентарии обсуждали замечания губернатора, которые послужили основанием для наложения вето. Их перечислил начальник главного правового управления губернатора Иркутской области Артем Кудашов: депутаты, по мнению главы региона, нарушили процедуру утверждения бюджета-2008, не внесли в него средства на повышение зарплаты бюджетникам с 1 февраля на 14%, не предоставили приложения к тексту законопроекта.

       Председатель бюджетного комитета ЗС Геннадий Истомин напомнил, что бюджет-2008 верстался по Соглашению о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета объединенного региона, а в этом документе нет запрета на возврат депутатов в первое чтение и изменение основных параметров. Что касается внесения парламентариями 685 млн. рублей (ожидаемое безвозмездное поступление от продажи в 2008 году второй части бывшего госпакета акций ОАО «Верхнечонскнефтегаз» - ВЧНГ), то губернатор на сессии ЗС утверждал, что они должны поступить в бюджет региона. На парламентариев не произвело впечатления и сообщение Кудашова о том, генеральный директор ОАО «ВСГК» (именно этой компании областные власти в свое время передали пакет акций ВЧНГ) Алексей Соболь письменно утверждает: решение о пожертвовании 685 млн. рублей в бюджет Иркутской области акционерами не принято. Депутаты считают, что губернатор должен отвечать за свои слова, а работники областной администрации, которые входят в совет директоров ОАО «ВСГК», обязаны обеспечить положительное решение этого вопроса.

       Предусмотреть в законопроекте деньги для повышения зарплаты бюджетникам было невозможно, потому что губернатор не предоставил депутатам нормативно-правового акта, согласно которому можно было сделать это. Кроме того, подчеркнул Геннадий Истомин, не оказалось и конкретных расчетов, сколько средств необходимо на повышение зарплаты работникам сферы образования, здравоохранения и культуры.  

       Приложения к бюджету по закону обязан готовить комитет ЗС, но все последние годы это делал департамент финансов администрации Иркутской области, в котором работает свыше 200 человек и в котором есть необходимое компьютерное обеспечение, заявил Геннадий Истомин.

       И. о. прокурора Иркутской области Игорь Мельников подтвердил, что депутаты действовали в рамках существующего законодательства. Спикер Виктор Круглов говорил о том, что с потерей депутатами контроля над исполнением областного бюджета и внесением в него поправок исчезает основная функция Законодательного собрания. Председатель ЗС рассказал, что после декабрьской сессии он вместе со спикером Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Ириной Морохоевой встречался с губернатором. По словам Круглова, глава Приангарья заявил о своем намерении изменить основные параметры бюджета на 607 млн. рублей, но не уточнил, что деньги эти – дополнительные доходы от сбора налогов. Между тем, депутаты ЗС предлагали внести 685 млн. рублей в качестве предполагаемых пожертвования от продажи в 2008 году пакета второго пакета акций ОАО «Верхнечонскнефтегаз». «Мне казалось, что мы обо всем договорились, подытожил спикер. – Но это был ложный маневр».

       Кроме того, по словам Геннадия Истомина, со стороны администрации области было применено беспрецедентное давление на бывших депутатов Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, к ним обратились с просьбой отменить свое решение по бюджету-2008. Напомним, законопроект принимался парламентами двух регионов. 27 января этого года бывшие депутаты Думы УОБАО отказались отменить свое решение. Виктор Круглов заявил, что давление шло и на некоторых депутатов Законодательного собрания.

       В итоге депутаты большинством голосов преодолели вето. Теперь губернатор должен в пятидневный срок подписать бюджет-2008, принятый Законодательным собранием на сессии 20 декабря. Депутаты намерены обратиться к губернатору с просьбой внести на следующей сессии поправки, касающиеся увеличения зарплаты работникам сферы образования, здравоохранения, культуры. Всего с февраля до конца года на надбавку требуется около 2,7 млрд. рублей. Однако, на региональном совете, который прошел на следующий день после внеочередной сессии ЗС, губернатор заявил: «Бюджет принят и мною подписан, по нему работает и будет работать Иркутская область».  Есть предположение, что дело о спорном бюджете может решиться в суде.

Светлана Бурдинская, «Парламентский вестник Приангарья»

ХРОНИКА

Внеочередная сессия: короткая, но емкая

       Иркутская область, 07.02.08. На внеочередной сессии Законодательного собрания, которая прошла 5 февраля, удалось решить несколько важных вопросов.

       Депутаты согласовали кандидатуру Игоря Мельникова на должность прокурора Иркутской области. До 1 января 2008 года Игорь Мельников был прокурором Иркутской области. После объединения области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа стал и. о. прокурора нового региона. Депутаты ЗС единогласно высказались за согласование кандидатуры Мельникова. Теперь его должен назначить генеральный прокурор России.

       На внеочередной сессии был принят план работы депутатов Законодательного собрания на период выборов президента России, которые состоятся 2 марта 2008 года. Вице-спикер ЗС Людмила Берлина рассказала, что предполагается проведение семинаров для депутатов местных Дум (по ее словам, 344 Дум имеют обновленный состав, депутатский корпус вменился на 70%), для того, чтобы они включились в работу по мотивированию избирателей. Председатель комиссии по контрольной деятельности ЗС Евгений Рульков отметил, что власть не должна насильно приводить избирателей к урнам, иначе будет нарушен закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан». Но, как подчеркнул спикер Виктор Круглов, задача парламентариев – не принуждать людей идти на выборы, а разъяснять, почему это важно сделать.

«Парламентский вестник Приангарья»

Студенты-юристы хотят привлечь к охране общественного порядка всех – от олигархов до рабочих

       Иркутская область, 07.02.08. Впервые в Иркутске организована деловая игра «Публичный диспут по обсуждению проекта закона Иркутской области об участии населения в охране общественного порядка». Как сообщила председатель регионального отделения Всероссийского совета по местному самоуправлению, вице-спикер Законодательного собрания Людмила Берлина, участниками публичного диспута станут студенты юридических факультетов шести иркутских и одного братского вуза. Всего участников игры и тех, кто войдет в группу поддержки, будет около 70 человек.

       Деловая игра состоит из двух туров и немного напоминает КВН. Первый тур проходит со 2 по 21 февраля. За это время участники готовят материалы ко второму заключительному туру, который состоится 28 февраля в конференц-зале ИрГТУ. В вузах сформируют команды, которые займутся подготовкой законопроектов об участии населения в охране общественного порядка. Второй тур состоит из трех этапов. Первый – «Юридическая разминка». Это представление команды, брейн-ринг по юридической терминологии и общественно-нравственным понятиям и т. д. Второй этап - «Домашнее задание». В течение 10 минут участникам деловой игры необходимо защитить разработанный проект закона. Это, наверное, самая творческая часть игры. Студенты юридических факультетов могут в любой форме представить свое законотворчество, например в виде театральной инсценировки. Третий этап игры посвящен пиар-технологиям. Командам предлагается выбрать социальную группу (она может называться «Рублевка», «Академгородок», «Рабочий поселок») и обосновать необходимость участия выбранной социальной категории людей в охране общественного порядка.

       Компетентное жюри деловой игры состоит из председателя Законодательного собрания Иркутской области Виктора Круглова, вице-спикера ЗС Людмилы Берлиной, представителей управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, регионального отделения «Единая Россия», избирательной комиссии Иркутской области, милиции общественной безопасности и др.

