К СВЕДЕНИЮ СМИПарламентский вестник Приангарья, № 261, 26 октября, 2007 год, пятницаСпецвыпуск, посвященный II съезду депутатов Приангарья Сегодня в выпуске:
ХРОНИКА Иркутская область, 26.10.2007. Сегодня в Иркутске прошел II съезд депутатов представительных органов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, на который приехало более 500 депутатов местных Дум, Законодательного собрания области, Думы округа, Совета Федерации. Открывая съезд, спикер Законодательного собрания Виктор Круглов обозначил основные направления работы: обсуждение социально-экономического развития объединенной Иркутской области и ход муниципальной реформы. Спикер ЗС дал оценку тому, что изменилось в регионе со времени проведения первого съезда весной 2006 года. По мнению Виктора Круглова, поднятые тогда вопросы вызвали положительную реакцию на федеральном уровне. По поручению Президента РФ изменен маршрут нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», решен вопрос о повышении таможенных пошлин при экспорте древесины. Успешно проведен референдум по объединению области и округа, создается правовая база для нового субъекта федерации. В 2006 году состоялось 10 сессий Законодательного собрания, принят 101 закон, в том числе 39 – базовых. В нынешнем году принято еще около 60-ти законов. Есть определенные достижения. По итогам прошлого года на 8,7% увеличился валовый региональный продукт, индекс промышленного производства составил 107%. Это позволило увеличить почти на 5 млрд. рублей доходы областного бюджета. Среднемесячная зарплата к концу первого полугодия 2007 года превысила 12 тыс. руб. и увеличилась почти на 24%. Впервые за много лет рождаться в Приангарье стали больше, чем умирать. Однако, отметил спикер, темпы роста промышленного производства начинают вновь падать. И привел пример из строительной отрасли: по итогам первого полугодия на одного жителя Иркутской области приходится 0,07 кв. метра жилья, это -- 68 место по России. Круглов усомнился в том, что до конца года будут введены в эксплуатацию запланированные 580 тыс. кв.м., ведь за первые шесть месяцев построено всего 151 тыс. кв. метров. За тот же срок индекс прироста объема производства составил всего 0,7%, это самый низкий показатель за последние девять лет. В лесной отрасли за восемь месяцев потери от незаконной заготовки древесины составили 2 млн. кубометров. Есть проблемы даже в тех отраслях, которые определяют экономический потенциал региона: топливный комплекс, цветная и черная металлургия, химия и нефтепереработка и электроэнергетика. В качестве негатива спикер назвал сокращение поступления иностранных инвестиций в экономику Иркутской области: за полугодие их набралось 180 млн. долларов, это пятый результат в Сибирском федеральном округе. «Мощные финансово-промышленные группы тянутся в регионы со стабильной обстановкой, где видна единая стратегия действий, отсутствует кадровая чехарда, а к реализации предлагаются реальные проекты», - заявил Виктор Круглов. Ситуация не могла не сказаться на дефиците областного бюджета: на начало года не хватало 2,4 млрд. руб. реальный дефицит был вдвое больше. Около четверти жителей находится за чертой бедности, из региона ежегодно уезжает более 6 тыс. человек. В отдельных территориях сохраняются долги по зарплате, по-прежнему высок уровень преступности, население слабо почувствовало ход реализации национальных проектов и т. д. «Стоит ли удивляться, что в рейтинге благосостояния российских регионов Иркутская область сместилась на девять позиций – с 30-го места на 39-е. А Усть-Ордынский округ поделил 85-е, последнее, место с Корякским автономным округом», - подытожил Виктор Круглов. А ведь Иркутской области в будущем, заявил Круглов, предстоит решать важные проблемы: разрабатывать концепцию развития агропромышленного комплекса на ближайшие пять-семь лет, создавать особую экономическую зону туристско-рекреационного типа на Байкале и т. д. Кроме того, необходимо к 2009 году снизить количество жителей региона находящихся за чертой бедности, с нынешних 21 до 12,5%. В ответной речи губернатор Иркутской области Александр Тишанин заявил: в существовании двух ветвей власти «природой заложен некий позитивный конфликт. Дело порой доходит до шумных конфликтов и споров, но именно там рождается истина». По мнению главы региона, у нас не все так уж и плохо. В нынешнем году в Приангарье появилось на 2,5 тыс. предприятий больше, стало меньше безработных, нагрузка на одно вакантное место снизилась с 2,7 до 1,3 человека. В будущем году планируется открыть 22 новых предприятий в лесной сфере, построить около 1 млн. кв. метров жилья и т. д. Самое главное, по словам губернатора, то, что многие жители Иркутской области почувствовали стабильность, уверенность. Немного разнятся с этим уверением данные, которые были