       Критериями оценок работ иркутских студентов являются полнота регулирования населения в охране общественного порядка, точность формулировок, стиль изложения, научная новизна,  креативность, возможность дальнейшей законодательной реализации. Команда-победитель будет удостоена ценных призов, а все участники публичного диспута получат благодарность от Законодательного собрания. 

       Задачи деловой игры – распространение правовой культуры в молодежной среде, привлечение молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности, отбор перспективных проектов для подготовки законодательных инициатив. «Главное, чтобы у молодых людей сформировался позитивный взгляд на жизнь. Хочется, чтобы каждый понимал, что в его силах изменить мир к лучшему», -- заявила вице-спикер ЗС.

Алена Байбородина, «Парламентский вестник Приангарья»

Геннадий Истомин: регион задолжал городу Иркутску 280 млн. рублей и обязан их выплатить

       Иркутская область, 07.02.08. Администрация города Иркутска может подать в арбитражный суд иск на администрацию области с требованием погасить кредиторскую задолженность в размере 280 млн. рублей. Эти деньги должны были поступить в 2007 году на счета города в качестве дотации на выравнивание финансовых возможностей МО в соответствии с бюджетом Иркутской области. Однако областной департамент по финансам не провел такой платеж. Почему это произошло и каковы будут последствия, разбирались члены комитета по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания области. По мнению председателя комитета Геннадия Истомина, это недопустимая ситуация: «Расходование бюджетных средств должно быть пропорциональным, но Иркутск оказался единственным муниципальным образованием, не получившим дотацию». Прочие МО деньги получили.

       Как заявила директор департамента финансов Иркутской области Ирина Бондарева, денег для Иркутска попросту не хватило – не был выполнен план по поступлению в областной бюджет налога на доходы физических лиц и налога на прибыль. Дело в том, что в декабре 2007 года по инициативе областной администрации в бюджет региона были внесены изменения, предусматривающие увеличение поступлений по этим налогам, но фактически заявленная планка взята не была: налога на прибыль собрали 94% от запланированного, налога на доходы физических лиц – около 99%. 

       Геннадий Истомин предположил, что Иркутску денег не выплатили намеренно: когда депутаты запрашивали ситуацию о текущем финансировании муниципалитетов, чиновники областной администрации заявляли о том, что Иркутску и Братску дотацию целесообразно не перечислять, так как на счетах этих городов на начало 2007 года оказался большой остаток средств. В итоге после направления депутатского запроса Братску в конце года деньги перечислили. А Иркутск оказался единственным городом, не получившим ни рубля на выравнивание финансовых возможностей.

       Исходя из сложившейся ситуации, депутаты ЗС намерены проверять не только исполнение бюджета за год, но и текущее – поквартальное – финансирование.

       Что касается кредиторской задолженности перед Иркутском, по судебные перспективы этого дела депутаты ЗС и чиновники обладминистрации видят по-разному. Ирина Бондарева ссылается на судебный прецедент в Ярославской области, где суд отказал в удовлетворении требования муниципалитета по аналогичному делу. А Геннадий Истомин уверен, что суд обяжет область выполнить бюджетное обязательство. И тогда эти 280 млн. рублей потребуется заложить в виде поправок в бюджет-2008.

Галина Солонина, «Парламентский вести Приангарья»           

Бодайбинский и Шелеховский районы «подкосили» программу «Молодым семьям – доступное жилье»

       Иркутская область, 07.02.08. Областная программа «Молодым семьям – доступное жилье» была выполнена в 2007 году не в полном объеме по вине двух муниципальных образований – Бодайбинского и Шелеховского районов.

       Эти МО вернули часть денег – около 500 тыс. рублей, предназначавшихся на оказание помощи молодым семьям. Дело в том, что нескольким семьям, которые были включены в программу, банки отказали в предоставлении ипотечных кредитов. Поэтому госпомощь им уже не понадобилась. Но, как заявил на заседании бюджетного комитета Законодательного собрания Иркутской области Геннадий Истомин, ответственность за невыполнение программы лежит на муниципалитетах: они должны были более четко проверять документы участников программы или, в крайнем случае, предусмотреть возможность включения в программу дополнительных участников.

       Всего в 2007 году на программу «Молодым семьям – доступное жилье» в Иркутской области предусматривалось 28 млн. рублей.

Галина Солонина, «Парламентский вестник Приангарья»      

Право детей-сирот на жилье должно быть подкреплено законом Иркутской области

       Иркутская область, 07.02.08. В Иркутской области необходим закон по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На заседании комитета Законодательного собрания по социальной политике было рассмотрено представление прокурора Иркутской области «Об устранении нарушений законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

       Как сообщила начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Иркутской области Елена Костылева, что закон должен предусматривать предоставления жилья вне очереди и не ниже установленных социальных норм для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил РФ. Закон должен распространяться только на тех детей-сирот, за которыми не закреплена жилищная площадь. По словам Костылевой, это обязанности и расходные обязательства субъекта федерации.

       Заместитель председателя комитета по социальной политике Валерий Курочкин отметил: «Закон такой нужен и возражений ни у кого не будет». По его словам, в ближайшее время законопроект будет внесен в Законодательное собрание для рассмотрения.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Мероприятия по реализации концепции развития здравоохранения региона в 2007 году выполнены полностью

       Иркутская область, 07.02.08. План мероприятий по реализации концепции развития здравоохранения Иркутской области на 2007 год был выполнен полностью. Об этом на заседании комитета ЗС по социальной политике сообщил директор департамента здравоохранения региона Игорь Ушаков.

       Так, в рамках плана был разработан и принят закон по наделению органов местного самоуправления отдельными полномочиями в сфере здравоохранения. Были внесены изменения в областной закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в оказании медико-социальной помощи в Иркутской области». Поправки расширили список заболеваний, по которым осуществляется лекарственной обеспечение (включены онкологические заболевания, гепатит В, психические расстройства и др.).

       Игорь Ушаков рассказал, что в прошлом году под особым контролем были показатели материнской и младенческой смертности, проводились наблюдения детей в первый год жизни и диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На базе Иркутской областной клинической больницы открылось отделение детской кардиохирургии на 20 коек. Кроме того, сейчас разрабатывается областная программа «Здоровое поколение» и прорабатывается вопрос по переходу на одноканальное финансирование здравоохранения (подготавливается нормативно-правовая база). Директор департамента здравоохранения Иркутской области также отметил, что утвержден план мероприятий по реализации концепции развития здравоохранения Иркутской области на 2008 год.

       Депутат ЗС Виктория Дворниченко рассказала, что много малообеспеченных больных из отделенных территорий региона не могут приехать в областной центр на лечение или обследование. «У таких людей нет денег, и они умирают от рака и туберкулеза», -- сказала Дворниченко. По ее мнению, в Иркутской области необходимо принять закон, решающий эту проблему. Директор департамента социальной защиты населения Семен Круть сообщил: на приезд больного к месту лечения и обратно в пределах региона предусмотрено 17 млн. рублей. Очевидно, этих денег все-таки недостаточно, резюмировали члены комитета по социальной политике ЗС.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Депутаты контролируют объемы и сроки финансирования строительства поликлиники в Куйтуне и Восточно-Сибирского онкологического центра

       Иркутская область, 07.02.08. Депутаты Законодательного собрания Иркутской области отслеживают темпы финансирования строительства поликлиники в поселке Куйтун и Восточно-Сибирского онкологического центра. Как сообщила на заседании комитета ЗС по социальной политике директор департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства региона Рита Низамова, первый пусковой комплекс поликлиники в поселке Куйтун планируется сдать в июле 2008 года. Сейчас строительные и сантехнические работы выполнены на 80%, работы по электроснабжению – на 100%.

       Рита Низамова рассказала, что строительство лечебного учреждения начато 1996 года, затем прекратилось. В 2006 году строительство было возобновлено. Сметная стоимость объекта составляет 418,5 млн. рублей. Уже потрачено 156,5 млн. рублей. Остаток составляет 262 млн. рублей. На нынешний год предусмотрено 143,7 млн. рублей, на 2009 год – 100 млн., на 2010 год – 91,2 млн. «Объект финансово полностью обеспечен», -- подчеркнула директор департамента.

       Как рассказал глава комитета ЗС по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Геннадий Нестерович, финансирование идет в полном объеме, но в связи корректировками проекта поликлиники понадобятся дополнительные средства. По его словам, учреждение здравоохранения должно отвечать всем современным требованиям. Рита Низамова отметила, что объем дополнительных средств можно определить только после корректировки  проекта. На что депутат ЗС Наталья Протопопова отметила: в будущем необходимо сразу делать полноценный проект, в котором будет предусмотрено все.

       Сметная стоимость строительства Восточно-Сибирского онкологического центра составляет 2,5 млрд. рублей по ценам на 2008 год. На завершение строительно-монтажных работ необходимо 1 млрд. 483 млн. рублей. В прошлом году построили блок «А», сейчас идет монтаж оборудования и так называемых чистых помещений.

       На нынешний год на строительство Восточно-Сибирского онкологического центра предусмотрено 307,2 млн. рублей, из них из областной казны – 132 млн. рублей, из федерального бюджета – 175,2 млн. рублей. Около 274 млн. рублей запланировано потратить на строительные работы и около 34 млн. рублей – на техническое оборудование. Рита Низамова отметила, что строительно-монтажные работы в 2008 году будут вестись в блоках «Б», «В» и «Г». 

       На медицинское оборудование средств пока не предусмотрено. Как рассказал заместитель главы администрации Иркутской области, директор департамента социальной защиты населения Семен Круть, рассматривается вопрос о кредите на приобретение медоборудования. Всего необходимо 200 млн. рублей, из них удается изыскать 100 млн. рублей. Сейчас областные власти рассматривают разные варианты кредитования. Круть отметил, что «после изучения вопроса будем выходить с предложением».

       В итоге депутаты Законодательного собрания Иркутской области решили информацию принять к сведению и по-прежнему контролировать финансирование строительства двух важных для региона объектов здравоохранения.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Парламентарии проведут круглый стол по реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения в Приангарье

       Иркутская область, 07.02.08. Депутаты Законодательного собрания Иркутской области планируют провести круглый стол по реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Такое решение было принято на заседании комитета ЗС по социальной политике.

       Как рассказал заместитель главы администрации Иркутской области, директор департамента социальной защиты населения Семен Круть, с начала 2008 года реализация программы ДЛО льготников была разделена на две части. Субъектам федерации переданы полномочия и средства на приобретения и обеспечения основными лекарственными препаратами, а на федеральном уровне остались только дорогостоящие лекарства по семи заболеваниям (гемофилия, сахарный диабет, онкозаболевания, туберкулез и др.). Иркутская область для реализации ДЛО получила 522 млн. рублей. По словам Крутя, среди дорогостоящих лекарств предусмотрено 27 наименований препаратов, в регион поступило 25.  

       Среди проблем Семен Круть отметил следующее: несколько десятков льготников не попали в региональный перечень на дорогостоящие лекарства. Сейчас этот вопрос решается, а люди, страдающие тяжелыми болезнями, получают лекарства. Кроме того, существуют перебои с поставками лекарственных средств. Сейчас в Иркутской области более 2 тыс. рецептов на отсроченном обслуживании, но их число с каждым днем сокращается. Семен Круть также подчеркнул, что в муниципальных образованиях Иркутской области много выписано рецептов с дефектами. Так, в Иркутске дефектура составляет 5,5%, в Братске – 3,7%, в Ангарске – 53,3%. По его словам, в тех территориях, где муниципальные власти работают по вопросу сокращения дефектуры, она уменьшается. Но ряд муниципальных образований не работает над этим.

       Заместитель председателя комитета по социальной политике ЗС Валерий Курочкин отметил, что поступает много обращений от населения по ДЛО, в которых указывается на организационные моменты. Законодательное собрания Иркутской области подготовило письмо на имя Семена Крутя по этому вопросу. По словам Курочкина, нужно вынести этот вопрос на депутатский час или провести круглый стол, «потому что очень много жалоб, и я не уверен, что они сократятся».  Депутат ЗС Наталья Протопопова подчеркнула: в целом процесс по реализации программы ДЛО проходит неплохо, но необходимо учесть все замечания и обратиться к муниципалитетам, которые не выполняют свои обязанности.

       В итоге было решено рекомендовать усилить работу по реализации программы дополнительного лекарственного обязанности и провести круглый стол, на которые пригласить представителей из муниципальных образований области.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Муниципалитеты не выделяют средства на организацию питания детей в образовательных учреждениях

       Иркутская область, 07.02.08. Некоторые муниципалитеты Иркутской области не выделяют средства на организацию питания детей и подростков в образовательных учреждениях. Среди них – Усть-Илимский, Братский, Заларинский, Слюдянский районы и др. Об этом на заседании комитета Законодательного собрания по социальной политике сообщила директор департамента образования Иркутской области Наталья Малявкина.

       По ее словам, в областном бюджете на нынешний год на организацию питания детей в школах заложено 264,4 млн. рублей, из расчета 10 рублей на одного ученика в день. В числе школьников, пользующихся бесплатным питанием, -- дети-сироты, опекаемые, а также дети из многодетных и малообеспеченных семей. Стоимость питания одного учащегося за счет родителей в среднем составляет около 15 рублей в день. Компенсационные выплаты на питание школьников в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется в 29-и муниципальных образованиях за счет местных бюджетов.  

       В 70% муниципальных образований Иркутской области приняты постановления, распоряжения мэров и решения Дум «Об организации школьного питания». Кроме того, финансирование дошкольных образовательных учреждений, в том числе организация питания, относится к компетенции органов местного самоуправления. В среднем на питание детей в детских садах расходуется от 27 до 35 рублей в день на одного ребенка. 

      Наталья Малявкина отметила, что многие начальные малокомплексные и основные школы не имеют столовых. В 11% образовательных учреждениях Иркутской области работают буфеты-раздаточные, в 20,7% -- столовые-доготовочные, в 48,3% -- столовые-сырьевые. Работает два комбината школьного питания в Иркутске и Ангарске.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Депутаты Законодательного собрания разобрались с ситуацией, сложившейся вокруг ледокола «Ангара»

       Иркутская область, 07.02.08. Депутаты Законодательного собрания Иркутской области вновь рассмотрели вопрос по состоянию ледокола «Ангара», по поручению 32-ой сессии регионального парламента. Как сообщил на заседании комитета ЗС по социальной политике заместитель главы администрации Иркутской области Семен Круть, для этого была создана рабочая группа, которая изучила техническое состояние ледокола.

       По словам Крутя, состояние ледокола «Ангара» удовлетворительное. «Иркутской региональное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) нормально его использует, -- сказал чиновник. – Да, у них была задолженность за электричество, тогда общественная организация не могла найти денег». Сейчас ледокол «Ангара» вошел в программу партии «Единая Россия» по сохранению памятников России, и было принято решение до конца 2008 года оставить ледокол в пользовании этого общества.