получены в ходе опросов социологами Иркутского государственного университета. Они обратились к жителям 21 муниципального образования с вопросом «Как повлияли действия региональных властей на качество жизни?». Всего 5,1% опрошенных сказали, что жизнь улучшилась, 31,6% - что, скорее, улучшилась, 34% заявили, что все осталось по-прежнему, 10,6% - что, скорее, жизнь ухудшилась, а 3,6% склоняются к тому, что произошло безусловное ухудшение. Кроме того, ученые замерили оценку социального самочувствия жителей области. И получили такие данные: 4% - благополучная, 38% – спокойная, 29,6% - напряженная, 8,5% - кризисная, 4,3% - катастрофическая. Светлана Бурдинская, «Парламентский вестник Приангарья» В Совет законодателей Иркутской области войдут главы местных Дум Иркутская область, 26.10.2007. Создать Совета законодателей Иркутской области, в который бы вошли председатели местных Дум, предложил спикер Законодательного собрания Виктор Круглов на втором съезде депутатов представительных органов области и Усть-Ордынского округа. Этот консультативный орган должен получить значительные полномочия и влиять на законотворческую деятельность в регионе. Таким образом, по мнению спикера, региональные власти будут лучше знать ситуацию в муниципалитетах. Пока ход муниципальной реформы тормозится из-за нехватки у поселений двух уровней собственных средств. По данным Круглова, многие муниципалитеты области живут в долг, к примеру, к 1 сентября весь годовой объем дотаций уже получили четыре района – Усть-Кутский, Тулунский, Усть-Илимский, Слюдянский. В нынешнем году превышение расходов над доходами МО двух уровней составляет 9 млрд. руб. или 59,4% объема собственных доходов местных бюджетов; это в 2,5 раза выше итога прошлого года. Увеличение количества бюджетных кредитов ведет наращиванию государственного и муниципального долгов, на их обслуживание требуется около 1 млрд. рублей. Просроченная кредиторская задолженность в Иркутской области составляет 5,7 млрд. руб., львиная доля приходится на местные бюджеты. Дефицит средств не испытывает только восемь из 355 вновь образованных МО, широко практикуется передача полномочий поселений на районный уровень. 237 поселений области полностью или частично отказались от формирования и исполнения своих бюджетов, от полномочий, связанных с землепользованием, составлением генпланов, утверждением местных нормативов градостроительства, расчетом субсидий по коммунальным услугам и т. д. На местах плохо ведется сбор и поиск собственных дополнительных доходов, подчеркнул спикер ЗС. За два последних года на уровне региона был утвержден крупный блок нормативно-правовых актов, который закрепил финансовые основы местного самоуправления. Это законы о регулировании межбюджетных отношений, наделении местных органов государственными полномочиями, изменения перечня расходных статей, финансируемых из бюджетов. Теперь, подчеркнул Виктор Круглов, другим стал сам принцип предоставления финансовой помощи территориям: взаиморасчеты ведутся в рамках специальных фондов, включая фонды софинансирования социальных расходов, финансовой поддержки поселений. По мнению спикера, необходимо «сохранять стабильность действия законов, которые будут подталкивать местные власти к поиску внутренних резервов». Светлана Бурдинская, «Парламентский вестник Приангарья» Ирина Морохоева: округ оставит объединенному региону четыре основные проблемы Иркутская область, 26.10.2007. Четыре основные проблемы оставит Усть-Ордынский Бурятский автономный округ в 2008 году объединенной Иркутской области. Об этом на втором съезде депутатов представительных органов области и округа заявила председатель Думы УОБАО Ирина Морохоева. Первая проблема, которую предстоит решить за будущий год, - выравнивание бюджетной обеспеченности. Сейчас на одного жителя Иркутской области приходится 9 тыс. 339 рублей ежемесячно, на жителя округа – 5 тыс. 364 рублей. Вторая проблема – снижение уровня безработицы, сейчас на официальном учете стоит 1667 человек, как подчеркнула Морохоева, к сожалению, с объединением безработных (особенно бухгалтеров и юристов) станет больше. Третья проблема – завершение строительства и реконструкции 15-ти объектов на территории округа, которые были включены в указ президента России о создании нового региона. В бюджет Иркутской области на будущий год планируется заложить 244 млн. рублей на эти нужды. Морохоева выразила уверенность, что объекты будут достроены в намеченные сроки. Самая острая, четвертая, проблема – дефицит бюджетов почти всех муниципальных образований. В нынешнем году в округе не был реализован нацпроект «Жилье», так как муниципалитетам не хватило денег на подготовку генпланов населенных пунктов. Нет средств на обучение медицинских кадров работе с новым оборудованием, которое поступает по нацпроекту «Здоровье». Подаренный МО транспорт зачастую простаивают, потому что не на что купить бензин. Ирина Морохоева заявила, что в 2008 году необходимо будет искать возможности для наполнения муниципальных бюджетов, но «просто дать им денег – самое легкое», труднее и эффективнее – научить зарабатывать самим. Отвечая на вопрос о том, как округ проживает переходный 2007 год, спикер Думы УОБАО отметила: «Мы уже почувствовали изменения к лучшему. Главное – что нас услышали и поняли». В нынешнем году правовая база округа (около 1,5 законов) была повергнута ревизии: часть законов привели в соответствие с федеральными и областными, часть признали утратившим силу. Весь год Совет законодателей области и округа работал над созданием новой правовой базы, с мая депутаты УОБАО принимают участие в сессиях Законодательного собрания Иркутской области. Совместная работа продлится до конца года. После прекращения полномочий Думы округа с 1 января 2008 года ее парламентарии войдут в состав консультативного или общественного совета, на который депутаты Законодательного собрания будут опираться при решении, касающихся развития объединенного региона. Светлана Бурдинская, «Парламентский вестник Приангарья» Юг и север области должны развиваться в разных направлениях Иркутская область, 26.10.2007. Южные и северные территории Иркутской области должны развиваться в разных направлениях. К такому выводу пришли участники научно-практической конференции «Экспертиза социально-экономического развития Иркутской области», организованной Фондом регионального развития области. Об этом сегодня на втором съезде депутатов представительных органов власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа рассказал президент ФРРИО, депутат ЗС Алексей Козьмин. -- Проанализировав несколько сценариев развития региона, разработанных специалистами, мы решили, что нельзя применять для большой области один сценарий развития, один метод и подход к реализации проекта, -- говорит Козьмин. Таким образом, на юге Иркутской области предложено расположить непромышленные объекты, сделать акцент на инновационное развитие. На юге предложено образовать туристический и сельскохозяйственный кластеры. Так, территории округа вместе с Усольским, Черемховским и Заларинским районами будут образовывать пояс продовольственной безопасности региона. Однако эти территории должны ориентироваться не только на сельхозпроизводстве, но и на производстве стройматериалов. Туристический кластер образуют Иркутский, Слюдянский и Ольхонский районы. На севере Приангарья должен активно идти процесс индустриализации и развития промышленности. Особое внимание стоит обратить на территории Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Очень перспективна промышленная зона на севере региона – Тайшет, Братск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский. Однако при дальнейшем развитии этой зоны стоит обратить внимание на экологическую составляющую новых производств и на степень переработки сырья. «В нашей области выгодно развивать глубокую переработку», -- подчеркнул Алексей Козьмин. Новой точкой роста для севера, которая ранее не рассматривалась, станет зона «Иркутск-Усть-Кут-Якутск». Она связана со строительством федеральной трассы «Вилюй», а также возможным освоением Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Новой точкой роста, как не удивительно это звучит, будет также город Черемхово. По словам Алексея Козьмина, сейчас Черемхово активно заявляет о себе, предлагает различные промышленные площадки для освоения. Депутат ЗС отметил, что с учетом дальнейшего развития промышленного производства в Приангарье, необходимо обратить внимание подготовку квалифицированных кадров. Главным образом, в Иркутской области надо сделать ставку на инженерные вузы. Алексей Козьмин предложил включить в резолюцию, которая будет подготовлена по итогам второго съезда, «один из самых важных пунктов» – повышение качества среды проживания населения. «Повышение доходов населения, как правило, приводит к тому, что люди, получив финансовую возможность, просто выезжают из региона, -- говорит президент ФРРИО. -- Поэтому необходимо обратить внимание на повышение качества среды». Депутат также сообщил, что ежегодно Приангарье теряет более пяти тысяч молодых специалистов. -- Процессы, которые сейчас происходят в РФ, а именно -- проекты нового освоения Сибири и Дальнего Востока, формирование Госкомиссии по развитию Читинской, Иркутской областей, Республики Бурятия и Дальнего Востока, дают Приангарью шанс стать опорным регионом, -- считает депутат ЗС. -- Область должна развернуться на Восток и стать опорным регионом в проектах освоения новых месторождений на севере, в Хабаровском и Приморском крае. Варианты стратегии развития Иркутской области в сотрудничестве с ФРРИО подготовили Центр стратегических разработок «Северо-Запад» и компания «Стратеджи партнерс». Стратегию демографического развития Иркутской области разработал Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа. В работе конференции экспертизе развития территории принял участие заместитель министра регионального развития Камиль Исхаков, он, по словам Козьмина, поддержал разработанную стратегию. Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья» Проблемы территорий: пустые бюджеты, сельское хозяйство, медицина… Иркутская область, 26.10.2007. Одним из основных направлений работы второго съезда депутатов представительных органов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа стало выступление депутатов из разных городов и районов региона. Делегаты говорили о том, что их реально волнует. От Баяндаевского района поступило предложение обратиться с законодательной инициативой в федеральный центр: 50% налога на доходы физических лиц направлять в районный бюджет и 50% оставлять на местах, в тех населенных пунктах, где работают люди. Кроме того, для реализации ФЗ-131 не хватает квалифицированных кадров, считают депутаты района, потому что рядовые работники в органах местной власти получают маленькую заработную плату. Представителем Иркутского района было отмечено, что необходимо внести изменения в областную программу «Развитие сельского хозяйства» для поддержки сельхозпроизводителей. В связи с этим поступило предложение установить заработную плату в размере 15 тыс. рублей для выпускников вузов, направленных работать на село, и 10 тыс. рублей – для выпускников техникума. Это может решить кадровую проблему в отдаленных территориях. В Бодайбинском районе считают, что основной проблемой на местах является не кадровая обеспеченность и нормативно-правовое обеспечение, а «дырявые» бюджеты. В этом северном районе бюджеты всех поселений без исключения принимаются с дефицитом более 100%. Так, например, дефицит Балахнинского МО – 546%, а Мамаканского МО – 2516%. Выделяемые бюджетом региона дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и дотации бюджетных поселений на поддержку мест по обеспеченности сбалансированности бюджета не погашают этот дефицит, говорят делегаты от района. В Тулуне проблемы здравоохранения – одни из основных. На территории района работает 49 фельдшерских пунктов, одна врачебная амбулатория и пять участковых больниц. Все эти учреждения входят в состав городской больницы. В сельских лечебных учреждениях работает восемь врачей, в фельдшерских пунктах – 36 фельдшеров, 13 медицинских сестер, которые выполняют функции заведующих пунктами. Укомплектованность врачебными кадрами – 29%, медицинскими – 31%. За последние годы мало специалистов пришло работать в медицинские учреждения, одна из причин – низкая заработная плата. На территории района практически нет ни одного фельдшерского пункта, построенного по новым типовым проектам. Зданиям медицинских учреждений – по 30-100 лет. Медицинское оборудование устарело морально и физически. Мэр Усть-Кута Владимир Сенин предложил на втором съезде вернуться к решениям первого. Он не согласился с утверждением, что все до единого решения прошлого съезда за прошедший год были выполнены. Так, было предусмотрено развитие медицинской помощи, а также – массового спорта, проведение реконструкции и ремонта спортивных сооружений. По словам мэра, медицинское обслуживание в городе ухудшилось, два года не сдвигается с места вопрос о строительстве детской юношеской спортивной школы в Усть-Куте. Кроме того, была предусмотрена телефонизация городов и районов области. Сенин подчеркнул, что в его городе установлены телефонные аппараты, но они или не работают, или «работают в одну сторону». По мнению мэра города, проект резолюции II съезда депутатов представительных органов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа более общий, чем решения прошлого года. Депутаты Думы Усть-Илимского района рассказали, что бюджет района пополняется, в значительной мере, за счет использования лесных ресурсов. Но, к сожалению, все меньше налогов отчисляется в местный бюджет. Например, раньше за счет штрафных санкций в отношении лесопользователей бюджет Усть-Илимского района пополнялся на 10 млн. рублей, но с 2005 года район потерял и эти платежи. Дефицит бюджета составляет более 70%. Жителей Усть-Илимского района также очень волнует строительство Богучанской ГЭС и вопросы подготовки ложа водохранилища. Депутаты районной Думы предлагают включить в состав рабочей группы по подготовке ложа водохранилища Богучанской ГЭС депутатов представительных органов поселений, которые подлежат затоплению. Представители от Саянска обратили внимание делегатов съезда на жилищную проблему и вопросы развития физической культуры и спорта. Они рассказали, что в рамках национального проекта «Доступное