       Как отметил руководитель службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Вадим Шахеров, сейчас решается вопрос по передаче в областную собственность пирса ледокола. По его мнению, благодаря программе «Единой России» памятник будет приведен в порядок. Председатель ИРО ВООПиК Евгений Ячменева рассказал, что сейчас необходимо изыскать средства на покраску ледокола снаружи.

       Депутаты областного парламента решили принять информацию к сведению и снять данный вопрос с контроля.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

Судьбу областного телевидения решат на общественных слушаниях

       Иркутская область, 07.02.08. Общественные слушания, посвященные созданию областного телевидения, пройдут в Иркутске в марте 2008 года. Этот вопрос обсуждался на заседании комиссии по регламенту Законодательного собрания. Как сообщил заместитель председателя комиссии Антон Романов, Иркутская область – практически единственный регион России, где нет государственного регионального телевидения. В некоторых районах Приангарья транслируются только федеральные каналы и жителям этих территорий недоступны региональные новости в режиме реального времени.

       Государственное областное телевидение планируется создать на базе одного из существующих телеканалов. Антон Романов сообщил, что в настоящее время проведены переговоры с такими телекомпаниями, как АС Байкал ТВ, АИСТ, ИГТРК, с руководством регионального Союза журналистов. Представители электронных СМИ заинтересованы в создании государственного областного телевидения и выразили желание выступить на общественных слушаниях. Кроме того, компания ОАО «Иркутскэнерго» планирует принять участие в реализации технической стороны проекта.

       В настоящее время в ряде российских территорий региональное ТВ уже создано. В Читинской области недавно принят закон о создании областного государственного телевидения. По мнению депутата, с образованием нового субъекта и соответственно увеличением финансирования региона сложилась благоприятная ситуация для реализации этого проекта.

       Члены комиссии по регламенту обсудили и другой вопрос, связанный со средствами массовой информации – объемы финансирования на освещение в прессе деятельности государственной власти Иркутской области. В 2008 году сумма средств, направляемая на поддержку СМИ, освещающих работу областной администрации, составляет 82 млн. 368 тыс. рублей. Предполагалось рассмотреть и вопрос, связанный с объемами финансирования освещения деятельности агентства по молодежной политике Иркутской области, департамента культуры и архивов Приангарья, агентства по физической культуре и спорту Иркутской области. Однако работники этих государственных структур представили сведения только об общем финансировании их деятельности, без информации о средствах, направляемых в СМИ на освещение работы этих подразделений. В связи с этим депутаты решили на следующем заседании комиссии повторно рассмотреть этот вопрос. 

       В целом объем финансирования агентства по молодежной политике Иркутской области в нынешнем году составляет 144 млн. 446 тыс. рублей. Кроме того, согласно закону Иркутской области «Об областной государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Иркутской области», в нынешнем году направлено 3 млн. 355 тыс. рублей на финансирование организаций включенных в региональный реестр (молодежных и детских общественных объединений).

       Объем средств, выделяемых для работы агентства по физической культуре и спорту Иркутской области, в 2008 году составляет 327 млн. 526 тыс. рублей. В том числе, на проведение международных, всероссийских и областных состязаний, а также командирование спортсменов на соревнования планируется направить более 55 млн. рублей. В качестве государственной поддержки культуры в этом году предполагается направить почти 5 млн. рублей  профессиональным творческим организациям Приангарья. Предоставление субсидий будет осуществляться путем конкурсного отбора в рамках реализации утвержденного департаментом культуры и архивов плана мероприятий.

       Депутаты также обсудили проблемы, связанные с процедурой награждения почетными грамотами Законодательного собрания Иркутской области. В соответствующем законе детально не прописан порядок предоставления документов, а также кто имеет право подавать ходатайство о награждении. Кроме того, депутаты на заседаниях комиссии неоднократно высказывали мнение, что необходимо более тщательно подходить к отбору кандидатов на награждение. Зачастую граждане ходатайствуют о награждении хорошего специалиста, профессионала своего дела. Однако почетной грамотой Законодательного собрания Иркутской области должен поощряться человек, внесший весомый вклад в экономическое, социально-культурное развитие области, местное самоуправление и законотворческую деятельность. Для поощрения успешных работников, существуют другие методы – грамоты и благодарственные письма от руководства предприятий.

       Депутаты решили внести корректировки в существующую нормативно-правовую базу и разработали положение «О почетной грамоте Законодательного собрания Иркутской области». Но, в связи с образованием нового субъекта, вследствие соединения Иркутской области и Усть-Ордынского округа и, соответственно, изменения  законодательства, члены комиссии пришли к выводу, что необходимо разработать новый законопроект о почетной грамоте Законодательного собрания Иркутской области. 

Алена Байбородина, «Парламентский вестник Приангарья»

Депутаты неудовлетворенны объемами ремонтных работ на дорогах региона

       Иркутская область, 07.02.08. Согласно нормативам, действующим в Приангарье, в регионе должен проводиться ежегодно капремонт и ремонт на 1 тыс. 633 км. дорог. Финансовые затраты должны составлять более 9 млрд. рублей. Фактически же в Иркутской области норматив по финансированию дорожных работ выполняется не в полном объеме. По словам директора департамента по градостроительной деятельности и дорожному хозяйству области Риты Низамовой, в прошлом году норматив выполнен на 6,6%, в году нынешнем предусмотрено 2,3% средств от необходимого. Недостаточное финансирование дорожных работ, мягко говоря, не улучшает состояние дорог в регионе. Эту проблему и обсуждали депутаты комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания.

       «Асфальтобетонное покрытие на значительных участках дорог разрушено до такой степени, что мы их переводим в гравийные. На части гравийных дорог дорожная обивка полностью изношена, -- рассказывает Рита Низамова. -- В аварийном состоянии находится 91 мост, в неудовлетворительном состоянии – 237 мостов, это 28% от общей протяженности мостов». Что касается содержания дорог, то, по словам Риты Низамовой, ситуация немного лучше. Финансовая обеспеченность составляет 40%, однако принципиально изменить состояние дорог это не может.

      Финансирование дорожных работ только на 2%-6% от норматива никак не вяжется с теми заявлениями, которые делает губернатор о необычайном экономическом потенциале и развитии региона. Давайте хотя бы на половину выполнять нормативы, чтобы изменить ситуация с дорогами в Иркутской области, -- высказал замечание председатель комитета ЗС Максим Сурнин.

       Риты Низамова сообщила, что региональные власти сейчас разрабатывают подзаконные акты, которые предусматривают поэтапный переход к выполнению нормативных затрат на ремонт и содержание дорог. Департамент финансов уже согласовал эти документы, сейчас их предстоит рассмотреть правовому управлению администрации области. Директор департамента надеется, что поэтапный переход позволит уже к 2011 году выйти на нормативное финансирование затрат. «Фактически в 2009 году в соответствии с этим порядком мы должны направить на эти статьи расходов 3 млрд. 105 млн. рублей, в 2010 году – 4,6 млрд. рублей, в 2011 – 6,2 млрд. рублей», -- рассказывает Рита Низамова.