жилье» в Саянске принята муниципальная целевая программа по строительству жилья. До 2010 года планируется построить около 60 тыс. кв. метров, в том числе строительство социального жилья. Если в 2005-2006 годах было сдано в эксплуатацию 6,4 тыс. кв. метров, а в этом году уже 10,4 тыс. кв. метров. Девять семей по программе получили квартиры. Кроме того, была разработана городская программа «Молодым семьям – доступное жилье», в рамках которой жилье получили 73 молодые семьи. Вместе с тем депутат от Саянска отметил, что в городе выросла стоимость квадратного метра жилья с 12-13 тыс. рублей в 2006 году до 17-18 тыс. в 2007 году. Темпы строительства жилья – недостаточно высокие из-за дефицита строительных материалов и низкой конкуренции на строительном рынке региона. Елена Гасперская, Эльвира Болотова, Анна Павлова, «Парламентский вестник Приангарья» Резолюция II съезда депутатов представительных органов Иркутской области и УОБАО была утверждена 26 октября Иркутская область, 26.10.2007. На II съезде депутатов представительных органов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа была принята резолюция. В ней содержатся предложения, реализация которых направлена на решения ряда проблем. В документ было внесено ряд предложений во время съезда. В резолюции отмечено, что «минимальный размер оплаты труда составляет менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения области, при том, что заработная плата является основным источником доходов большинства трудоспособного населения. Одновременно сохраняется неоправданно высокая дифференциация размеров оплаты труда. Низкие доходы граждан напрямую сказываются на демографической ситуации в области, доступности образования, качественной медицинской помощи, других конституционных прав и свобод». Также отмечено, что идет отток наиболее квалифицированных и экономически активных граждан в другие регионы. Путь решение – «необходимо активизировать работу по заключению регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения области». Кроме того, в резолюции сказано, что «неустойчивое развитие экономики и особенно определяющие ее результаты – промышленности, строительства и сельского хозяйства – сохраняется. Не в полной мере задействованы существующие резервы привлечения инвестиций для обеспечения финансовой устойчивости и экономического развития области». «Депутаты считают, что улучшение финансового положения муниципальных образований возможно за счет усилий муниципалитетов (прежде всего, в сфере собираемости местных налогов) и органов государственной власти области (в сфере расширения налоговой базы по налогам, полностью или частично зачисляемым в областной и местные бюджеты)». Съезд постановил: считать основными задачами социально-экономического развития нового субъекта РФ – Иркутской области: повышение уровня жизни граждан, проживающих на ее территории; улучшение инвестиционного климата на территории области; дальнейшее развитие региональной инновационной инфраструктуры; повышение эффективности использования природных ресурсов области; увеличение реальных доходов консолидированного бюджета области; улучшение экологической ситуации в области и вовлечение населения области через укрепление и развитие институтов гражданского общества, местного самоуправления в сфере управления. В целях решения поставленных основных задач социально-экономического развития области необходимо в социальной сфере: органам государственной власти области, губернатору Приангарья и администрации области рекомендовано – развивать и совершенствовать нормативно-правовую базу в сфере социальной политики области, в том числе в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, при этом предусматривать соответствующие механизмы индексации; обеспечить переход на нормативной подушевое финансирование учреждений образования, в том числе учреждений профессионального образования; провести анализ областных государственных целевых программ (в том числе социальных), оптимизировать мероприятия данных программ и принять меры к полному их финансированию; рассмотреть вопрос о разработке долгосрочной программы по реконструкции учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Иркутской области (в первую очередь – областной клинической больницы), и предусмотреть средства областного бюджета на софинансирование реконструкции и строительства объектов здравоохранения, находящихся в ведении органов местного самоуправления; разработать концепцию развития системы образования Иркутской области; привлекать негосударственные инвестиции в развитие системы детских дошкольных учреждений, осуществлять поддержку негосударственных детских дошкольных учреждений; подготовить государственный план (государственный заказ) подготовки кадров для промышленности, а также ключевых отраслей экономики и социальной сферы области и др. В сфере экономики и финансов: органам государственной власти области, администрации области, Градостроительному совету при губернаторе области, Законодательному собранию, органам местного самоуправления рекомендовать – совместно с депутатами Госдумы от Иркутской области продолжить работу по реализации предложений, содержащихся в обращении ЗС и Иркутского регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления в Госдуму РФ в части пересмотра доходных источников местных бюджетов и создания дополнительных условий по наполнению бюджетов МО доходами, достаточными для решения вопросов местного значения; рассмотреть возможность предоставления Иркутской областью государственных гарантий под инвестиционные проекты в сфере жилищного строительства; продолжить работу по оказанию помощи МО в погашении просроченной кредитной задолженности; планомерно увеличивать объемы межбюджетных трансфертов, в первую очередь инвестиционного характера, передаваемых из областного местным бюджетам; оказать содействие органам местного самоуправления в осуществлении полномочий по принятию решений о развитии застроенной территории с условием, что инвестор обязуется осуществлять строительство и (или) реконструкцию детских садов; принять исчерпывающие меры к организации четкой схемы формирования и исполнения муниципального заказа; совместно с налоговыми органами осуществлять меры, направленные на повышение собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц и др. В сфере агропромышленного комплекса: органам государственной власти области рекомендовано – разработать концепцию и программу развития АПК Иркутской области на 2009-2012 годы; принять меры по повышению инвестиционного интереса крупных финансово-промышленных групп, осуществляющих деятельность на территории области, в создании крупных агропромышленных объединений, разработать программы подготовки кадров для сельскохозяйственного сектора, развития аквакультуры, строительства дорог в сельской местности. В сфере экологии и природопользования: органам государственной власти Иркутской области рекомендовано – разработать концепцию рационального и экологически безопасного природопользования; обеспечить своевременное финансирование областной программы воспроизводства лесов, усилить контроль за осуществлением лесовосстановления арендаторами лесных участков; принять меры по повышению эффективности борьбы с нелегитимными рубками и незаконной транспортировкой леса; разработать комплекс мер, направленных на сохранение статуса заказников областного значения, срок учреждения которых истек и др. В сфере реализации реформы местного самоуправления (МСУ): органам государственной власти Иркутской области и органам местного самоуправления рекомендовано – последовательно обеспечить оказание помощи органам МСУ в повышении уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, депутатов, выборных лиц; принять меры по обеспечению законодательного закрепления статуса выборных лиц МСУ и др. Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья» В Приангарье появится программа по реализации предложений II съезда депутатов представительных органов Иркутской области и УОБАО Иркутская область, 26.10.2007. Программа по реализации предложений, высказанных на II съезде депутатов представительных органов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа будет создана в ближайшее время. Об этом сообщил вице-спикер Законодательного собрания Иркутской области, председатель редакционной комиссии съезда Геннадий Истомин. По его словам, поступило очень много предложений от делегатов съезда. Все предложения будут обдуманы, обобщены и включены в программу. Планируется, что программа будет утверждена областным парламентом. Геннадий Истомин предложил также все материалы, представленные на съезде, опубликовать в отдельной брошюре и в средствах массовой информации. Брошюры затем планируется направить во все муниципальные образования области и округа. Данное предложение было поддержано. Кроме того, было поддержано предложение опубликовать в СМИ доклады спикера Законодательного собрания Виктора Круглова, губернатора Приангарья Александра Тишанина, председателя Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Ирины Морохоевой, а также резолюцию II съезда депутатов представительных органов области и округа. Елена Гасперская, «Парламентский вестник Приангарья» Иркутская область, 26.10.2007. Обращение к Президенту РФ приняли сегодня делегаты второго съезда представительных органов Иркутской области. Приводим текст обращения. Уважаемый Владимир Владимирович! Мы, делегаты II съезда депутатов представительных органов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, полностью разделяем Ваши усилия по укреплению российской государственности. И со своей стороны