       У депутатов ЗС данные расчеты финансирования вызвали ряд вопросов. Так, Максим Сурнин усомнился, что предложенный подход может изменить ситуацию. Рита Низамова взялась объяснять, мол, ежегодная сумма в 9 млрд. рублей, которая должна направляться согласно нормативам включает в себя ремонтные работы вместе с капремонтом. Однако капремонт, по словам Низамовой, проводится не каждый год. «Те участки, на которых проведен капремонт, можно не трогать в течение пяти и более лет. Мы же планируем сумму, которую можно вложить на капремонт один раз, разделить на три года. Таким образом, фактически за три года у нас даже на капремонт уйдет больше средств, чем предусмотрено нормативом», -- говорит директор департамента градостроительной деятельности.

        Всего в 2008 году на дорожное хозяйство Иркутской области, по словам Низамовой, планируется выделить 2,39 млрд. рублей, в том числе 952 млн. рублей – средства федерального бюджета, 1,37 млрд. рублей – средства областного бюджета. Средства федерального бюджета будут распределены следующим образом: 617 млн. рублей – на строительство моста, 335 млн. – на строительство и реконструкцию областных автодорог. Из областного бюджета 200 млн. рублей планируется на мостовой переход, 330 млн. рублей – на строительство и реконструкцию областных автодорог, 848 млн. рублей – на ремонт и содержание областных автодорог. Кроме того, в бюджете области, по словам Низамовой, предусмотрены средства на содержание дирекции по дорогам и дирекции по мостам. В прошлом году остались не использованными средства федерального бюджета в размере 559 млн. рублей, так как, по словам Низамовой, деньги поступили в распоряжение региона поздно. Они будут освоены также в нынешнем году.

        Депутат ЗС Андрей Чернышев поинтересовался, будут ли проведены в 2008 году какие-нибудь работы на трассе Тулун-Нижнеудинск. «Я недавно проезжал по этой трассе, она находится в ужасном состоянии», -- заметил парламентарий. Рита Низамова ответила, что трасса эта находится в федеральной собственности, тем не менее область ситуацию на этом участке отслеживает. «Ликвидировать все гравийные разрывы здесь запланировано до 2012 года. Средства предусмотрены в федеральной программе, которая скоро будет утверждена. На строительные работы в 2008 году в Иркутской области по этой программе предусмотрено в два раза больше средств, чем в 2007 году. Это, конечно, связано и с тем, что добавился новый объект -- объездная дорога, на которую будет направлено 2,7 млрд. рублей. Однако достаточно будет финансирования и на остальные объекты», -- сообщила Низамова.

       Парламентарий Алексей Козьмин напомнил руководителю департамента градостроительной деятельности, что до сих пор не решен вопрос по дороге, которая соединяет две части Усть-Ордынского округа, проходит через Свирск и Каменку. «Было направлено совместное обращение мэров территорий о передаче в областную собственность этой дороги. Продвигается ли там как-то ситуация?» -- спросил Козьмин. «Сейчас мы создали совместно с департаментом имущества комиссию, которая занимается этим вопросом», -- сказала Рита Низамова. Алексей Козьмин попросил подключить его к работе этой комиссии.

Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья»

Администрация Иркутска не уверена в своих полномочиях по предоставлению земельных участков

       Иркутская область, 07.02.08. Полномочия по предоставлению земельных участков между Иркутской областью и городом Иркутском были разграничены региональным законом еще в конце 2006 года. Однако сейчас оказалось, что власти города свои полномочия осознали не до конца. Мэр Владимир Якубовский обратился в парламент Иркутской области с просьбой уточнить таковые. Региональные власти, в свою очередь, изучили законодательство и пришли к выводу, что никаких изменений в правовые акты не требуется – все и так предельно ясно. Этот вопрос обсуждался на очередном заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания.

       «Мы провели анализ закона «Об  отдельных вопросах использования и  охраны земель в  Иркутской  области», считаем, что все полномочия распределены, уполномоченные лица названы. Этот документ дает возможность без дополнительных уточнений работать по распределению земельных участков в Иркутске», -- считает и.о. директора департамента имущественных отношений Марина Орлинская. С принятием закона, по ее словам, «работа была поставлена на определенный уровень». В частности, была обнародована информация о том, где и кому можно подавать заявление о предоставлении земельных участков. Специально для граждан в местах приема документов размещены генплан с зонированием города и образцы заявлений. Таким образом, по мнению Орлинской, люди могут прийти, изучить информацию.

       Депутаты ЗС поинтересовались, в чем же тогда сейчас заключается причина конфликта между городом и областью. Марина Орлинская пояснила: согласно закону, предоставлением земель по тем заявлениям, которые поданы до 1 января 2007 года в администрацию Иркутска, занимается город. По заявлениям, поданным после 1 января 2007 года, работает администрация области. Город со своей стороны должен уведомить заявителей, что распределение земель в этом случае не относится к полномочиям администрации Иркутска. Документы должны поступить обратно заявителю в той стадии готовности, в которой они находятся, а заявитель должен подать заявление о предоставлении участка в администрацию области.

      «В первом и втором кварталах 2007 года мы не получили от администрации Иркутска информацию о том, сколько имеется заявлений, решение по которым должен принять город, -- поясняет Орлинская. – Позже они предоставили нам цифры, однако она была не точная, постоянно увеличивалась. В итоге сегодня, по информации властей Иркутска, в их распоряжении 410 заявлений». В настоящий момент в администрацию Иркутской области поступило 11 заявлений о предоставлении земельных участков на основании ранее принятых администрацией города решений.

       По итогам обсуждения ситуации депутаты Законодательного собрания приняли решение вынести вопрос на рассмотрение сессии.

Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья»

Геннадий Нестерович: стабилизационный фонд зерна Иркутской области должен находиться в оперативном управлении

       Иркутская область, 07.02.08. Стабилизационный фонд зерна Иркутской области должен находиться в оперативном управлении и пополняться за счет собственных доходов, считает председатель комитета Законодательного собрания по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Геннадий Нестерович. На заседании комитета депутаты рассмотрели вопрос о стабилизационном фонде зерна, большая часть которого на сегодняшний день не подлежит возврату, так как хозяйства, получившие зерно из этого фонда, давно обанкротились.

       Как сообщил на заседании комитета заместитель главы администрации Иркутской области Сергей Остроумов, в региональном стабилизационном фонде в настоящее время числится 36 тыс. 680 тонн зерна, хотя на самом деле в нем всего 14 тыс. 106 тонн. Это зерно, которое было приобретено на средства областного бюджета, выделеные специально для пополнения стабилизационного фонда в связи с тем, что летом прошлого года зерно из стабфонда было направлено на хлебозаводы, с целью стабилизации цен на хлеб в регионе.

       Сергей Остроумов сказал, что остальные 22,5 тыс. тонн необходимо списать. Однако некоторые из предприятий-должников формально еще не признаны банкротами, что препятствует списанию задолженности.

       Депутаты согласились, что долги надо списать. Но чтобы впредь подобное не повторялось, стабилизационный фонд зерна необходимо продавать, а не раздавать, сказал депутат Илья Сумароков. По мнению депутатов, зерно должно продаваться по фиксированной, установленной государством цене. Это будет способствовать более эффективному использованию стабфонда.

       Геннадий Нестерович также считает, что стабилизационный фонд зерна Иркутской области необходимо увеличить примерно до 60 тыс. тонн. Какая-то его часть должна быть неприкосновенной и обновляться, как положено, раз в четыре года. Большая часть фонда должна быть передана в оперативное управление. Это будет способствовать увеличению производства зерна и позволит стабилизировать ситуацию на рынке продовольствия, отметил глава комитета.