сделаем все, чтобы концептуальный план развития России, изложенный в Вашем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, был выполнен. Наш съезд показал, что Приангарье, оставаясь одним из индустриальных центров России, имеет существенные резервы для наращивания темпов развития региональной экономики и улучшения благосостояния своих жителей. Эти возможности станут еще весомее после окончательного завершения объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в единый субъект Российской Федерации. Интеграционные процессы, усиление защиты интересов региона в отношении с федеральными органами власти и финансово-промышленными группами приносят положительные результаты. За минувший год валовый региональный продукт увеличен на 8,7%. По инвестициям Иркутская область вышла на лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе. Среднемесячная зарплата по итогам полугодия превысила 12,5 тыс. руб., выросла на 24%. Увеличение налогооблагаемой базы, стабилизация промышленного производства позволили за три года в два раза увеличить консолидированный бюджет области. Дальнейшие перспективы Приангарья, как подтвердил наш съезд, связаны с максимальным использованием накопленного производственного потенциала, освоением природных кладовых, привлечением инвестиций, максимальным раскрытием и использованием человеческого фактора. Самое деятельное участие в реализации намеченных планов примут депутаты всех уровней, готовые в полную силу работать в интересах людей. Но нам не обойтись без федеральной помощи. Особенно она нужна новым органам местного самоуправления, образовавшимся в ходе муниципальной реформы. Прежде всего, в формировании финансовой и экономической базы городских и сельских поселений, которая будет способствовать закреплению кадров в Сибирском регионе. Требуется законодательное регулирование вопросов, связанных с закреплением полномочий, распределением собственности, правом распоряжения земельными участками, отдельными видами природных ресурсов. Требуется выработка единых принципов взаимодействия государства и муниципальных образований, а также совершенствование нормативного принципа планирования бюджетных трансфертов, в том числе с учетом социальной обеспеченности населения и специфических местных условий. Твердо уверены, что тесное взаимодействие федеральных, региональных органов государственной власти и местного самоуправления обеспечит подъем России и благополучие ее граждан. Ваш курс на усиление российского могущества за счет концентрации ресурсов, подъема экономики, повышения уровня жизни находит отклик у миллионов наших граждан, включая жителей Иркутской области. Со своей стороны сделаем все, чтобы вклад Приангарья в реализацию стратегического плана подъема России был по-настоящему весомым. Единственно, кто из делегатов съезда не поддержал обращение к президенту, стали коммунисты. Лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Сергей Левченко выступил против данного обращения. «Считаю, что такая постановка вопроса – это неуважение к членам других партий, присутствующим на съезде, -- сказал он. -- Подавляющее большинство делегатов съезда – члены партии «Единая Россия». В обращении сказано, что за минувший год валовый региональный продукт увеличен на 8,7%. По инвестициям Иркутская область вышла на лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе. Среднемесячная зарплата по итогам полугодия превысила 12,5 тыс. рублей, выросла на 24%. Увеличение налогооблагаемой базы, стабилизация промышленного производства позволили за три года в два раза увеличить консолидированный бюджет области. Однако Сергей Левченко заявил, что располагает другими данными. «В последнее время очень уже много в России стратегических планов», -- сказал депутат областного парламента. В ответ председатель Законодательного собрания Виктор Круглов сказал, что большинство делегатов съезда – беспартийные. «Не надо строить из себя меньшевиков и превращать съезд в арену для политических баталий», -- сказал Круглов и призвал делегатов съезда проголосовать за принятие данного обращения. Против данного обращения проголосовало лишь 8 делегатов. Эльвира Болотова, «Парламентский вестник Приангарья» ЦИТАТЫ И ЦИФРЫ Губернатор Иркутской области Александр Тишанин: «Я считаю съезд самым значимым событием региона в 2007 году». Председатель мандатной комиссии съезда, депутат Законодательного собрания Гайдар Гайдаров в своем докладе сообщил: из числа присутствующих делегатов 90% - не курят, 75% прошли полное медицинское обследование, 40% ведут здоровый образ жизни и не едят после шести часов вечера.
При использовании материалов вестника ссылка на агентство обязательна Редактор Светлана Бурдинская Адрес редакции: Иркутск, ул. Байкальская, 249. Тел./факс (3952) 24-51-81 E-mail редактора: bur@ps.irk.ru | |||||
|