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья

Депутаты предлагают разработать программу по тушению лигнина и его вторичному использованию

       Иркутская область, 07.02.08. Комитет Законодательного собрания по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве решил обратиться в администрацию Иркутской области с предложением рассмотреть возможность разработки и принятия программы по тушению лигнина и его вторичному использованию. На заседании комитета депутаты рассмотрели ситуацию с горением лигнина на несанкционированных свалках в городе Зима.

       Как сообщил начальник Центра по гражданской обороне и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций Константин Дроздов, в ноябре 2007 года в Зимы на территории бывших полигонов лигнина возникло четыре очага горения общей площадью 29,48 га. По его словам, основной причиной горения являются несанкционированные свалки мусора и отходов деревообрабатывающей промышленности. Однако представители Зиминской городской администрации не согласны с мнением Дроздова. По их мнению, горят старые отходы лигнина.

       Константин Дроздов отметил, что на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям Иркутской области 28 января 2008 года было принято решение провести мониторинг причин возгорания данных полигонов, организовать проведение точных расчетов финансовых затрат по ликвидации горения лигнина.

       Председатель комитета ЗС Геннадий Нестерович рассказал, что на Тулунском гидролизном заводе разработана и уже два года действует специальная установка, в которой лигнин  используется в качестве топлива.

Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья

Комиссия ЗС по контрольной деятельности рекомендовала администрации Заларинского района устранить недостатки

       Иркутская область, 07.02.08. Контрольно-счетная плата Иркутской области обнаружила множество нарушений при проверке расходования бюджетных средств в Заларинском районе за 9 месяцев 2007 года.

       Как сообщила на заседании комиссии по контрольной деятельности ЗС аудитор КСП Надежда Муфахарова, доходы муниципального бюджета на 84,5% состоят из средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Социально-экономическое положение района неблагополучно. Многие предприятия находятся в стадии банкротства. В районе низкий доход у населения: заработная плата бюджетников в среднем составляет чуть более 5 тыс. рублей, в сфере экономики – свыше 7 тыс. рублей.

       По словам Надежды Муфахаровой, при формировании бюджета района на 2007 год были допущены нарушения бюджетного законодательства. Так, требуют уточнения некоторые положения Устава муниципального образования и нормы Положения о бюджетном процессе. Муниципальный бюджет на прошлый год по доходам составляет 322 млн. 246 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из областного бюджета – 272 млн. 261 тыс. рублей, по расходам в сумме 341 млн. 974 тыс. рублей с дефицитом в сумме 19 млн. 728 тыс. рублей. В расходной части районного бюджета не были предусмотрены средства на повышение заработной платы с 1 сентября 2007 года на 15%.

       Исполнение консолидированного бюджета за девять месяцев 2007 года составило: по доходам – 266 млн. 343,8 тыс. рублей, по расходам – 266 млн. 921 тыс. рублей с дефицитом в размере 577,2 тыс. рублей или 0,3% объема доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета.

       В ходе проверки было обнаружено нецелевое использование бюджетных средств в размере 848,4 тыс. рублей. Средства в сумме 275,4 тыс. рублей пошли на заработную плату двум работникам федеральных органов, оплата труда которых должна финансироваться из федерального бюджета, и трем работникам общественных организаций. А также – на приобретение автобуса на сумму 573 тыс. рублей, при формировании сметы доходов и расходов эти средства на приобретение автобуса не были предусмотрены.

       Кроме того, вне процесса приватизации было произведено отчуждение объекта незавершенного строительства – клуба на 200 мест. Объект был продан за 350 тыс. рублей. Таким образом, было допущено нарушение федеральных законов «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

       Аудитор КСП отметил, что администрацией Заларинского района представлен план мероприятий по устранению выявленных нарушений, одна часть из них уже выполнена, другая часть – будет выполнена в этом году. Как рассказал первый заместитель мэра района Геннадий Чемезов, многие нарушения были сделаны «по неопытности и незнанию». Что касается клуба, то он пояснил, что объект начал строится в 90-е годы из материалов, уже бывших в употреблении. По словам Чемезова, перед продажей объекта была проведена строительная экспертиза и независимая оценка; вывод – продолжение строительства нецелесообразно. Тогда объект был оценен в размере чуть более 340 тыс. рублей.

       Депутат ЗС Сергей Мутовин отметил: много вопросов возникло из-за того, что документы оформили неправильно, а также необходимо было провести аукцион. Депутат ЗС Владимир Потапов подчеркнул, что нужно отметить продажу клуба, как грубейшее нарушения процесса приватизации.

       Председатель комиссии по контрольной деятельности ЗС Евгений Рульков подытожил: аудиторская проверка будет полезна для дальнейшей деятельности администрации Заларинского района. Комиссией было рекомендовано районной администрации продолжить работу по устранению недостатков, отмеченных в аудиторском заключении КСП.

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»     

Контрольно-счетная палата выявила большое количество нарушений бюджетного законодательства в Мальтинском муниципальном образовании

       Иркутская область, 07.02.08. В Мальтинском муниципальном образовании 50% бюджетных средств израсходованы с различными нарушениями. Об этом на заседании комиссии ЗС по контрольной деятельности при рассмотрении аудиторской проверки исполнения бюджета сельского поселения за девять месяцев 2007 года сообщила аудитор КСП Ольга Ризман. По ее словам, проверка проводилась по обращению местной Думы и УВД Усольского района.

       При принятии муниципального образования не соблюдался ряд норм бюджетного законодательства. Так, бюджет на 2007 год был принят только 18 января, и лишь 25 января его опубликовали.

       Уточненный бюджет Мальтинского муниципального образования (от 6 сентября 2007 года) по доходам составил 4 млн. 67 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 2 млн. 539 тыс. рублей, собственные доходы 1 млн. 528 тыс. рублей и по расходам в сумме 4 млн. 350 тыс. рублей с дефицитом в размере 283 тыс. рублей или 13% к объему доходов без учета финансовой помощи бюджетов других уровней. Исполнение бюджета за девять месяцев 2007 года составило: по доходам – 3 млн. 148 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 2 млн. 87 тыс. рублей, собственные доходы – 1 млн. 61 тыс. рублей и по расходам – 3 млн. 129 тыс. рублей с профицитом в сумме 19 тыс. рублей.

       Проверкой было выявлено, что в бюджет много раз вносились корректировки, связанные с изменением суммы доходов, расходов, перемещением бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов. Кроме того, многочисленные изменения в финансовый документ вносились распоряжениями главы поселения, причем объем перемещений в проверяемом периоде составил 558,8 тыс. рублей (13% от общего объема расходов). Ольга Ризман отметила, что большая часть расходов бюджета – 55% -- шло на содержание администрации поселения (состав 13 человек).

       Аудиторская проверка выявила нецелевое использование 126,76 тыс. рублей. Из них 80 тыс. рублей были израсходованы на приобретение автомобиля и оргтехники за счет средств, предусмотренных на поддержку коммунального хозяйства; 36,7 тыс. рублей, предусмотренные на мероприятия в сфере культуры были израсходованы на спортивные и иные мероприятия, а средства в размере 10 тыс. рублей, предусмотренные на мероприятия в сфере спорта были израсходованы на поездку школьного театра «Алые паруса» на областной фестиваль. 187,1 тыс. рублей была, по мнению аудитора КСП, использованы неэффективно. Объем средств, использованных с нарушением действующего законодательства, составил 1 млн. 151,3 тыс. рублей.

       Ольга Ризман подчеркнула, что КСП уже проверяла сельское поселение и тогда выявляла такие же нарушения. Все нарушения, по ее словам, были вызваны отсутствием контроля за использованием бюджетных средств, так как мэр МО является председателем местной Думы (131 федеральной закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для сельских поселений допущено совмещение). Ризман подчеркнула, что необходима действенная система контроля за использованием бюджетных средств. Кроме того, в финансовых службах администрации МО недостаточно квалифицированные специалисты и их необходимо обучать.

        Как рассказал глава Мальтинского муниципального образования Сергей Миллер, у него были непростые отношения с местной Думой из-за того, что он совмещает две должности, «два раза через суд налаживались отношения с Думой». «Все нарушения от не знания и мы не успеваем отследить все изменения законов», -- сказал он. Кроме того, в МО остро строит кадровая проблема. Сергей Миллер отметил, что бюджет не был принят во время, так как в Думе не собирался кворум.

       Заместитель председателя комиссии по контрольной деятельности Илья Сумароков отметил, что в отношении администрации муниципалитета прокуратура может принять меры прокурорского реагирования и все нарушения надо исправить. Заместитель мэра Усольского района Юрий Бурунов заявил: районная администрация несколько лет проводит обучение кадров для местного самоуправления. «Я не уверен, что эти нарушения больше не повторятся. Мы вынуждены «догонять» нарушения сельского поселения, так как за помощью они не обращаются», -- сказал он.

      Председатель комиссии ЗС по контрольной деятельности Евгений Рульков отметил, что на заседании комиссии впервые рассматривается результаты проверки муниципального образования первого уровня. «Мэр Мальтинского муниципального образования не готов ответственно подойти к изменению работы в администрации, -- сказал он. Все это похоже на самоуправство». Депутат ЗС Сергей Мутовин предложил: установить срок для исправления замечаний, выявленных Контрольно-счетной палатой, а после контрольные органы изучат – если ситуация не изменилась, то попросить прокуратуру принять меры.

       В итоге комиссия ЗС по контрольной деятельности рекомендовала администрации и Думе муниципалитета устранить недостатки, выявленных в ходе проверки, до 1 мая 2008 года. Кроме того, рекомендовано исключить практику осуществления фактических расходов с превышением бюджетных назначений, факты нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.    

Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья»

РАБОТА ФРАКЦИЙ

Юрий Бакштановский может возглавить возрожденную фракцию «Справедливой России» в Законодательном собрании

       Иркутская область, 07.02.08. В Законодательном собрании Иркутской области опять появится фракция регионального отделения партии «Справедливая Россия». Пять депутатов Законодательного собрания подали уже заявления о вступлении во фракцию. Решение о том, кто ее возглавит, будет принято на следующей неделе. Официально о создании фракции планируется объявить на очередной сессии ЗС, которая, скорее всего, пройдет в конце февраля. Об этом сообщил руководитель ИРО «ЕР», депутат Государственной Думы РФ Иван Грачев.

       Среди депутатов, заявивших о своем вступлении во фракцию – Андрей Чернышев, Андрей Кузин, Юрий Бакштановский, Григорий Шестаков и Владимир Мичурин.

       По словам Ивана Грачева, он уже дал свои рекомендации по поводу кандидатуры на должность руководителя фракции, однако принять решение депутаты должны будут сами. «Я готов работать с любым человеком, который возглавит фракцию», -- сообщил Иван Грачев.

       Как рассказал «Парламентскому вестнику Приангарья» депутат ЗС Андрей Чернышев, парламентарии намерены выдвинуть в качестве руководителя фракции Юрия Бакштановского. «Из нас только Юрий Бакштановский прошел в ЗС по партийным спискам. Кроме того, он держится нейтрально во всех конфликтах, которые возникают в региональном отделении. Нужно также учесть его большой опыт работы в Законодательном собрании», -- говорит Чернышев.

       При фракции «СР» будет также создан совет, он будет формировать законодательные инициативы, с которыми фракция будет выступать в парламенте. Совет намерен возглавить сам Иван Грачев. В состав совета войдут члены фракции и профессиональные юристы. На сегодняшний день, по словам регионального лидера «СР», уже существуют две инициативы, которые фракция намерена внести в парламент, они касаются социальной ипотеки и предоставления льгот для ветеранов Великой Отечественной войны.

      Напомним, фракция «СР» была распущена в июне 2007 года. Изначально в ней состояло восемь депутатов ЗС, трое из которых были беспартийными. В июне из рядов партии был исключен Георгий Кузьмин с формулировкой «нарушение Устава», депутат вскоре вошел во фракцию партии «Единая Россия». Затем по собственному желанию фракцию покинули еще три депутата – Юрий Бакштановский, Александр Тюников и Анатолий Плахотник. Таким образом, во фракции «СР» осталось четыре человека, и она прекратила свое существование.

Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья»

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

В Приангарье будет создана субъектовая пожарная охрана, если депутатам ЗС удастся выбить на это деньги

       Иркутская область, 07.02.08. На выполнение обязательств Иркутской области по соглашению с МЧС России требуется дополнительно 300 млн. рублей. Об этом по итогам заседания комитета по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству заявил председатель комитета Геннадий Истомин. Такая сумма должна пойти на создание субъектовой пожарной охраны.

       В соглашении между главной МЧС Сергеем Шойгу и губернатором области Александром Тишаниным (оно подписано в ноябре 2007 года) предусматривалось, что федерация примет на свой баланс пожарную службу, прежде финансировавшуюся из областного бюджета. Таким образом, будет сформирована государственная противопожарная служба Иркутской области, находящаяся в ведении МЧС. Регион же должен приступить к созданию субъектовой пожарной охраны. Высвободившаяся сумма, по мнению парламентариев, -- 1 млрд. 29 млн. рублей, именно столько составляло финансирование противопожарной службы из областного бюджета в прошлом году. Между тем, как отметил Геннадий Истомин, в бюджете-2008 предусмотрено на такие нужды всего 777 млн. рублей. По его мнению, это свидетельствует об одностороннем нарушении Иркутской областью соглашения, подписанного с МЧС, и может негативно отразиться на пожарной ситуации в регионе. Дело в том, что более 500 населенных пунктов Иркутской области в настоящее время не имеют системы пожаротушения. По сути, могут выгореть целые деревни, и никто не придем на помощь!

       «Губернатору был направлен депутатский запрос. Ответ, который получен, нас не устраивает, -- отметил Геннадий Истомин. – Сегодня на заседании комитета мы хотели рассмотреть этот вопрос с участием руководителя комиссии по чрезвычайным ситуациям – Юрия Параничева. К сожалению, он на заседание не пришел. Мы проведем еще одно заседание комитета, чтобы выяснить ситуацию с финансированием этого важнейшего направления работы». Геннадий Истомин отметил, что федеральный центр выполнил свои обязательства на все сто процентов: уже 28 января сумма в 1 млрд. 85 млн. рублей была перечислена из федерального бюджета в региональный.

        Как сообщил первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Станислав Омельянчик, с 2008 года тушение пожаров в населенных пунктах стало предметом совместного ведения федерации и регионов. «Федерация на себя взяла обязательство за год – до 1 января 2009 года – завершить мероприятия по созданию федеральной группировки. Численность этой группировки для Иркутской области составит 4049 человек. Около 750 человек личного состава уже есть, и 3291 человек – та численность, которую прежде финансировал субъект федерации, а теперь будет финансировать федеральный бюджет. Параллельно с этим, чтобы улучшить ситуацию с пожаротушением на территории отдельно взятого региона, субъект федерации должен на высвободившиеся средства создавать собственную пожарную охрану. По этому пути мы и предлагаем пойти. Разработана соответствующая концепция, до 2010 года Иркутская область должна направлять высвобождающиеся средства на создание субъектовой охраны».

       Согласно новым правилам, федеральная пожарная часть будет заниматься тушением пожаров в наиболее сложных местах – больших городах, городах с численностью населения 50 тыс. и более, районных центрах. Предполагается расширить систему пожаротушения, в том числе, создать газо-дымозащитную службу. А субъектовая пожарная охрана будет включать в себя пожарные части разного уровня – малые и большие – в поселках с численностью населения 1 тысяча человек и больше. Маленькие населенные пункты придется защищать по-другому, например, развивать добровольческие отряды и муниципальную пожарную охрану. «Вся Европа идет по этому пути, потому что нецелесообразно держать целую пожарную часть в полной боеготовности в малых населенных пунктах. Правильнее развивать добровольчество», -- отметил Станислав Омельянчик.

       По его словам, на ближайшем заседании комиссии по ЧС будет представлена концепция развития противопожарной системы в Иркутской области. Планируется провести все работы в три этапа, первый начнется в нынешнем году. Омельянчик отметил, что на этом этапе нужно решить организационные вопросы по созданию субъектовой пожарной охраны: определить работодателя (в ГУ МЧС России по Иркутской области будет создан специальный отдел), изменить уставные документы, определить организационно-штатную структуру СПО, создать условия для набора людей, прописать социальные льготы. В 2008 году планируется набрать первых сотрудников СПО для наиболее проблемных территорий – Бодайбо, Киренского и Усть-Илимского районов. Кроме того, по словам Омельянчика, планировалось построить три пожарных депо, на которые уже готова проектно-сметная документация, и разработать проектно-сметную документацию на 2009-2010 годы. В этот период планируется построить еще 35 депо. Необходимо также закупать пожарную технику и оборудование. Если финансирование не будет увеличено, на что-то из этих мероприятий денег не хватит.

       Геннадий Истомин отметил, что комитет по бюджету соберется до февральской сессии еще раз, специально для рассмотрения единственного вопроса – о ситуации с финансированием субъектовой пожарной охраны. По мнению председателя бюджетного комитета, это очень важная тема для Иркутской области, поскольку число пожаров и погибших в них людей здесь выше, чем в среднем в Сибирском федеральном округе, на 12,9%. А общероссийский показатель область «опережает» на 34,4%.  

Галина Солонина, «Парламентский вестник Приангарья»

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

Вместо «коровьих» денег появятся «мясные» и «молочные»

       Иркутская область, 07.02.08. «Коровьих денег» в следующем году не будет. В минувший понедельник Совет представителей Иркутской области при Законодательном собрании рассмотрел возможность распространения закона Усть-Ордынского округа «О личном подсобном хозяйстве» на всю территорию объединенной Иркутской области. И пришел к выводу, что этот закон подлежит признанию утратившим силу. Это значит, что жители округа больше не будут получать субсидии в размере 1000 рублей в год на каждую корову. Зато у них появятся «мясные» и «молочные» дотации.

       В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе закон «О личном подсобном хозяйстве» действовал на протяжении семи лет. Но, как оказалось, норма закона о выплате субсидии в размере одной тысячи рублей на каждую корову в личном подсобном хозяйстве (ЛПХ) противоречит Бюджетному кодексу РФ. Согласно действующему законодательству, личные подворья, которые производят сельскохозяйственную продукцию только для собственных нужд, не имеют права на государственную поддержку. Необходимым условием для получения субсидии является производство сельскохозяйственной продукции с целью ее реализации.

      Куда смотрела прокуратура УОБАО, недоумевают в региональном парламенте. «Бюджетные деньги не могут просто так раздаваться, -- подчеркнул глава комитета ЗС по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Геннадий Нестерович, -- а какие документы о производстве могут предоставить владельцы ЛПХ?»

      Однако, по мнению депутата Законодательного собрания Аполлона Иванова, закон доказал свою эффективность. За семь лет поголовье коров в личных подсобных хозяйствах Усть-Ордынского округа выросло на 20%, валовой надой молока – на 40%. Кроме того, закон имеет большое социальное значение. Дотацию получает практически каждая семья в округе, а это не только стимулирует рост производства животноводческой продукции, но и способствует решению проблемы занятости на селе. В начале 2007 года Аполлон Иванов выступил с инициативой принятия аналогичного закона в Иркутской области. Законопроект дважды вносился на рассмотрение комитета ЗС по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве, но получил отрицательное заключение со стороны правового управления администрации области и был отклонен.

       Геннадий Нестерович считает, что для распространения закона округа «О личном подсобном хозяйстве» на территории Иркутской области нет правовых оснований, нет механизма выплаты субсидий. При этом он отметил, что законодательная инициатива Аполлона Иванова не осталась без внимания. В 2007 году личные подсобные хозяйства области впервые получили государственную поддержку за счет предоставления субсидий в размере 1,5 рублей за 1 литр молока. Кроме того, по всей области, и в том числе на территории округа, были созданы кооперативы по закупу сельхозпродукции у населения, открыты пункты по приему молока. Молокозаводы устанавливают охлаждающие емкости для сбора молока. В результате, по мнению главы комитета, владельцы ЛПХ получили более ощутимую поддержку.

       Вопрос о признании данного закона утратившим силу планируется внести на рассмотрение мартовской сессии областного парламента. Аполлон Иванов считает Законодательное собрание области не вправе отменять закон, принятый другим субъектом федерации. Это должна была сделать Дума УОБАО, а теперь это может сделать только Законодательное собрание нового объединенного субъекта федерации. 

      По мнению Иванова, Совет представителей Иркутской области, в состав которого вошли бывшие депутаты окружной думы во главе с Ириной Морохоевой, не вправе решать такие вопросы.

      Председатель бюджетного комитета Законодательного собрания Геннадий Истомин говорит, что в бюджете на 2008 год на выплату «коровьих денег» было заложено 55 млн. рублей. Эти деньги будут направлены на выплату субсидий по молоку и мясу. Начиная с 2008 года, ЛПХ области и округа будут получать субсидии на производство мяса в размере 10 рублей за килограмм, а компенсация по молоку увеличена до 2,5 рублей за 1 литр. «Даже по самым грубым подсчетам это намного выгоднее, -- говорит Геннадий Нестерович. -- Сдав всего одну голову КСР, частник получит в два-три раза больше денег, чем было предусмотрено в законе округа «О личном подсобном хозяйстве».

       По словам Истомина, разработка эффективного механизма финансовой поддержки частных производителей сельхозпродукции очень важна для развития агропромышленного комплекса региона, а также для решения проблемы продовольственной безопасности. Точно сказать насколько выгоднее будет для аграриев округа переход на новую форму государственной поддержки сельскохозяйственного производства, можно будет после проведения более тщательных расчетов.

Эльвира Болотова, Светлана Бурдинская, «Парламентский вестник Приангарья»

При использовании материалов вестника ссылка обязательна

Редактор Светлана Бурдинская

Адрес редакции: Иркутск, ул. Байкальская, 249.

Тел./факс (3952) 24-51-81

E-mail редактора: bur@ps.irk.ru

Администратор сайта:
adm@duma.irkutsk.ru

Разработка сайта -
иркутская веб-студия "Рамина" © 2006

© Официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области